Цветы и кошки, поль гоген - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Цветы и кошки, поль гоген — описание картины

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Художники (5872)
  • импрессионисты (319)
  • Кулинарные рецепты (16)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (844)
  • Антиквариат (88)
  • Архитектура (113)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (110)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (722)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (157)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (206)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (435)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (36)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (60)
  • Китай (39)
  • Классическая живопись (1140)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7754)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (202)
  • Мастера фотографии (238)
  • Мир животных (90)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (276)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (84)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (743)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (115)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (404)
  • Современная живопись (4454)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Цветы Поля Гогена

Цветы Поля Гогена

«Мандолина и цветы»

Цветы и чашка с фруктами

Ваза с маками и др.цветами

Маргаритки и пионы

Китайские астры,шляпа и книга

Букет пионов на нотной тетради

Цветок и миска с фруктами

Картина художника Поля Гогена «Мандолина и цветы» 1883 г.
Холст, масло. Частная коллекция

Хризантемы и полевые цветы в вазе

Цветы и японская книга

Первоцветы в вазе

Натюрморт «Цветы и кошки» был написан Гогеном в 1899 году, на закате жизненного пути великого живописца.

Этот период творчества принято именовать вторым таитянским. В это время Гоген много пишет натуру – девушек с золотыми телами на лоне экзотической природы, а также глубоко философские работы. Появление такого умиротворённого сюжета, как «Цветы и кошки», выбивается из общего ряда работ.

На полотне изображена огромная ваза с диковинными яркими цветами, вокруг которой примостились спящие кошки. Как можно заметить, живописец не беспокоится о нарушении пропорций – коты выглядят совсем малютками на фоне огромной вазы, однако, Гоген строит композицию по своим принципам.

Мастер выделять самое главное, художник выдвигает объекты на передний план с помощью обезличивания фона, который представлен двумя широкими полосами голубого и красного.

Несмотря на огромные материальные трудности, болезни, подавленное состояние и стремление писать сложные по композиции и трактовке картины, Гоген находит время на создание таких вот милых натюрмортов, дышащих спокойствием, умиротворением, блистающих яркими красками.

Георгины в медной вазе

Настурции и георгины в корзине

Натюрморт с подсолнухами

Две вазы с цветами

Букет цветов с открытым окном на море

Две вазы и с цветами и веер

Рубрики: Художники/импрессионисты
Культура, искусство
Современная живопись

Метки: Поль Гоген натюрморты с цветами фотоподборка картин

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поль Гоген. Гений, не дождавшийся славы

Поля Гогена можно корить за многое – измены официальной супруге, безответственное отношение к детям, сожительство с несовершеннолетними, богохульство, крайний эгоизм.

Но что это значит в сравнении с величайшим талантом, которым наградила его судьба?

Гоген – это сплошь противоречие, неразрешимый конфликт и жизнь, похожая на приключенческую драму. А ещё Гоген – это целый пласт мирового искусства и сотни картин. И совершенно новая эстетика, которая до сих пор удивляет и восхищает.

Жизнь обычная

Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в весьма незаурядной семье. Матерью будущего художника была дочь известной писательницы. Отец – журналистом политического журнала.

В 23 года Гоген находит хорошую работу. Он становится преуспевающим биржевым маклером. Но по вечерам и в выходные он рисует.

В 25 он женится на голландке Метте Софи Гад. Но их союз – не история о великой любви и почётном месте музы великого мастера. Ибо искреннюю любовь Гоген испытывал лишь к искусству. Которую жена не разделяла.

Если и изображал Гоген супругу, то редко и довольно специфично. Например, на фоне стены серо-коричневого цвета, отвернувшейся от зрителя.

Поль Гоген. Метте спит на диване. 1875 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com

Однако супруги родят пятерых детей, и, пожалуй, кроме них их в скором времени ничего не будет связывать. Метте считала занятия живописью мужа пустой тратой времени. Она выходила замуж за обеспеченного маклера. И хотела вести комфортную жизнь.

Поэтому однажды принятое мужем решение бросить работу и заниматься только живописью для Метте было сильнейшим ударом. Их союз, конечно, не выдержит такого испытания.

Начало искусства

Первые 10 лет брака Поля и Метте прошли спокойно и благополучно. Гоген был лишь любителем в живописи. И рисовал только в свободное от биржи время.

Более всего Гогена прельщали импрессионисты . Вот одна из работ Гогена, написанная с типичными для импрессионизма бликами света и милым уголком сельской местности.

Поль Гоген. Птичник. 1884 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com

Гоген активно общается с такими выдающимися живописцами своего времени как Сезанн, Писсаро , Дега .

Их влияние чувствуется в ранних работах Гогена. Например, в картине “Сюзанна за шитьем”.

Поль Гоген. Сюзанна за шитьем. 1880 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания. The-athenaeum.com

Девушка занята своим делом, а мы словно подглядываем за ней. Вполне в духе Дега.

Гоген не стремится ее приукрасить. Она сгорбилась, что сделало ее осанку и живот малопривлекательными. Кожа же “безжалостно” передана не только бежевым и розовым, но и синим и зелёным цветами. А это уже вполне в духе Сезанна.

А некоторая безмятежность и умиротворение взяты явно у Писсарро.

1883 год, когда Гогену исполняется 35 лет, становится переломным в его биографии. Он ушёл с работы на бирже, уверенный, что быстро прославится, как живописец.

Но надежды не оправдались. Накопленные деньги быстро закончились. Супруга Метте, не пожелав жить в бедности, уезжает к родителям, забрав детей. Это означало крах их семейного союза.

Гоген в Бретани

Лето 1886 г. Гоген проводит в Бретани на севере Франции.

Именно здесь Гоген выработает свой индивидуальный стиль. Который уже будет мало меняться. И по которому он так узнаваем.

Простота рисунка, граничащая с карикатурой. Большие участки одного цвета. Яркие краски, особенно много желтой, синей, красной. Нереалистичность цветовых решений, когда земля могла быть красной, а деревья синими. А ещё таинственность и мистичность.

Все это мы видим в одном из главных шедевров Гогена бретонского периода – “Видение после проповеди или Борьба Иакова с Ангелом”.

Поль Гоген. Видение после проповеди (Борьба Иакова с Ангелом). 1888 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Реальное встретилось с фантастическим. Бретонские женщины в характерных белых чепцах видят сцену из Книги Бытия. Как Иаков борется с Ангелом.

Кто-то смотрит (в том числе корова), кто-то молится. И все это на фоне красной земли. Как будто дело происходит в тропиках, перенасыщенных яркими красками. Однажды Гоген уедет в настоящие тропики. Не потому ли, что его цвета более там уместны?

В Бретани был создан ещё один шедевр – «Жёлтый Христос». Именно это картина является фоном к его автопортрету (в начале статьи).

Поль Гоген. Желтый Христос. 1889 г. Художественная галерея Олбрайта-Нокса, Буффало. Muzei-Mira.com

Уже по этим картинам, созданным в Бретани, видно существенное отличие Гогена от импрессионистов. Впечатленцы изображали свои зрительные ощущения, не внося никакого скрытого смысла.

Читайте также  Снежная буря, уильям тернер - описание картины

А вот для Гогена иносказательность была важна. Недаром он считается зачинателем символизма в живописи.

Посмотрите, насколько спокойны и даже равнодушны бретонки, сидящие вокруг распятого Христа. Так Гоген показывает, что жертва Христа давно забыта. И религия для многих стала лишь набором обязательных ритуалов.

Зачем же художник изобразил себя на фоне своей же картины с желтым Христом? За это его многие верующие не любили. Считая такие “жесты” богохульством. Гоген считал себя жертвой вкусов публики, которая не принимает его творчество. Откровенно сравнивая свои страдания с мученичеством Христа.

А публика на самом деле с трудом его понимала. В Бретани мэр одного городка заказал портрет своей жены. Так появилась “Прекрасная Анжела”.

Поль Гоген. Прекрасная Анжела. 1889 г. Музей д’Орсе, Париж. Vangogen.ru

Реальная Анжела была в шоке. Она и представить себе не могла, что будет такой “прекрасной”. Узкие поросячьи глазки. Распухшая переносица. Огромные костлявые руки.

А рядом экзотическая статуэтка. Которую девушка расценила, как пародию на своего мужа. Ведь он был ниже ее ростом. Удивительно, что заказчики не растерзали полотно в порыве гнева.

Гоген в Арле

Понятно, что случай с “Прекрасной Анжелой” заказчиков Гогену не прибавил. Нищета вынуждает его согласиться на предложение Ван Гога о совместной работе. Он поехал к нему в Арль, юг Франции. Надеясь, что совместный быт будет легче.

Здесь они пишут одних и тех же людей, одни и те же места. Как, например, мадам Жиду, владелицу местного кафе. Хотя стилистика разная. Думаю, вы легко догадаетесь (если раньше не видели этих картин), где рука Гогена, а где – Ван Гога.

Рисование.ру

Поль Гоген

Биография художника Поля Гогена невероятно цветиста: в детстве он жил с родителями в Перу, затем во Франции, в Дании и, наконец, осел на островах Океании — сначала на Таити, потом на Хива-Оа. Первоначально он был близок к импрессионистам и участвовал в их выставках, затем отдал должное символизму и, наконец, выработал свой узнаваемый стиль — яркий, экзотический, в котором явно отразилось влияние искусства народов Океании.

Поль Гоген. Картины художника

Поль Гоген. Женщины на пляже

1891 г. Музей д’Орсе, Париж

Картина «Женщины на пляже» — достоверный портрет представительниц местного населения Таити. Кстати, Гоген был женат на таитянке.

Поль Гоген. Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом

1888 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

В 1880-х годах художник некоторое время провел в художественной колонии Понт-Авен, представители которой создали множество полотен в духе символизма, и Поль Гоген также стремился отразить в своих картинах «второе дно», заставить зрителя самостоятельно искать скрытый смысл. В «Видении после проповеди» совмещаются быт и Священное Писание.

Поль Гоген. Женщина с цветком

1891 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген

На картине представлена жительница острова Таити, имя которой история не сохранила. Для таитян того времени была характерна смесь коренной культуры и прививаемой европейцами культуры христианской. Отсюда такое странное сочетание: цветы гардении в волосах и скромное европейское платье. В экзотических чертах местных жителей художник видел особую красоту — ту, которая не нуждается в правильности.

Поль Гоген. Дух мертвых не дремлет

1892 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало

Художник, склонный к символическим образам и очарованный таитянскими легендами, проиллюстрировал извечный страх островитян перед темнотой, наполненной, по их представлениям, злобными духами умерших. Иррациональный ужас воплощается по воле художника в образе старой туземки, одетой в черное, с напоминающим маску лицом. Неподвижность — тоже одна из примет смерти.

Поль Гоген. Прачки Понт-Авена

1886 г. Музей д’Орсе, Париж

Картина относится к бретонскому периоду жизни Гогена и создана им в колонии Понт-Авен. «А где же прачки?» — часто спрашивают посетители, стоя перед полотном в музее д’Орсе. Но присмотритесь: прямо на первом плане, на берегу мелкой речушки, можно увидеть несколько согнутых в три погибели фигурок. Они настолько слились с окружающим пейзажем, что их можно принять за небольшие валуны.

Поль Гоген. Сад под снегом

1879 г. Музей изобразительных искусств, Будапешт

Для многих имя Гогена ассоциируется исключительно с таитянской экзотикой. Но были у него и вполне обыденные пейзажи периода творческого поиска, как, например, «Сад под снегом»: ветер и метель превратили небольшой садик в настоящее снежное царство, а дома едва видны из-за сугробов. Пройдет время, и бело-серо-голубая гамма перестанет быть характерной для художника.

Поль Гоген. Желтый Христос

1889 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало

Картина «понт-авенского» периода, которую многие сочли оскорбительной из-за нестандартной трактовки образа Спасителя. Но. обратите внимание: на втором плане изображен работающий на поле пахарь, которому нет никакого дела до находящегося почти рядом с ним распятия. «Можем ли мы считать себя добрыми христианами, если не видим творящегося рядом зла?» — таков посыл картины.

Поль Гоген. Ветчина

1889 г. Коллекция Филлипса, Вашингтон

В арсенале Гогена не так уж много натюрмортов, и те, что есть, заслуживают пристального внимания! Его ветчина, лежащая в тарелке на металлической подставке, написана на оранжево-красном фоне. На втором плане видны цепи, подобные тем, на которых висят туши на бойне. Весь этот антураж придает банальному натюрморту сходство с древним жертвенником.

Поль Гоген. Женщина перед натюрмортом Сезанна

1890 г. Художественный институт Чикаго

В молодости Поль Гоген занимался коллекционированием и продажей картин, благодаря этому он познакомился с Писсарро, Сезанном, Эдгаром Дега. Судя по всему, героиня представлена на фоне произведения Сезанна «Ваза с фруктами, стакан и яблоки» — таким образом, один художник наглядно высказал свое почтение другому.

Поль Гоген. Пейзаж Бретани (Бретонский маленький пастух)

1888 г. Национальный музей западного искусства, Токио

В этой картине 1888 года отразились сразу несколько живописных направлений того времени: импрессионистская гамма и стремление задержать мгновение (прохлада поздней осени передана и правда безупречно!), черты пуантилизма — обратите внимание на мелкие, создающие объем мазки.

Поль Гоген. Дорога среди тополей

1883 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген

Теплая гамма — зеленый, охристо-золотистый, коричневый цвета, еще не скоро появятся неистовые таитянские пейзажи. «Дорога среди тополей» вызывает в памяти творения мастеров барбизонской школы. Кстати, художественного образования у Гогена не было.

Поль Гоген. Всадники на пляже (II)

1902 г. Культурный центр имени Ставроса Ниархоса, Южные Афины

«Модели для нас, художников, — писал Поль Гоген, — это лишь типографские литеры, дающие нам возможность выразить себя». Понятно, что даже экзотические острова Океании не могли подарить художнику такого буйства красок, которое царит на картинах Гогена. Но так ли важно, где заканчивается достоверность и начинается фантазия? В трактовке художника молодые островитяне, скачущие на лошадях по ярко-розовому песку, превращаются почти в героев древних легенд.

Поль Гоген. Сады Вожирара

1879 г. Музей искусств Колледжа Смита, Нортгемптон

В 1879 году Гоген гостил в Понтуазе у Камиля Писсарро, поэтому вполне объяснимо, что начинающий живописец(в молодости художник был биржевым брокером, но впоследствии полностью посвятил себя живописи) в чем-то подражает уже признанному мэтру. «Искусство — либо плагиат, либо революция», — говорил Поль Гоген. До революции было еще далеко.

10 женских образов на картинах любителя абсента Поля Гогена

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

8 мая 1903 на острове Хива-Оа во Французской Полинезии в возрасте 54 лет умер от сифилиса Эжен Анри Поль Гоген. Отец, о котором забыли собственные дети, писатель, ставший посмешищем парижских журналистов, художник, осмеянный современниками, он и подумать не мог, что после смерти его картины будут стоить десятки тысяч долларов. В нашем обзоре 10 картин великого художника, на которых изображены таитянки, дарившие Гогену любовь, радость и вдохновение.

1. Таитянские женщины на побережье (1891)

На Таити Поль Гоген написал более 50 картин, лучших своих картин. Особой темой для темпераментного живописца были женщины. Да и женщины в сравнении с чопорной Европой на Таити были особенными. Французский писатель Дефонтен писал: « Угодить на них невозможно, им всегда не хватает денег, как бы щедры вы ни были… Думать о завтрашнем дне и испытывать благодарность — и то, и другое одинаково чуждо таитянкам. Они живут лишь настоящим, о будущем не помышляют, прошлого не помнят. Самый нежный, самый преданный любовник забыт, едва ступил за порог, забыт буквально на следующий же день. Главное для них — опьянять себя песнями, танцами, алкоголем и любовью ».

Читайте также  Уильям тернер - биография и картины

2. Парау Парау — Беседа (1891)

На этой картине рукой самого Гогена сделана надпись, которая с языка островитян переводится как «сплетни». Женщины сидят кружком и заняты беседой, но будничность сюжета картины не лишает её таинственности. Эта картина не столько несколько конкретная реальность, сколько образ вечного мира, а экзотика природы Таити – всего лишь органичная часть этого мира.

Органичной частью этого мира стал и сам Гоген – он не переживал из-за женщин, не влюблялся и не требовал от местных дам того, чего они не могли дать ему изначально. После расставания с любимой женой, оставшейся в Европе, он утешался любовью телесной. Благо, таитянки дарили любовь любому неженатому мужчине, достаточно было только показать пальцем на понравившуюся барышню и заплатить её «опекуну».

3. Её зовут Вайраумати (1892)

И всё же на Таити Гоген был счастлив. Особенно вдохновенно ему работалось, когда в его хижине поселилась 16-летняя Техура. За смуглую девушку с волнистыми волосами её родители взяли с Гогена совсем немного. Теперь по ночам в хижине Гогена тлел ночник — Техура боялась призраков, ждущих своего часа. Поль каждое утро приносил воду из колодца, поливал огород и становился к мольберту. Гоген был готов жить так вечно.

Как-то Техура рассказала художнику о тайном обществе Ареои, пользовавшемся особым влиянием на островах и считавших себя адептами бога Оро. Когда Гоген узнал о них, он загорелся идеей написать картину о боге Оро. Картину художник назвал «Её зовут Вайраумати».

На картине сама Вайраумати изображена восседающей на ложе любви, а у её ног свежие плоды для её возлюбленного. За спиной Вайраумати в красной набедренной повязке сам бог Оро. В глубине полотна видны два идола. Весь придуманный Гогеном таитянский пейзаж призван олицетворять любовь.

4. Манао Тупапау – Дух мертвых бодрствует (1892)

У названия картины «Манао Тупапау» два значения – «она думает о привидении» и «привидение думает о ней». Повод к написанию картины Гогену дала бытовая ситуация. Он уехал по делам в Папеэте, а вернулся домой только поздно ночью. Дом был окутан мраком, потому что масло в лампе закончилось. Когда Поль зажёг спичку, он увидел, что Техура дрожит от ужаса, вцепившись в кровать. Привидений боялись все туземцы, и поэтому они по ночам не гасили в хижинах свет.

Эту историю Гоген внёс в свою записную книжку и прозаически закончил: «А вообще, это просто обнаженная натура из Полинезии».

5. Жена короля (1896)

Картину «Жена короля» Гоген написал во время своего второго пребывания на Таити. Таитянская красавица с красным веером за головой, который является знаком королевского рода, заставляет вспомнить о «Олимпии» Эдуарда Мане и «Венере Урбинской» Тициана. Зверь, крадущийся по склону, символизирует женскую загадочность. Но самое главное, по мнению самого художника, а картине цвет. «. Мне кажется, что по цвету я еще никогда не создавал ни одной вещи с такой сильной торжественной звучностью», — писал Гоген одному из своих друзей.

6. Эа хаэре иа оэ — Куда идешь? (Женщина, держащая плод). (1893 г.)

В Полинезию Гогена привела романтическая мечта о полной гармонии – в мир таинственный, экзотический и не абсолютно непохожий на Европу. Он видел воплощение вечного ритма жизни в ярких красках Океании, а сами островитяне были для него источником вдохновения.

Название картины с языка племени маори переводится как приветствие «Куда идешь?». Самый, казалось бы простой мотив приобрёл практически ритуальную торжественность. Тыква (так островитяне переносили воду) на картине стала символом таитянского рая. Особенность этой картины — ощущение солнечного света, материализуется который в смуглом теле таитянки, которая изображена в красно-огненном парео.

7. Те авае но Мариа — Месяц Марии (1899 г.)

Картина, главной темой которой стало цветение весенней природы, была написана Гогеном в последние годы жизни, которые он провёл на Таити. Название картины – Месяц Марии – связано с тем, что в католической церкви все майские службы были связаны с культом девы Марии.

Вся картина проникнута впечатлениями художника от экзотического мира, в который он погрузился. Поза женщины на картине напоминает скульптуру с храма на острове Ява. На ней белое одеяние, считающееся символом чистоты и у таитян, и у христиан. Художник в этой картине соединял различные религии, создавая образ первозданности.

8. Женщины на берегу моря (материнство) (1899 г.)

Картина, созданная Гогеном в последние годы жизни, свидетельствует о полном уходе художника от европейской цивилизации. Эта картина вдохновлена реальными событиями – Пахура, таитянская возлюбленная художника в 1899 году родила ему сына.

9. Три таитянки на желтом фоне. (1899)

Ещё одна из последних работ художника – «Три таитянки на желтом фоне». Она полна загадочных символов, которые не всегда можно расшифровать. Не исключено, что художник закладывал в это произведение некую символическую подоплеку. Но при этом полотно это декоративное: полная гармония ритмичных линий и цветовых пятен, пластика и грация в позах женщин. На этой картине художник изобразил мир с той естественной гармонией, которую цивилизованная Европе утратила.

10. «Нафеа Фаа Ипоипо» («Когда ты выйдешь замуж?») (1892)

В начале 2015 года картина Поля Гогена «Нафеа Фаа Ипоипо» («Когда ты выйдешь замуж?») стала самым дорогим произведением живописи – она ушла с аукциона за $300 миллионов. Полотно, принадлежавшее швейцарскому коллекционеру Рудольфу Штехелину, датируется 1892 годом. Факт продажи шедевра он подтвердил, на сумму сделки не озвучивал. СМИ удалось выяснить, что купила картину организация Qatar Museums, которая покупает произведения искусств для музеев Катара.

Специально для ценителей живопись и для тех, кто только знакомится с мировыми шедеврами, 500-летняя история мужского автопортрета меньше чем за 5 минут .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Поль Гоген: картины с названиями и описанием

Поль Гоген прожил всего 54 года — насыщенной авантюрной жизнью, оставив после себя много любопытных работ, материалов, полотен для историков, коллекционеров, биографов и для интересующихся живописью постимпрессионизма. Самыми известными работами художника стали его последние — выполненные на Таити, насыщенные цветом, откровенные и первобытные, таинственные и завораживающие. Гоген прославился не только своими живописными полотнами, а также керамическими изделиями и гравюрами, которые он вырезал ножом по дереву, когда не было денег на краски для картины.

Чудесное детство в Перу

С самого детства, которое маленький Поль провел до семилетнего возраста в Перу у родственников матери, будущий художник искал ту неповторимую естественную палитру красок вместе с буйством природы и неприкрытыми страстями натуры людей. Знойный климат, редкие дожди, бурная экзотическая яркая растительность оставили неизгладимый след в душе будущего художника, вселяя навсегда в сердце любовь к экзотике, национальным культурам, естественной красоте, сочному колориту растительности. Каждый день его окружали люди с кожей разного цвета и разными лицами: азиаты, африканцы, люди с благородной кровью, индейцы, мулаты — всевозможное смешение кровей. Семье Гогена прислуживали негритянка и китаец. Свободу, которой он дышал первые годы своей жизни среди перуанских живописных мест, Поль искал и желал всю свою жизнь, утоляя жажду путешествий, покидая семью и друзей.

Ранние работы

Уже в пресной и прохладной Франции — такой она воспринималась Полем после перуанского периода — последовали 5 лет обучения в духовной семинарии, затем скромный пансион, где Поль задыхался от обыденности, серости и мучительной несвободы. Ему удалось вырваться из нарочитой нравоучительности его быта на дорогу странствий и путешествий, лишь провалив экзамены в мореходное училище. В 18 лет Поль поступил простым матросом на судно. В течение нескольких лет он побывал в экзотических странах по всему миру, напитываясь духом океанов и морей, наведался и в Перу — страну своего сказочного детства.

Читайте также  Художник макс эрнст: жизнь дадаиста, список картин

Самые ранние работы юного художника относятся к тому периоду, когда, призванный в армию, он вынужден был служить в северных водах Норвегии и Дании. Там, обветриваемый суровыми холодными ветрами, он начал рисовать — пробовать изображать то, что согревало его замерзающую душу, вспоминая далекий мир тропиков.

В 23-летнем возрасте Гоген занялся карьерой в финансово-биржевой сфере, благодаря протекции Гюстава Арозе, его опекуна (после смерти матери), вхожего в круг импрессионистов того времени. В течение последующих 10 лет Гогену способствовала удача на поприще профессиональной карьеры. В этот период он обзавелся семьей — женой, на которой женился по любви и которая родила Гогену пятерых детей.

Влияние его покровителя, который увлекался живописью и собирал полотна современных художников, судьбоносные встречи с такими талантами кисти и холста, как Писсаро, Ван Гог, Дега — не могли не повлиять на глубокую потребность Гогена в картинах оживить мечту — найти рай, на земле ли, в полотнах ли. Он начинает серьезней относиться к своему увлечению живописью, берет уроки у гениев. И вот уже в 1873 году (ему 25 лет) свет увидит его холст — «Лесная чаща в Вироффе», которая выставлялась в одном из художественных салонов и получила восхищенные отзывы критиков. К тому времени относятся его известные работы «Лесная тропинка», 1873 год, «В лесу Сен-Клу», 1873 год.

Гоген: картины с названиями

Поль проводит каникулы у своего друга и наставника художника Камиля Писсаро в Понтуазе и именно там пишет много работ, по стилю очень похожих на работы самого мэтра. Это сельские пейзажи, сады, натюрморты — эти картины Гоген пишет вплоть до 1885 года. Из известных работ этого периода — «Конец зимы» 1885 г.,

«Букет пионов на музыкальной партитуре», 1873 г., «Работа на земле», 1876 г.

Дружба с Эдгаром Дега привнесла стиль и черты импрессионизма в работы раннего Гогена. Дега морально поддерживал молодого художника и часто покупал его картины.

После ухода с биржи и от семьи, которая не могла жертвовать своим благополучием ради творений главы семьи, Гоген берет уроки живописи и поселяется в Бретани, окраинном местечке Франции. Он уже одержим рисованием и, уверенный в своем выборе, отдается искусству всецело, мирясь с нищенским существованием, легкомысленными отношениями, невостребованностью его работ. В этот период его работы начинают высоко оценивать и признавать знатоки искусства.

Стиль синтетизм

На его стиль повлияла дружба с художником Лавалем, который привнес в картины Гогена любовь к японскому искусству. К этому периоду относятся работы «Видение после проповеди»,или ее называют также «Борьба Иакова с ангелом» (1888), которую критики назвали манифестом символизма.

Картина «Желтый Христос» (1889), считается одним из ключевых произведений в символизме, где контрастируют безграничные муки Христа и незамечаемость происходящего людьми, кроме горстки последователей — все на фоне умиротворенного типичного французского пейзажа. На лице Христа страдание на стадии апатии и безразличия ко всему происходящему.

Гоген становится проповедником нового стиля — синтетизма. Как он сам выражался, он «синтезировал разные техники» — по-новому использовал форму и цвет, упрощая образы, смело очерчивая контуры и сопоставляя большие участки с малыми — для придания мощной эмоциональности картине. Все заметнее становятся упрощение и эмоциональность в картинах Гогена (фото с названиями приводятся в статье). Они и породили направление примитивизма в эпоху распространенного импрессионизма в живописи, выражающего мимолетные впечатления всеми возможными техниками, методами и приемами для запечатления движущейся реальности.

Керамика Гогена

После двух лет в Полинезии (1891-1893), где Гоген создал более 80 ярких произведений — самобытных, бьющих через край цветовой выразительностью, он свел знакомство с известнейшим в то время керамистом Шапле, у которого многому научился в искусстве керамики. Его влекла впечатлившая его доколумбовая керамика инков, с которой он познакомился еще в детстве в Перу. Гоген игнорирует гончарный круг и использует все грани свойств глины, придавая своим работам скульптурно-примитивный, грубый вид. В этот период он создал множество интересных работ, шедевром из которых стала «Овири» — таитянская богиня смерти, кровожадная и жестокая. В табакерке и кувшине Гоген изобразил в форме перекошенной от страдания головы самого себя.

Резьба по дереву

Гоген часто испытывал финансовую нужду и, когда ему не на что было купить краски, он работал с деревом, которое всегда можно найти бесплатно. Как и в полотнах его живописи, в деревянных скульптурах художника прослеживается влияние примитивных культур. Одна из знаменитых резных деревянных скульптур — это «Техура» — голова таитянской девушки, украшенная цветком (1891-1893 гг.). Резные панели его дома на Маркизских островах, где он закончил свои дни, украшали двери его «Дома наслаждений».

Таити

Во Франции он продолжает работать над картинами Гоген. Художник устраивает выставку своих полотен. Друзья- художники в восхищении, а вот вкусу буржуазной публики претили сцены «из жизни дикарей», необычная живопись раздражала завсегдатаев салонов. Его планам не суждено было сбыться — он не признан, осуждаем в родном Париже и решает уехать навсегда из этого лицемерного мира, захваченного тщеславием и сластолюбием. Он хочет жить там, где нет и следов цивилизации, где первозданная природа, где вечная красота и близкая связь с природой. В том раю Гоген и остается до конца жизни, не переставая работать, даже измученный болезнью.

Рай навсегда

Гоген осуществляет свою мечту остаться наедине с природой в дальней стране и творить, пока есть силы. Вдалеке от всякой цивилизованности, губящей истинный талант и растлевающей душу, жить среди простодушных дикарей, создавать шедевры, возвращающие к истокам человечества.

Свои картины Гоген писал с местных жителей, о самой простой их жизни, той самой, которую он утратил когда-то, будучи вырванным из своего рая.

Здесь он пишет свою юную таитянку, которая вдохновляла его и беззаветно любила. Одна из картин Поля Гогена с названием «Месяц Марии» 1899 г. находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Гоген пишет и работает сначала на Таити, а последних почти 3 года жизни проводит на Маркизских островах, где пишет пейзажи, рассказы и работает журналистом, создав сатирический журнал. Не раз художник, пребывая в депрессии, доведенный до отчаяния бедностью и болезнями, пытается покончить жизнь самоубийством. Несмотря на надрывность бытия, именно в этот период были созданы множество прекрасных произведений, в которых причудливо сплетаются реальная жизнь жителей Океании и местные мифы.

Посмертное признание

Через три года после смерти Поля Гогена картины, 227 его полотен, выставляются в Париже на выставке, приведшей к посмертной славе художника, ставшего родоначальником постимпрессионизма. Его работы выставлены в музеях по всему миру, а также хранятся в частных коллекциях, к примеру, картина «Дом гимнов» из таитянского периода мастера (1892), представляющая сложную смесь стилей живописи. На полотне изображены местные жители, собравшиеся вместе для распевания религиозных гимнов.

Также хранится в частной коллекции картина Поля Гогена с названием «Ван Гог, рисующий подсолнухи» 1888 года. Его друг и единомышленник Ван Гог специально пишет несколько полотен с подсолнухами, любимыми цветами Гогена, для украшения комнаты друга.

Влияние неоднозначного творчества Поля Гогена на искусство 20 века, конечно, бесспорно. Художник оставил, кроме драгоценных художественных работ, свои мемуары, рассказы, письма, дневники. Его образ и жизненный путь вдохновляет литераторов, сценаристов, режиссеров, снимающих картины, которые помогают понять суть даровитой и сложной натуры одного из великих художников ушедшего столетия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: