Фёдор яковлевич алексеев, биография и картины - JEKATERINBURG.RU

Фёдор яковлевич алексеев, биография и картины

Федор
Яковлевич Алексеев

Сын сторожа Академии наук. Учился в Академии художеств с 1766. В 1773 он был отправлен Академией художеств в Венецию специализироваться в декоративной живописи.По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Алексеев начал писать виды Санкт-Петербурга, получив в 1794 звание академика, а, значит, и признание его как пейзажиста. Алексеев Ф.Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. Он много путешествовал и уже в н.XIX в. написал виды провинциальных городов России и Москвы.

Ф. Я. Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1766- 73 гг. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. В 1773 г. за .программный пейзаж получил золотую медаль и был отправлен на три года в Венецию заниматься живописью театральных декораций, хотя это и не соответствовало его склонностям. В Венеции Алексеев изучает ее знаменитых пейзажистов А. Канале, Ф. Гварди, увлекается видовыми и фантастическими гравюрами Д. Б. Пиранези, жившего в Риме. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. Копии Алексеева, творчески воспроизводящие саму живописную систему оригиналов, имели невероятный успех. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

Среди его работ 1790-х гг. особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794). Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного, индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. Так появляются пейзажи южных городов — Николаева, Херсона, Бахчисарая.

В 1800 г. император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Художник увлекся старой русской архитектурой. Он пробыл в Москве больше года и привез оттуда ряд картин и множество акварелей с видами московских улиц, монастырей, предместий, но главным образом — разнообразные изображения Кремля. Эти виды ОТАИЧ;! ются достоверностью, даже документальностью. Московские работы привлекли к Алексееву многочисленных заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи.

В 1800-х гг. Алексеев — уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г.) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. В его работах словно появился шум города. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости».

Постепенно публика забывает стареющего художника. Умер этот замечательный жипо-писец, многолетним и упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия вынуждена была выдать деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.

Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника

Фёдор Я́ковлевич Алексе́ев (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 11 (23) ноября 1824, Санкт-Петербург) — русский живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейший мастер русской ведуты.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Сын сторожа Академии наук. В 1764 году принят по прошению отца в обучение в Императорскую Академию художеств, до этого же учился в гарнизонной школе.

В 1767 в числе учеников класса орнаментной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, далее в «живописном классе» у Генриха Фондерминта и А. Перезинотти.

В 1773—1777 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи («Набережная Скьявони в Венеции», 1775, Художественный музей БССР, Минск).

В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), за которые в 1794 получил звание академика.

В 1802 году Алексеев становится главой класса перспективной живописи в Академии Художеств. Среди его учеников были Сильвестр Ф.Щедрин и М.Н.Воробьев.

Для «снятия видов» ездил в Херсон, Николаев, Бахчисарай (1795), Полтаву, Воронеж, Орёл и по акварельным этюдам с натуры затем писал картины («Площадь в г. Николаеве», Русский музей, Санкт-Петербург).

Образ сказочного, святого русского города поразил людей. Московские работы привлекли к Алексееву огромное количество заказчиков, среди которых оказались знатнейшие вельможи и члены императорской семьи. В 1800 году по просьбе императора Павла I, Алексеев пишет виды Москвы. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. Художник увлеченно изучает старинную русскую архитектуру.

Находясь в 1800—1802 в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы АН СССР, Ленинград, и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей.

В 1810-х гг. создал новую серию петербургских пейзажей («Вид Английской набережной», Русский музей).

Постепенно публика начинает забывать стареющего художника. Он умер в бедности, в Петербурге, 11 ноября 1824 года, оставив большое семейство без средств.

ТВОРЧЕСТВО

Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа.

В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни. Его привлекал пейзаж, в котором огромную роль играла архитектура. Он много путешествовал и уже в начале XIX века написал виды провинциальных городов России.

Творчество Алексеева явилось важным этапом в сложении традиций национальной школы живописного пейзажа. Его произведения, привлекательные для современников и потомков возвышенностью и художественным совершенством образов, сохранили облик русских городов рубежа XVIII – XIX столетий, став ценнейшими историческими документами эпохи.

В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Сложностью и динамичностью построения отличается вид на Биржу, венчающую стрелку Васильевского острова.

Художник избрал точку зрения, которую современники назвали «счастливой». Она позволила запечатлеть в едином пространстве великолепные здания, олицетворявшие мощь и процветание молодого города.

Архитектурный «проспект» превратился в изображение городской среды, полной шума и движения. Важную роль в петербургских видах начала XIX века играют сценки из жизни городских обитателей, наполняя образы обаянием и человеческой теплотой.

Читайте также  Портрет марии тюдор, антонис мор (моро) ван дасхорст, 1554

В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Композиция организована четко и логически ясно. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Они выполняют функции своеобразных единиц масштабности, позволяющих представить размеры построек, площадей, высоту деревьев.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

За картину «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца» в 1794 году Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина II. Путешествие длилось 2 года, и художник создал множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом.

Он был великолепным художником, упорным трудом доказавший свое право быть пейзажистом, в превеликой бедности, оставив большое семейство. Академия выдала деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям.

Федор Алексеев — русский пейзажист, который не захотел быть театральным декоратором

Федор Яковлевич Алексеев (Fyodor Yakovlevich Alekseyev; 1753 — 11 ноября 1824 гг.) — известный русский художник конца XVIII — начала XIX веков, ярчайший представитель отечественного жанра городского пейзажа. Федор Алексеев долгие годы преподавал в Академии искусств теорию линейной перспективы в живописи. При этом значительную часть своей биографии он посвятил поездкам по стране для зарисовок с натуры. В своих картинах живописец навсегда запечатлел для потомков старинный облик российских городов, до наших дней сохранилось более 50 шедевров его творчества.

Федор Алексеев также внес существенный вклад в развитие русского декоративного искусства. На протяжении многих лет он занимался созданием театральных декораций, но на сегодняшний день ни одного образца этой тематики не сохранилось.

Биография Федора Алексеева

Федор Яковлевич Алексеев появился на свет в 1753 году в семье солдата-отставника, работавшего сторожем в научной Академии в Петербурге. К сожалению, точный день рождения живописца не известен, никаких сведений также не имеется в наши дни о матери и других близких родственниках.

Отец рано заприметил у мальчика талант к искусству и твердо решил помочь своему отпрыску получить достойное образование. Он направил письменное ходатайство на имя директора Академии художеств, в котором просил принять сына на учебу. Это прошение было удовлетворено, причем Федора, блестяще закончившего начальную школу, зачислили сразу в третий класс в 1764 году.

Изначально мальчик был определен в ученики по специальности орнаментной скульптуры, но уже через год, заметив большие способности к рисованию, его перевели в живописный класс. Больше всего Федору нравилось рисовать архитектурные сооружения и пейзажи, что и определило выбор любимого жанра на всю оставшуюся жизнь.

Закончив Академию с отличием, 18-летний юноша получил право на пенсионную поездку за рубеж для продолжения обучения и отправился в Венецию. Здесь ему было предписано заниматься изучением ремесла создания театральных декораций у итальянских мастеров Джузеппе Моретти (Giuseppe Moretti) и Пьетро Гаспарри (Pietro Gasparri). Молодой художник вынужден был подчиниться указаниям руководства Академии, но свободное время полностью посвящал истории живописи и современному изобразительному искусству.

Наибольшее впечатление на Федора произвели картины Каналетто (Canaletto) и Веронезе (Veronese). Творчество этих двух мастеров навсегда осталось для него эталоном совершенства. Именно на Апеннинах Алексеев написал свои первые ведуты и окончательно определился с выбранным стилем живописи.

Вернувшись в столицу Российской империи в 1779 году, вчерашний пенсионер был назначен на должность придворного театрального декоратора. В течение семи последующих лет он добросовестно выполнял свои обязанности, но не собирался заниматься этим всю оставшуюся жизнь. В нерабочее время Алексеев делал копии произведений итальянских мастеров ведуты и добился значительных успехов.

В 1786 году Екатерина II предложила мастеру должность официального художника Эрмитажа, что позволило ему наконец бросить работу театрального декоратора и вплотную заняться живописью. Вскоре, по указанию высочайшей правительницы Федор Алексеев отправился в длительную поездку в южные губернии для написания пейзажей этих мест.

По возвращении в Петербург, живописец на основании этюдов и зарисовок написал массу картин с изображениями посещенных мест. Одновременно он рисовал петербургские городские виды, за которые вскоре получил почетный титул академика. Позже, по поручению нового правителя Павла I отбыл в Москву, где работал в течение двух последующих лет.

В 1803 году опытный мастер получил назначение на должность преподавателя в Академии художеств и занялся обучением молодых талантов. Преподавательскую деятельность он до самой смерти совмещал с написанием любимых пейзажей, но финансовое положение мастера всегда оставалось нестабильным.

Постепенно публика утратила интерес к творчеству пейзажиста, и он начал испытывать серьезные материальные затруднения. 11 ноября 1824 года Федор Яковлевич Алексеев отошел в вечность, а все расходы на похороны оплатила Академия искусств. Тело мастера было предано земле на православном кладбище Петербурга.

Самые известные картины Федора Алексеева

Среди большого количества прекрасных пейзажей живописца есть немало уникальных шедевров. И все же, самыми известными картинами Федора Алексеева считаются:

  • «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции» (1776) — одно из первых произведений мастера, созданное во время пребывания в Италии. В отличие от большинства более поздних работ большую часть картины занимает крупный вид здания, а не городской пейзаж.
  • «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794) — шедевр, в котором отчетливо заметно влияние великого Каналетто. Художник сумел найти в родной столице сильное сходство с итальянской Венецией и мастерски воплотил свои впечатления на холсте.
  • «Красная площадь в Москве» (1801) — великолепная работа, на которой центр древней русской столицы предстает перед современным зрителем в непривычном образе бойкого торгового места. Живописец умело изобразил в своем произведении повседневную жизнь большого шумного города начала XIX века.
  • «7 ноября 1824 года на площади у Большого театра» (1824) — последний шедевр художника, созданный им за несколько дней до смерти. Живописец навсегда запечатлел картину катастрофического события, произошедшего в Санкт-Петербурге почти 200 лет назад.

Федор Алексеев принадлежит к числу лучших отечественных пейзажистов всех времен. По его произведениям и в XXI столетии можно изучать древнюю историю России в мельчайших подробностях.

Федор Алексеев. Творческий путь забытого художника

Любому настоящему ценителю пейзажной живописи известно имя Федора Яковлевича Алексеева – талантливого русского художника, творившего в XVIII – начале XIX веков, сведений о жизни которого сохранилось немного. Глядя на его полотна, словно на машине времени можно перенестись в старую Москву, Петербург и побродить по их улицам, ощущая, как в реальности, жизнь городов тех столетий и рассматривая в деталях нарисованную архитектуру. Картины Федора Алексеева имеют огромную историческую ценность для России, отражая очень точный облик городов того времени. Он был «первопроходцем» в России в написании городского ландшафта.

Читайте также  Хождение по водам, айвазовский, описание картины

Биография Федора Яковлевича Алексеева

Точная дата появления на свет будущего мастера неизвестна. По разным источникам, это период между 1753 – 1755 годами. Родился Федор Алексеев в Санкт-Петербурге в небогатой семье. Отец мальчика, отставной солдат, нес службу сторожа в Императорской Академии наук и художеств. С детства Федор проявлял талант и интерес к рисованию, поэтому его отец обратился с просьбой в академию о зачислении сына на учебу. Алексеева приняли в учебное заведение в 1766 году. Там он проучился семь лет. Сначала Федор Алексеев занимался в классе натюрморта. К концу учебы преподаватели заметили его интерес к написанию архитектурных видов, поэтому перевели юношу в класс пейзажной живописи. Успешно завершив учебу в академии с чином IV класса и золотой медалью в 1773 году, подающий надежды ученик был отправлен повышать знания в Европу на средства академии. Мечтой всей его жизни была станковая пейзажная живопись.

Начало творческого пути

Во второй половине XVIII века в России был заметен рост интереса к театральному искусству. 30 августа 1756 года императрица Елизавета Петровна издала указ об организации Русского театра, тем самым став основоположницей Императорских театров России. Стали востребованы театральные декораторы. Именно для обучения декораторской живописи и был направлен в Европу Федор Алексеев. Молодой талант более трех лет пробыл в Венеции, обучаясь мастерству у Джузеппе Моретти и Пьетро Гаспари.

Но перспектива театрального художника совсем не привлекала Алексеева. Более всего Федор тяготел к такому жанру европейской живописи, как ведута, что переводе с итальянского языка означает «вид». Картины, выполненные в этом жанре, представляют собой изображение городского пейзажа, прорисованного очень детально. Алексеев проявил строптивый характер: без разрешения академии оставил своих венецианских учителей и начал заниматься творческой работой самостоятельно. Сначала он рисовал город с натуры. Стремясь как можно лучше освоить и изучить новое пейзажное направление, художник Федор Алексеев копировал картины известных венецианских живописцев Б. Беллотто и А. Каналетто.

На тот момент Каналетто был самым знаменитым итальянским ведутистом. Копируя его полотна, Алексеев совершенствовал свое умение в технике особого нанесения цветов – лессировке. В 1776 году Федор Алексеев закончил копию полотна Каналетто «Архитектурная фантазия». Эта работа, названная «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции» и предназначенная для академии художеств, воплотила в себе все достижения начинающего художника в архитектурной живописи.

Возвращение в Россию

Но картину на родине встретили холодно. Академия художеств не дала Алексееву шанса получить научную степень и не разрешила продолжить учебу за границей. В 1777 году Федору Алексееву пришлось приехать обратно в Петербург. Показавший своенравный характер молодой живописец был определен на работу театральным художником, которая была ему совсем не по душе. Федор Яковлевич нес эту повинность с 1779 по 1786 годы и одновременно занимался своим настоящим призванием. Он увлеченно копировал полотна западных пейзажистов, выставленных в Эрмитаже, писал виды Петербурга.

Признание

Города на картинах Алексеева словно оживали. Любое здание, любая сцена из жизни горожан были нарисованы с большой любовью. Творения мастера были высоко оценены публикой и мэтрами академии художеств. В 1794 за «Вид Петербурга» Федора Яковлевича Алексеева наградили чином академика перспективной живописи и по просьбе Екатерины Второй отправили на юг России, писать пейзажи городов, посещенных ею в 1787 году. Так появляется серия известных крымских полотен Алексеева.

1800 год в жизни Федора Алексеева знаменателен тем, что император Павел Первый, оценивший талант художника, пригласил его в Москву для написания видов города. Алексеев пробыл в Москве более года. Из-под его кисти вышло большое количество шедевров. Художник Алексеев оказался на пике славы. Картины Федора Яковлевича Алексеева стремились приобрести высокопоставленные люди, и даже члены императорской семьи.

Талантливый педагог и виртуоз пейзажа

В 1802 году Федора Яковлевича назначили советником академии, а в 1803 году – руководителем класса перспективной живописи. Он проработал в академии до конца своей жизни и внес большой вклад в формирование и развитие жанра городского пейзажа в России. Многие из студентов Алексеева стали известными художниками – Максим Никифорович Воробьев, Сильвестр Щедрин.

В это же время Федор Яковлевич побывал во многих небольших городах России, писал провинциальные пейзажи, а примерно к 1810-му вернулся к своей излюбленной теме – рисованию родного Петербурга. В этот период творчества в его картинах заметна смена темы. Алексеева стали интересовать не только дворцы и храмы, но и обычные горожане со своими ежедневными делами и заботами. От всех картин веяло теплотой, радостью и любовью.

Забытый художник

К сожалению, в свои последние годы жизни Федор Алексеев тяжело болел и был несправедливо забыт. Несмотря на большое признание при жизни, он умер в бедности. Это случилось 11 ноября 1824 года. Академия художеств оказала материальную помощь многочисленной семье Алексеева в его похоронах. Прах великого живописца покоится в Петербурге на Смоленском кладбище.

Художник Федор Алексеев: жизнь и творчество

Художник, создавший себе имя новым жанром в российском искусстве – жанром городского пейзажа. Удивительный талант и общий стиль его картин являют собой один из лучших в мировой живописи. Имя удивительного художника – Алексеев Федор Яковлевич.

Биография

Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. В 1766 его отец обратился с прошением о зачислении сына в Академию художеств, и его просьба была исполнена. Федор Алексеев начинает свое обучение в классе живописи цветов и плодов, после которого его переводят в класс пейзажа, и в 1773 году он успешно оканчивает Академию. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль. Продолжать обучение талантливого юношу отправляют в Венецию для специализации в декоративной живописи. Это специальный вид написания декораций для театра. Во время учебы Федор Алексеев, помимо основного занятия, увлеченно занимается изучением венецианских художников, изображающих пейзаж, таких как Канале, Гварди, гравюры Пиранези, который на тот момент жил в Риме. Но своей тягой к новым знаниям художник вызывает на себя недовольство академического начальства.

Дорога в искусство

После окончания своей специализации в Венеции художник Федор Алексеев возвращается в Санкт-Петербург и устраивается работать живописцем в училище театра. Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. Из-за увлечения пейзажами, помимо театральных декораций, Федора Алексеева встретили на Родине довольно прохладно и отказали в дальнейшем обучении для получения звания академика. Но художник ставит себе цель показать Академии, на что он способен, и вместе с этой работой художник совмещает копирование пейзажей Каналетто, Беллотто, Робера и Берне в открывшемся Эрмитаже.

Благодаря успешной работе в Эрмитаже, он оставляет службу в училище. Его творческое воспроизведение оригиналов настолько красиво повторило их живописную систему, что работы снискали большой успех. Успешная деятельность принесла Федору Алексееву славу, прозвище «российский Каналетто», за что Академия дает художнику возможность самостоятельного написания своих картин. Конечно же, ими стали пейзажи.

Читайте также  Картина "ботаник", перов, 1874

Оригинальность работ художника Федора Алексеева

Доказав свою способность рисовать самостоятельно, художник пишет ряд известных картин с видами Санкт-Петербурга. Одни из самых значимых: «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793 год) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794 год).

Используя знания, которые приобрел в Венеции, Федор Алексеев создает свой образ торжественного и вместе с этим живого города. При этом в своих картинах он сохраняет важные в XVIII веке законы классицизма и соединяет идеальное и реальное. За труды в 1794 году художнику Федору Алексееву дают звание академика перспективной живописи.

Творческий путь

После получения почетного звания Федор Алексеев получает задание нарисовать те места, где в 1787 г. была императрица Екатерина II. Художник воссоздает на своих полотнах красоту таких южных городов, как Николаев, Херсон, Бахчисарай.

А в 1800 г. сам император Павел I поручает Федору Алексееву написать Москву. За то время, которое художник провел в этом городе (чуть больше года), он привозит несколько картин и большое число акварелей, на которых изображены виды московских улиц, монастыри, предместья. Но самое главное – неповторимые изображения Кремля. Среди них получили наибольшую популярность «Красная площадь в Москве» и «Боярская площадка, или Постельное крыльцо и Храм Христа Спасителя за золотой решеткой в Московском Кремле».

Московские работы настолько выделяются своей точностью и документальностью, что привлекают к художнику новых покупателей картин. Среди них и известные люди, и члены императорской семьи.

Известность художника как пейзажиста

С 1800-х гг. Федор Яковлевич становится руководителем класса перспективной живописи в Академии Художеств и снова рисует на свою любимую тему – Санкт-Петербург. В то же время художник много путешествует по России и запечатлевает виды провинциальных городов.

В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут. Они становятся похожи на документальные исторические снимки. Все больше художник изображает людей. Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами. Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. Детали написаны еще отчетливее, тяжелее, цветовая гамма выглядит теплее, и живопись приобретает особую насыщенность. К работам того времени относятся «Вид Казанского собора в Петербурге», ««Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова» и другие. В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей.

Картины Федора Алексеева отличаются особым «теплым» светом и движением. Небо приобретает нежный лазурный оттенок, а облака – розоватость закатного солнца.

Последние годы жизни художника

Никто не вечен, и со временем слава Алексеева Федора Яковлевича начинает угасать, и публика его забывает. Знаменитый пейзажист умирает в 1824 году в большой бедности. После него остаются жена и дети, и Академия художеств выделяет материальную помощь для организации похорон и для дальнейшего существования семьи.

Несмотря на печальный конец своей жизни, художник Алексеев Федор Яковлевич – один из известнейших творцов жанра городского пейзажа. К его картинам выстраиваются очереди в Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Русском музее. Его работы изучаются в учебных заведениях. Его помнят, и в мире живописи его имя высоко ценится, а биография Федора Алексеева – как пример того, что нужно идти за своим призванием, несмотря ни на что.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: