Богданов-бельский, «виртуоз» — описание картины - JEKATERINBURG.RU

Богданов-бельский, «виртуоз» — описание картины

Сочинение по картине Виртуоз Богданова-Бельского (6 класс описание)

Следует отметить, что творчество данного художника характеризуется как реализм, отображающий все аспекты и тонкости сельского быта. Картина «Виртуоз» не является исключением. На холсте изображена группа детей, часть из которых присела отдохнуть среди берез на лесной поляне (два мальчика и девочка), один же паренек в красной рубахе отчего-то стоит. Сложно сказать, какие цели автор преследовал таким образом выделяя этого героя, ведь смысл творения состоит в другом.

Отведя взор вправо, к ногам мальчика в красном, можно заметить главного героя полотна, благодаря которому работе и было дано вышеупомянутое название. Речь идет о мальчике, играющем на балалайке. Все действо словно похоже на импровизированный концерт паренька перед лучшими друзьями.

Учитывая принадлежность детей к простому люду, можно отметить, что очевидно, юный музыкант нигде не обучался. Он самоучка. Однако учитывая тот факт, что автор именует его «виртуозом», ребенок проявляет недюжинные способности, он настоящий самородок, бриллиант, что засияет яркими красками, как только будет помещен в соответствующую, достойную оправу.

Но заметен также и тот факт, что мальчик играет на инструменте недолго, потому очень боится сфальшивить и оплошать перед своими сверстниками. Глядя на полотно, словно чувствуешь его волнение, как он изо всех сил старается, чтобы пальцы попали на нужный лад, ни в коем случае не соскользнули, ведь несколько фальшивых нот и позора не избежать.

Естественно, это не трагедия, ведь даже всемирно известные музыканты порой делают ошибки. Но возраст у нашего героя такой, в котором кажется, что провал смерти подобен, что за малейшую оплошность он будет осуждаем обществом до конца жизни. Плюс присущий подросткам максимализм, который также делает свое дело.

Возвращаясь к пареньку в красной рубахе, можно сказать, что вероятно он является неформальным лидером компании. Ведь не напрасно художник выделяет его как внешне, так и внутренне – стойка у мальчишки весьма уверенная, взгляд довольно дерзкий – кажется, потому балалаечник так старается – одна ошибка может стоить ему знатных тумаков.

Что же касаемо юного музыканта, в глаза бросается его не по годам взрослое лицо. Вероятно, даже в свои детские годы, ему много пришлось повидать. Возможно, он растет в неполной семье, без отца – соответственно, мало кто поддерживает его в его увлечении музыкой, ведь небогатым людям как правило не до этого – куда важнее получить рабочую профессию, найти дело, что позволить зарабатывать на хлеб и выживать.

В целом, краски приятные, а сама картина достаточно сильная. Творец словно рассказывает историю из жизни деревенской ребятни, используя для этого такие средства, как холст, краски и кисть.

Сочинение 2

Откуда берется талант и почему некоторые люди имеют склонность к какому-то занятию, а другие совершенно ничего не умеют? Этот вопрос является существенным, но дать на него однозначный ответ довольно трудно даже при длительном рассуждении.

Такие мысли навевает на меня картина Богданова-Бельского Виртуоз. Тут изображаются ребятишки на лесной опушке, которые сидят в небольшой березовой роще. Вообще, на картине отчетливо наблюдается именно русский колорит, таким, каким мы привыкли его видеть и считать, есть все соответствующие символы: природа, березки, красная рубаха, добры молодцы, скромная красавица, балалайка, сообщество людей, коллектив.

Более того, если рассмотреть внимательнее и поразмыслить какие отношения между этими людьми, довольно легко разгадать их социальные роли, взаимоотношения. Парень в красной рубахе – несомненно, первый парень на деревне, он наиболее сильный и смелый, даже слушать музыку он не может сидя, поэтому он горделиво стоит и смотрит вдаль. Подле него сидит тот самый виртуоз, он полностью сосредоточен на игре и, вероятно, вообще по большей части является таким человеком себе на уме, который интересуется в большей степени музыкой, нежели какими-то другими делами.

Двое ребят, которые сидят, кажутся помладше или они просто поменьше. Возможно, они закадычные друзья, они – простые парни, которые искренне восхищаются талантом виртуоза, пытаются проникнуть в музыку, ощутить красоту. Лицо девушки сосредоточенно и сконцентрировано, она тоже полностью погружается в звуки.

Конечно, художник не может передать той музыки, которую исполняет виртуоз на балалайке, но мне кажется, он смог частично отразить настроение этой мелодии через игру света, которая видна на картине. Если рассмотреть, то повсюду мы видим солнечные блики: на красной рубахе и фиолетовой рубашке, на траве и немного на березках, на лицах и прическах. Эти солнечные зайчики подобны звонким нотам балалайки, они наполняют пространство своей радостной игривостью, делают его подвижным и немного более веселым, разнообразным, будто бы создается какое-то волшебство в этом небольшом пространстве ограниченном березками.

Виртуоз Богданова-Бельского

Популярные сочинения

Архип Куинджи написал эту картину в 1880 году, и она сразу же завоевала признание зрителей. Со временем картина изменила цвет, стала тёмной, и уже невозможно различить отдельные детали. На его персональной выставке это была единственная картина.

Кем же является Вральман в комедии Фонвизина Недоросль? Он является второстепенным персонажем. Данного героя, а точнее его облик и внутренний мир, можно раскрыть по его фамилии. Вральман переводится, как вы, наверное уже догадались

Сочинения про Осень и осеннюю природу. Времена года. Сколько написано и сказано о каждом из них… Нет, наверное, ни одного представителя искусства, который бы не воспел красоту лета, осени, зимы и весны

Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз 6 класс

Известный русский художник Н.П. Богданов-Бельский в своём творчестве часто обращался к теме детства. Многим поколениям людей известны его картины «На пороге школы» и «Устный счёт». Репродукции этих картин размещены в учебниках русского языка и литературы.

Его кисти принадлежит и картина «Виртуоз», на которой изображена группа крестьянских ребятишек, слушающих игру на балалайке своего товарища. Вся компания расположилась на полянке, возле берёзовой рощи, и безмятежно наслаждается незатейливой музыкой.

Сам главный герой картины сидит спиной к зрителю, но выражение его лица хорошо видно. Он сосредоточен и серьёзен. Видно, что подросток очень старается и хочет доказать своим слушателям, что он хороший музыкант. Одёжка на нём старенькая, на штанах большая заплата, видимо, семья его бедна, но всё же родители купили сыну балалайку, чтобы он мог развивать свой талант.

Парнишка, стоящий у берёзы, одет побогаче и понаряднее: на нём красная рубаха и картуз на голове, но он такой же босоногий, как и остальные. Этот мальчик не смотрит на исполнителя, его взгляд устремлён куда-то в даль, он слушает и мечтает о чём-то своём, ему одному ведомом.

Трое младших детей расположились на траве, напротив музыканта и не сводят с него глаз.

Белоголовый мальчишка зачарован игрой музыканта, он, кажется, готов слушать его бесконечно, и ему очень интересно, как извлекает звуки из инструмента его приятель.

Образ второго малыша очень динамичен, хотя он сидит, как и остальные дети. Озорнику, конечно нравится слушать игру музыканта, но он бы предпочёл более подвижные занятия.

Девочка, сидящая чуть позади малышей, одета опрятно, голова её покрыта красным платочком, как требовали традиции тогдашнего времени. Она очень пристально смотрит на музыканта. Возможно это её братишка, и девчушке хочется, чтобы брат не ошибся и не ударил в грязь лицом перед друзьями.

Великолепна природа на картине. Чистая поляна. Старые берёзы будто бы ограждают детей, стараются защитить их от тягот внешнего мира.

Сам выходец из бедной семьи, художник очень любил крестьянских детей, считал их талантливыми и смышлёными, детям посвящены многие его работы. Тепло и нежность излучают эти картины и находят заслуженный отклик в сердцах зрителей

Сочинение 2

На картине «Виртуоз» мы можем увидеть то, чего нам так сильно не хватает в наши дни. Сейчас многие люди, а особенно дети, очень сильно зависимы от телефонов, компьютеров, приставок и другой техники и очень сложно представить, чтобы они собрались все вместе на природе и стали общаться вживую.

На картине мы можем увидеть, что дети заинтересованы игрой мальчика на музыкальном инструменте, он их будто – бы очаровал ею, они сидят и с замиранием сердца слушают мелодию.
Сразу понятно, что действие это происходило очень давно, это мы можем понять по их красочным истинно русско-народным нарядам. Дети одеты просто, но со вкусом.

На этой картине замечательно всё: начиная от заинтересованности ребят, заканчивая природой. Мы можем видеть красивые берёзки, которые закрывают ребят от солнца, чтобы они могли весело и интересно проводить время своей компанией.

Особенно стоит выделить то, что хоть все ребята ещё маленькие, они не мешают играть своему другу, они сидят спокойно, уважают его творческие музыкальные способности. Стоит отметить, что лица у них у всех серьёзные, каждый думает о чём- то своём.

Мне очень понравилась картина Богданова – Бельского «Виртуоз» от неё веет спокойствием, душой, сразу ясно, что автор очень старался, чтобы нарисовать её. Я хочу, чтобы люди больше времени проводили, общаясь вживую, на улице. Ведь именно это и есть радость, поговорить с другом, не в социальной сети, а на улице. Также хочется, чтобы больше людей занималось творчеством, музыкой, возможно, что мальчик на картине играет совсем незамысловатую мелодию, несложную, но важно, что он играет, что это нравится другим, он приносит им своей музыкой душевное тепло и счастье. А это ведь так важно делиться с людьми чем – то хорошим, особенно если это что –то – музыка. Делитесь с людьми хорошим, общайтесь и вы увидите, что скоро всё преобразуется в лучшую сторону.

Читайте также  Здание парламента в лондоне, клод моне - описание картины

Описание картины Виртуоз Богданова-Бельского

Это ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию. А тут лесок, крестьянские дети сидят прямо на земле… Наверное, этот мальчик, на самом деле, юное дарование, но пока этого гения ещё не нашли спонсоры и меценаты. В то время они тоже были!

Итак, картина следующая: летний теплый день, вокруг много зелени, трое детей сидят прямо на земле – слушают четвертого, который спиной к зрителю играет на балалайке, а четвертый ещё стоит над ними.

Главный герой – виртуоз повернул голову к зрителю, мы можем увидеть по его лицу, что он весь захвачен музыкой, даже глаза закрыл от удовольствия. У него безумная цветастая рубашка! Точно ему можно на сцену.

Зрители: два парня и одна девчонка. Всем лет по десять… На ребятах простые рубашки, штаны, на девочке сарафан и косынка. Тот, который стоит, в красной рубашке и «кепке». Мне кажется, что он – пастух, ведь он так внимательно смотрит вдаль. Другие заслушались, а этот будто на работе – не даёт себе расслабиться.

Трое слушают внимательно. У одного парня (белобрысого) выражение грусти. Наверное, он жалеет, что не умеет так играть… У второго (темненького) улыбка-усмешка, он щурится весело. Девочка за их спинами – сама задумчивость. У неё платок красны, как рубашка парня. Может быть, это брат с сестрой. Мама могла купить отрез красной ткани, сыну сшить рубаху, а дочке сделать косынку из лоскута… Но это я предполагаю.

Дети, наверное, тут сели отдохнуть. Но на привале нет еды (или уже нет), они просто слушают виртуоза. Талант! Наверное, дети сами попросили товарища поиграть. После он будет уже молодым человеком играть на деревенских танцах, станет незаменимым. Музыка создаёт хорошее настроение! И кстати, на традиционной балалайке и сейчас играют. Да ток, что удивишься!

Описание настроения картины Богданов-Бельский — Виртуоз

Популярные сегодня темы

Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.

Крымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.

Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.

Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.

Сочинение-описание картины Виртуоз Богданова-Бельского

Николай Петрович Богданов-Бельский любил отражать в своих работах детство. Многим людям хорошо известны творения художника “На пороге школы”, “Устный счёт”. Сегодня репродукции этих картин мы можем наблюдать на страницах учебников русского языка и литературы.

Также заслуживает внимание картина “Виртуоз”. На ней нарисованы ребятишки, которые, расположившись на полянке возле берёзовой рощи, внимательно слушают балалайщика. Музыка приносит им радость.

Главный герой упёрся спиной в ствол берёзы и сосредоточенно играет на инструменте. По его взгляду можно понять, что занятие ему доставляет удовольствие. Мальчишка старается произвести на окружающих впечатление профессионального музыканта. Вряд ли он где-то специально учился, но в своих кругах обрёл славу.

Внешний вид подростка подчёркивает бедность его семьи. Родителям наверняка пришлось сэкономить на многом ради балалайки. Из него, наверное, вырастит талантливый человек. Но талант не всегда приносит богатство…

Стоявший на ногах мальчишка с картузом на голове выделяется яркой рубашкой. Босоногий, как и другие. Он не слушает музыку и смотрит куда-то в сторону, погрузившись в свои мысли. Ему просто нравится проводить время в компании друзей. Остальные детишки сидят на траве и не сводят глаз с музыканта.

Мальчик с белыми волосами зачарован волшебными звуками и готов их слушать бесконечно. Взгляд выражает печаль, будто он сам хочет играть на инструменте, но понимает, что для этого нужны навыки, да и родители не купят эту вещь.

Весёлый черноволосый пацан с замиранием сердца следит за движениями пальцев своего друга, удивляясь, как он так ловко и легко извлекает из инструмента музыку.

Девочка в красном платочке сидит позади всех. Возможно, она сестра главного героя. Пришла, чтобы мысленно поддержать брата. Для неё важнее всего его выступление.

Природа на картине захватывает внимание. Сложно оторвать взгляд и перестать любоваться ей. Чистая поляна и берёзы точно из волшебного мира. Такие места убирают все заботы, вселяя счастье.

Через картину художник передал свою любовь к детям и природе. Смотря на неё, невольно вспоминаешь из своей жизни всё самое хорошее. Сейчас многие дети предпочитают этому пейзажу телефоны, компьютеры и приставки. И именно через такие картины можно показать настоящие ценности.

“Виртуоз” хранится в Государственном музее Грузии.

2 вариант

Автором картины « Виртуоз» является Н.П. Богдан – Бельский. Картина была выпущена ещё в 19 веке. Этот автор является одним из лучших в своем деле тех времён. Он был талантливым, креативным и умел рисовать великолепные картины. Каждая из них содержит свой смысл, который автор давно в нее вложил, с помощью каких-то красок он описывал целые жизни. Зачастую он рисовал бытовую и сельскую жизнь, так как знал об этом все.

В центре картины представлена небольшая компания детей. Кажется, что нет ничего необычного, но музыкальный инструмент, который тогда был редкостью. В то время жизнь была сложной, и ни один родитель не одобрил бы игру на инструменте, все были помешаны на том, чтобы выжить и прокормить семью. Компания детей сидит на траве в берёзовой роще. Они собрались там, чтобы послушал игру своего друга. Мне кажется, что они выбрали рощу, потому что не хотели, чтобы их родители знали о том, как они проводят время.

Среди детей в глаза бросаются двое самых высоких. Один из которых играет, а другой выполняет роль охранника и смотрит в даль. Он готов в любой момент сообщить своим друзьям и подходящих взрослых. Два маленьких мальчика сидят и завороженно наблюдают за игрой их друга. Вглядываясь в движение его пальцев, которые создают эту прекрасную мелодию. Каждый из них воспринимает и наблюдает за разным: один внимательно слушает, это видно по его позе, а другой пристально смотрит на инструмент. Осталась только маленькая девочка, она сидит рядом с мальчиками и завороженно смотрит на играющего. Что же это? Зарождение новой любви? Я считаю, что да.

Следует обратить внимание и на внешний вид ребят. Это некий предпосыл из истории тех времён. На картине мы видим, как одевались обычные русские люди. Они все одеты обычно, за исключением вожака. Его одежда из ярко-красной ткани. Смотря на него, мы понимаем его статус. Противовесом ему является музыкант. Строгие брюки ему не по годам. Возможно, что он младший в семье и донашивает одежду. А строгость его лица наталкивает на мысли о том, что он растет без отца, по этому мать разрешает ему играть. Автор с помощью кисти и холста рассказал нам целую историю. Настоящий талант, не так ли?

Виртуоз Богданова-Бельского

Несколько интересных тем

Картина под названием Итальянский полдень — одна из самых поистине известных работ Карла Павловича Брюллова. У этой картины есть

Человечество отвыкает от настоящих зим, пропитанных трескучими морозами. Климат изменяется. Температура на Земле растёт с каждым годом. Трудно ощутить, выходя на засыпанную снегом улицу

Перед нами пейзаж, исполненный кистью известного русского и советского художника Аполлинария Михайловича Васнецова. Автор впечатлялся красотой и величественностью родной природы

Читайте также  Автопортрет-гротеск, поль гоген, 1889

«Лунная ночь на Днепре» ‒ картина украинского художника грецкого происхождения Архипа Куинджи. Работа была написана маслеными красками в далеком 1880 году. И сразу это произведение искусства

Архип Куинджи – известный русский пейзажист, один из самый самобытных и ярких художников. Родился в семье бедного сапожника в Мариуполе в 1842 году.

Подготовка к сочинению — описанию картины Н. Бельского «Виртуоз»
план-конспект урока по русскому языку

Урок развития речи, подготовка к сочинению-описанию картины.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_razvitiya_rechi.docx 16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подготовка к сочинению-описанию картины Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»

Цель: продолжать учить составлять план, интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; строить устное высказывание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами

Оборудование : Иллюстрации, учебник, словарь, презентация

2. Постановка проблемы. Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Виртуоз». Что значит написать сочинение-описание по картине?

3..Слово о художнике. Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. — богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 — удостоен звания действительного члена Академии художеств. Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. (Слайд 3). Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, — сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время. Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей. Одна из таких картин, — «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.

4.рассматривание репродукции картины (упр. 450),

Как вы думаете, почему картина так называется?

— Как вы думаете, кто такой виртуоз?

Словарная работа : найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талан) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

— Запишите это слово в тетрадь.

— Какое настроение создает картина?

— Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

5.Систематизация материала: Упр. 451

— Как связан этот текст с предыдущим упражнением?

— Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

6.Словарно- орфографическая работа : Упр. 451.

-Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется?

Прослушивание небольшого музыкального фрагмента .

— Обратите внимание на слова «заворожить», «завораживать». Запишите эти слова и разберите их по составу. Подберите к ним однокоренные слова. Подберите синонимы к этому слову. Любопытно, что древнее слово ворожа (ворожба) означает «жребий», гадание без колдовства. И родственные этому слову слова «враг», др- рус. «ворог» — колдун .

7. Составление плана будущего сочинения – описания.

1. Вступление. Название картины, автор (О чем напишем в начале сочинения?)

  • 2. Описание картины: Кого и как нарисовал художник? Почему?Что привлекает ваше внимание? Что выражают лица детей: любопытство, стеснительность, деловитость, ожидание, недоверие, что-то другое?
  • Как показал он природу? Какие краски использовал? Для чего?

3. Мое отношение к картине.(Какое впечатление производит картина?)

  • В каком стиле вы будете писать? Почему?
  • Какой тип речи вы используете? Почему?

Задание. Подбери синонимы к словам.

  • Художник – мастер кисти, живописец, пейзажист, автор.
  • Картина – полотно, репродукция.
  • на первом плане, на заднем плане, в центре, невдалеке, рядом, справа, слева;

8 . Составление устного сочинения Используйте описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по программе С.И. Львовой содержит зрительный ряд, план сочинения и рабочие материалы для написания работы.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе.

Мастер – класс: Подготовка к сочинению – описанию картины И. Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей. Первая встреча с картиной.

Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию картины М. А. Врубеля «Царевна лебедь», для 6 класса. Урок представлен в виде технологической карты, соответствующей требованиям ФГОС.

Презентация к уроку по теме подготовка к сочинению — описанию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». В презентации представлены файлы в которых содержится наглядный материал для работы по данной теме.

Конспект урока и презентация.

Мастер-класс по подготовке к сочинению-описанию картины.

Р.р. Сочинение-описание картины (Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

6 класс Русский язык

Авторы УМК: Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская О.В., Нарушевич А.Г.

Учитель: Арушанян Т.П.

Тема: Р.р. Сочинение-описание картины (Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)

Цель: учить строить устный текст-описание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться строить устное описание, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

Метапредметные:

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; строить текст-описание.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий, работать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; выдвигать версии решений;

анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.

Личностные: воспитать культуру общения, уважения к собеседнику; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

2.Актуализация опорных знаний.

3. Работа над новым материалом.

Постановка проблемы. Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Виртуоз»

— Как вы думаете, кто такой виртуоз?

1.Словарная работа: найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талант) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

— Запишите это слово в тетрадь.

2.Слово о художнике. Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. — богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 — удостоен звания действительного члена Академии художеств.

Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, — сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время.

Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность — эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей. Одна из таких картин, — «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.

3.рассматривание репродукции картины (упр. 450),

Как вы думаете, почему картина так называется?

— Какое настроение создает картина?

— Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

4.Систематизация материала: Упр. 451

— Как связан этот текст с предыдущим упражнением? — Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

5.Словарно- орфографическая работа: Упр. 451.

-Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием?

6. Выполните задание №1

7. Составление устного сочинения Дополните описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

8. Написание сочинения.

4. Подведение итогов. Домашнее задание. Упр. 449.

Как описать картину Богданова-Бельского «Виртуоз»?

картина Николая Богданова-Бельского «Виртуоз»

Картину «Виртуоз» Николай Богданов-Бельский написал в 1891 году.

Николая Богданова-Бельского называют «живописцем русской деревни». Он написал много пейзажей и натюрмортов, но больше всего любил рисовать детей.

Картина «Виртуоз» как раз из серии полотен о детях. Трогательно и с любовью Николай Богданов-Бельский изобразил группу детей, которые расположились в один солнечный день на полянке, под берёзами и с увлечением слушают юного музыканта, который играет на музыкальном инструменте. Художник изобразил детишек с такими чистыми, светлыми лицами. Он постарался придать каждому лицу свой характер, настроение.

Мальчик-музыкант вряд ли учился в музыкальной школе, наверное сам обучился игре на балалайке. Но как ответственно он музицирует перед своими сверстниками. Лицо девочки в красном платке слегка коснулась улыбка, она так внимательно и заинтересовано слушает мелодию.

Мальчик постарше, который стоит у берёзки, смотрит задумчиво вдаль, наверное звуки музыки его заставили что-то вспомнить, задуматься.

Для деревенских детей звуки музыки, которые юный музыкант извлекает, удивляют, чаруют, увлекают и для них это настоящее чудо.

Картина Николая Богданова-Бельского «Виртуоз» дарит нам сентиментальную красоту, неподдельную доброту, спокойствие, очарование природой и босоногими деревенскими ребятишками.

Красивая, завораживающая картина. Художник использовал практически два цвета — белый и синий различных оттенков, но смог передать всю необыкновенную красоту зимнего пейзажа.

Стоит холодный морозный день.Это понятно по ясному голубому небу без единого облачка. Вся земля укрыта пушистым пледом из снега. Нижний ярус деревьев — это совсем еще молодые сосенки. Их ярко-зеленые колючие веточки только чуть-чуть проглядывают из-под снежного покрова. На переднем плане их всего несколько, на дальнем плане виден густой ряд подрастающих вечнозеленых красавиц.

Главные персонажи картины — это березы. Высокие, с черно-белыми стволами они склоняют свои ветви к земле. Каждая веточка, даже самая тоненькая покрыта слоем колючего, сверкающего на солнце инея. Он белый в левой части картины, там, где светит солнце. И синий, холодный в более темном, немного притененном правом углу полотна.

Создается впечатление, что зритель попал в сказку, в волшебный замок Снежной Королевы, где все соткано из мельчайших драгоценных камней.

Василий Николаевич Башкеев – известный русский художник. Он широко известен в нашей стране и за рубежом своими живописными пейзажами. Его картина «Иней» входит в серию зимних пейзажей, и ее отличает глубина и скрытый смысл. Картина выполнена в светлых тонах с переливами голубого и желтого цветов. Пожелтевшие листья на деревьях еще не полностью опали, сквозь них проглядываются кусочки сине-голубого неба. Такую природу можно наблюдать поздней осенью. Покрытая инеем дорога свидетельствует о скором наступлении зимы. Природа как будто подготавливается к ней и примеряет зимнюю одежку. Спокойствие и тишина красоты поздней осени передается кистью мастера настолько виртуозно, что можно ощутить реалистичность свежего воздуха как будто бы веющей от картины. Веточки, стволы деревьев и тропинки покрыты инеем. Хочется побывать в этом лесу и вдохнуть аромат морозной свежести, ощутить под ногами тонкую кромку льда, потрогать веточки деревьев, покрытые колючим инеем. Художник с любовью прорисовал каждую деталь своего рисунка, передавая ощущение мороза и свежести лесного пейзажа. Картина завораживает своей неповторимой и сказочной красотой. Напротив этой картины хочется постоять и подумать о своей жизни. Она успокаивает мысли и наполняет душу тишиной и покоем. В картине нет животных или птиц, но жизнь в этой картине присутствует в ее красоте и безмолвии.

Для начала можно указать общие сведения о полотне, например даты его написания.Картина Васнецова написана художником в 1895—1896 годах. Религиозной теме Виктор Васнецов уделял большое внимание, она присутствует на многих его полотнах. Затем можно вкратце описать картину. На переднем плане мы видим князя Владимира, который в процессе молитвы поднял руки к небу. Лицо мужчины очень серьёзно и сосредоточено. Что подчёркивает всю важность момента. Кроме князя на картине изображено много людей самых разных возрастов, все они испытывают самые разные эмоции. В основном их лица повёрнуты в одну сторону, а глаза смотрят на небо, с которого на землю спускаются светлые лучи солнца. Картина вызывает светлые и позитивные эмоции. На мой взгляд, художнику удалось передать всю важность происходящего события.

У школьников, почему-то возникает паника, когда надо писать сочинение по картине. Но по моему, ничего нет проще высказать своё мнение от увиденного. Именно так и пишется сочинение.

Обязательно несколько слов о самом художнике Е. Н. Широкове, так принято в сочинениях по картине.

Евгений Николаевич родился ещё до Великой Отечественной войны, в 1931 году. Видимо поэтому среди его работ есть картины о войне, которую он пережил ещё ребёнком, очень много хара́ктерных портретов людей, деревенские пейзажи и природа, картины, на которых он передает нам ощущение правдивой не приукрашенной, а обычной повседневной жизни.

Рассмотрите внимательно картину, всё, что изображено, в каких красках, в каком стиле, какое настроение у вас создалось от просмотра. Теперь начинайте писать, как будто рассказывать.

картина Е. Н. Широкова «Друзья»

У кого есть собака, знают, что преданнее животного наверное нет. Художник назвал свою картину «Друзья» не случайно. Мы видим, что мальчик и собака, изображенные на первом плане картины, очень привязаны друг к другу. Возможно, что сейчас для мальчика нет более верного друга, чем его пёс.

На пол брошено мягкое покрывало, на котором уютно устроились друзья. Настроение неважное у обоих, грустные глаза мальчика опущены, пёс тоже невесело смотрит в пустоту. Е. Н. Широкову удалось передать нам ощущение взаимопонимания между человеком и животным.

Художник точно уловил этот тёплый жест руки мальчика, которая лежит на спине собаки, как будто мальчик только что сказал своему псу: «Ну что, дружок, только ты меня понимаешь. Не надо грустить, всё будет хорошо!» Такое чувство диалога возникает ещё и потому, что собака изображена с приподнятым ухом, она слушает своего маленького хозяина и понимает его настроение, поэтому и лежит тихонько рядом.

Сама картина очень реалистична. У собаки блестящая черная шерсть и белые лапы, она выглядит ухоженной. Мальчик тоже вызывает положительные эмоции, у него аккуратная стрижка, доброе, хоть и грустное выражение лица. Видно, что он любит животных и с большим теплом относится к своей собаке.

Широков изобразил картину в своём стиле, используя небольшую палитру красок, три основных цвета: синий, черный, кирпично-красный, на сером, размытом фоне стены. Друзья сидят на полу, но этот островок из мягкого покрывала создает ощущение защищённости и объединяет их.

Светлая, радостная и добрая картина. Весточка с фронта хорошая. Художник передал это настроение прежде всего при помощи очень светлого голубого неба с белыми облаками, а также яркого солнца, которое освещает дома и людей.

На дальнем плане картины видны белые двухэтажные дома с бордовыми крышами.По залитому солнцем двору идет мальчик. Возможно, он также хочет узнать новости.

В центре картины мы видим людей. Они расположились на крыльце старого дома. Деревянный пол уже начал проваливаться, а штукатурка на стенах осыпалась, обнажив красный кирпич.

На стуле сидит мальчик в галстуке и синей кепке. В руках он держит письмо и читает его собравшимся. Рядом с ним стоит молодая девушка со светлыми волосами. На ней белое платье и яркая зеленая кофта. Лицо ее раскраснелось то ли от солнца, то ли от волнения.

Возле нее стоит солдат. Он курит сигарету и слушает новости. Грудь его украшают медали. Рука солдата перебинтована, он опирается на палочку. Возможно, это он привез письмо.

Возле стены стоит женина в возрасте, должно быть это мать автора письма. В руках она держит очки и конверт. Слева видим девчушку с озорными косичками, в которые вплетены ленты, и в вышитой блузке.

Война объединяла людей, они с нетерпением ждали новостей с фронта. Хорошо, когда новости были добрыми, как в этот раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: