Бар в «фоли-бержер», эдуард мане - описание картины - JEKATERINBURG.RU

Бар в «фоли-бержер», эдуард мане — описание картины

Бар в Фоли-Бержер. Мане

Сегодня поговорим о картине Эдуарда Мане БАР В ФОЛИ -БЕРЖЕР 1882г , которая стала одним из известных шедевров мирового искусства.
В 1881 году во французском Салоне Э. Мане вручают долгожданную вторую награду за портрет охотника на львов. Пертюизе. После чего Мане становится вне конкурса и может экспонировать свои картины, без какого либо разрешения жюри Салона.

Приходит долгожданная слава, но его болезнь прогрессирует просто неумолимо и он знает об этом и поэтому, его гложет тоска.
В сентябре 1879 года у Мане случился первый острый приступ ревматизма. Вскоре оказалось, что он болен атаксией — нарушением координации движений. Болезнь быстро прогрессировала, ограничивая творческие возможности художника. Мане пытается сопротивляться тяжелой болезни. Неужели он не сможет пересилить болезнь?

РАБОТА НАД КАРТИНОЙ.

Мане решает собрать все свои силы и волю, его еще рано пытаются похоронить. Его можно увидеть в кафе «Новые Афины», в кафе Бад, у Тортони, в Фоли-Бержер и у его приятельниц. Он все время старается шутить и иронизировать, веселится по поводу своих «немощей» и шутит по поводу своей ноги.
Он решает осуществить свою новую задумку: нарисовать сцену из повседневной парижской жизни и изобразить вид известного бара Фоли-Бержер, в котором за стойкой стоит прелестная девушка Сюзон, перед многочисленными бутылками.Девушку знают многие постоянные посетители бара.

Картина «Бар в Фоли-Бержер» — это произведение необычайной смелости и живописной тонкости: белокурая девушка стоит за стойкой бара, сзади нее большое зеркало, в котором отражается большой зал заведения с сидящей в нем публикой. У нее на шее украшение на черной бархатке, ее взор холоден, она околдовывающее неподвижна, она безразлично смотрит на окружающих.
Этот сложный сюжет полотна продвигается с большим трудом.

Художник бьется над ним и многократно переделывает. В начале мая 1882 года Мане дорисовывает картину и становится счастливым созерцая ее в Салоне. Над его картинами больше никто не смеется, всего его картины рассматривают с большой серьезностью, о них начинают спорить как о настоящих произведениях искусства.

Свое последнее произведение «Бар в Фоли-Бержер» создал как будто прощался с жизнью, которой столь дорожил, которой так восхищался и о которой много думал. Произведение впитало в себя все то, что художник так долго искал и находил в ничем непримечательной жизни.

Лучшие образы сплелись воедино, чтобы быть воплощенными в этой молодой девушке, которая стоит в шумном парижском кабаке. В этом заведении люди ищут радости контактируя с себе подобными, здесь царит кажущееся веселье и смех, молодой и чуткий мастер открывает образ юной жизни, которая погружена в печаль и одиночество.

Трудно поверить, что это произведение было написано умирающим художником, которому любое движение руки доставляло боль и страдание. Но даже перед смертью Эдуард Мане остается настоящим бойцом. Ему пришлось пройти сложный жизненный путь, прежде чем он обнаружил подлинную красоту, которую всю свою жизнь искал и нашел ее в простых людях, найдя в их душе внутреннее богатство, которому он отдал свое сердце.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
На полотне изображено одно из знаменитейших кабаре Парижа, конца девятнадцатого века. Это излюбленное место художника.
Почему он так любил там бывать? Яркая жизнь столицы была предпочтением Мане над спокойной бытовой размеренностью. Он чувствовал себя в этом кабаре, лучше, чем дома.

Наброски и заготовки к картине, судя по всему, Мане делал прямо в баре. Этот бар находился на первом этаже варьете. Сидя справа от сцены, художник стал делать заготовки к полотну. После, он обратился к барменше и своему хорошему другу, с просьбой позировать ему, в своей мастерской.

Основой композиции должны были стать друг Мане и барменша, стоящие друг к другу лицом. Они должны быть увлечены общением друг с другом. Найденные наброски Мане подтверждают такой замысел мастера.

Но Мане решил сделать сцену несколько многозначительнее, чем она была. На заднем фоне находилось зеркало, отображающее толпы посетителей, заполнявших бар. Напротив всех этих людей, стояла барменша, она думала о своем, находясь за стойкой в бар. Хоть вокруг веселье и шум, барменше нет ни какого дела до толпы посетителей, она витает в своих собственных мыслях. Но справа видно, словно ее же отображение, только она беседует с одним посетителем. Как это понять?

Видимо, картина в зеркале, это события прошедших минут, а в реальности изображено то, что, девушка задумалась о беседе, произошедшей несколько минут назад.
Если взглянуть на бутылки, стоящие на мраморной стойке бара, можно заметить, что их отражение в зеркале не соответствует оригиналу. Отражение барменши тоже нереально. Она смотрит прямо на зрителя, в то время как в зеркале она обращена лицом к мужчине. Все эти несоответствия заставляют зрителя задуматься, реальный или воображаемый мир изобразил Мане.

Хотя картина очень простая по сюжету, но она заставляет каждого зрителя задуматься и додумать что – то свое. Мане передал контраст между веселой толпой и одинокой девушкой, находящейся среди толпы.

Также на картине можно увидеть общество художников, со своими музами, эстетов и их дам. Эти люди находятся в левом углу на полотне. Одна женщина держит бинокль. Этим отражается суть общества, желающего посмотреть на других, и выставится перед ними собой. Вверху левого угла видно ноги акробатки. И акробатка, и толпа веселящихся людей, неможет, скрасит одиночество и грусть барменши.

Дата и подпись мастера отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.

Особенность этой картины Мане, в ее глубоком смысле, множестве символов, и скрытности. Обычно картины художника не отличались такими характеристиками. Эта же картина передает много глубин человеческих мыслей. В кабаре находятся люди разного происхождения и положения. Но все люди равны, в своем желании веселится и хорошо проводить время.

История одного шедевра: «Бар в Фоли-Бержер» Мане

Вечные ценности, бренность и суетность мира — все это спрятано между бутылок на барной стойке и в увядающем букете на груди барменши.

Сюжет

Большую часть полотна занимает зеркало. Оно не только является предметом интерьера, придающим глубину картине, но активно участвует в сюжете. В его отражении мы видим то, что происходит с главной героиней в действительности: шум, игра огней, обращающийся к ней мужчина. То же, что Мане показывает как реальность, является миром грез Сюзон: она погружена в свои мысли, отрешена от суеты кабаре — словно окружающий вертеп совершенно ее не касается. Явь и сон поменялись местами.

Отражение барменши отличается от ее реального тела. В зеркале девушка кажется полнее, она склонилась к мужчине, слушая его. Клиент же рассматривает как товар не только то, что выставлено на стойке, но и саму девушку. Об этом намекают бутылки шампанского: им самое место в ведре со льдом, но Мане оставил их так, чтобы мы видели, как их форма похожа на фигуру девушки. Можешь купить бутылку, можешь бокал, а можешь и ту, кто эту бутылку для тебя откупорит.

Барная стойка напоминает натюрморты в жанре vanitas, который отличался морализаторским настроением и напоминал, что все мирское — проходяще и бренно. Фрукты — символ падения, роза — плотских утех, бутылки — упадка и слабости, увядающие цветы — гибели и увядающей красоты. Пивные бутылки с этикетками Bass говорят, что англичане были частыми гостями в этом заведении.

Электрическое освещение, так ярко и четко выписанное на картине, является, пожалуй, первым подобным изображением. Подобные лампы в то время только становились частью повседневности.

Контекст

Фоли-Бержер — место, отражавшее дух времени, дух нового Парижа. Это были кафе-концерты, сюда стекались прилично одетые мужчины и неприлично одетые женщины. В компании дам полусвета кавалеры выпивали и закусывали. На сцене тем временем проходило представление, номера сменяли друг друга. Приличные женщины в подобных заведениях не могли появиться.

Кстати, открывалось Фоли-Бержер под именем Фоли-Тревиз — это намекало клиентам, что «в листве Тревиз» (так переводится название) можно скрыться от назойливых взглядов и предаться веселью и наслаждениям. Здешних барменш Ги де Мопассан называл «продавщицами напитков и любви».

Мане был завсегдатаем Фоли-Бержер, но картину писал не в самом кафе-концерте, а в мастерской. В кабаре он сделал несколько эскизов, Сюзон (она, кстати, и правда работала в баре) и друг, военный художник Анри Дюпре позировали в студии. Остальное было восстановлено по памяти.

Читайте также  Хосе де рибера — биография и картины

«Бар в Фоли-Бержер» стал последней большой картиной художник, который умер через год после ее завершения. Надо ли говорить, что публика увидела лишь нестыковки, недоработки, обвинила Мане в дилетантстве и считала его полотно как минимум странным?

Судьба художника

Мане, принадлежавший к высшему обществу, был enfant terrible. Он не желал учиться ничему, успехи были посредственными во всем. Отец был разочарован поведением сына. А узнав о его тяге к живописи и амбициях художника, и вовсе оказался на грани катастрофы.

Был найден компромисс: Эдуард отправлялся в плавание, которое должно было помочь юноше подготовиться к поступлению в морское училище (куда, надо сказать, он не смог попасть с первого раза). Однако из вояжа в Бразилию Мане вернулся не с задатками моряка, а с набросками и эскизами. На этот раз отец, которому эти работы понравились, был благосклонен к увлечению сына и благословил его на жизнь художника.

Ранние работы говорили о Мане как о подающем надежды, но ему не хватало своего стиля, сюжетов. Вскоре Эдуард сосредоточился на том, что знал и любил больше всего — жизни Парижа. Прогуливаясь, Мане делал зарисовки сцен из жизни. Такие скетчи современники не воспринимали как серьезную живопись, считая, что подобные рисунки годны лишь для иллюстраций журналов и репортажей. Позднее это станут называть импрессионизмом. А пока Мане вместе с единомышленниками — Писсарро, Сезанном, Моне, Ренуаром, Дега — доказывают свое право на свободное творчество в рамках созданной ими батиньольской школы.

Некое подобие признания Мане появилось в 1890-х годах. Его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания. Однако к тому времени художника уже не было в живых.

Бар в «фоли-бержер», эдуард мане — описание картины

Анализ картины Э. Моне «Бар в Фоли-Бержер».

Эдуард Мане написал свою картину “Бар в “Фоли-Бержер” под конец своей жизни, будучи уже очень больным человеком в 1882 году (через год он умер). Несмотря на свой недуг, он создал картину, которая станет венцом его творчества.

На картине изображена девушка-продавщица бара в знаменитом до сих пор кафе-варьете “Фоли-Бержер” (Париж, ул. Рише, 32). Здесь художник любил проводить время, так что обстановка ему была очень знакома. Сцена простая и не замысловатая. Барменша стоит за стойкой, на которой расположены бутылки, цветы в фужере, ваза с фруктами, она прямо смотрит на зрителя, слегка опираясь руками на столешницу.

Большую часть полотна занимает зеркало. Оно не только является предметом интерьера, фоном придающим глубину картине, но активно участвует в сюжете. В его отражении мы видим то, что происходит с главной героиней в действительности: шум, игра огней, обращающийся к ней мужчина (на месте которого находится зритель).

Художнику позировала реальная продавщица по имени Сьюзон из кафе “Фоли-Бержер”. Девушка была хорошо знакома Мане. За 2 года до написания оригинала картины, он нарисовал её портрет.

Наброски и эскизы будущей картины Мане делал прямо в баре, попросив своего друга военного художника Анри Дюпре и барменшу Сьюзон позировать ему в мастерской. Первоначальный замысел картины — беседу посетителя и барменши Мане впоследствии изменил: осталась только девушка, а посетителя мы видим только в зеркале.

В отражении представлена многочисленная публика — богемное общество художников и эстетов, которые весело проводят время. В зеркале виден фрагмент циркового представления — это гимнастка на трапеции. Её ноги в зеленой обуви виднеются в верхнем левом углу полотна.

Электрическое освещение, так ярко и четко выписанное на картине, является, пожалуй, первым подобным изображением. Подобные лампы в то время только становились частью повседневности.

Фоли-Бержер — место, отражавшее дух времени, дух нового Парижа. Это мюзик-холл, кафе-концерты, сюда стекались прилично одетые мужчины и неприлично одетые женщины. В компании дам полусвета кавалеры выпивали и закусывали. На сцене тем временем проходило представление, номера сменяли друг друга. Приличные женщины в подобных заведениях не могли появиться.

Главная загадка заключается в разнице между тем, как выглядит бар и продавщица на переднем плане картины по сравнению с их отображением в заднем зеркале. Бутылки на барной стойке также отличаются по своему расположению от отображенных в зеркале.

Кстати, дату написания картины и свою подпись Мане поставил прямо на одной из бутылок (самая левая бутылка розового вина): Manet. 1882.

Все эти оптические иллюзии заставляют взгляд зацепиться и идти дальше – искать несоответствия психологические. Привлекательная девушка за барной стойкой – это маркетинговый ход подобных увеселительных заведений. Своим видом она должна остановить проходящего и заставить его купить бокал шампанского.

Картина очень символична и многозначна. Композиция фризовая (развёрнутая по горизонтали), пред зрителем ряд товаров, которые можно купить, среди них девушка, которую посетители рассматривают, как товар.

Резко контрастируют между собой весёлая толпа гостей в отражении зеркала и одинокая девушка за стойкой бара. Задумчивый и отрешенный вид барменши и то, что она совершенно безразлична к гостям, говорит о противоречии видимого и его скрытой сути. Можно строить догадки о том, что происходит у неё в душе и что для неё происходящий вокруг «праздник жизни».

Колорит холодный, контрасты чёрного и белого создают напряжение, ощущение беспокойства. Горизонтальные и вертикальные светлые объёмы (стойка, ложа, колонны) как каркас для этой многофигурной композиции. Яркие лампы ещё добавляют контраста.

Ощущение нереальности происходящего появляется ещё и от того, что ложа, которая отражается в зеркале – это второй ярус, под ним то же заполненное людьми пространство. Невозможно представить, где расположена барная стойка и господин, стоящий перед ней и может ли такое быть на самом деле.

Чем дольше смотришь на картину, тем больше загадок, ассоциаций, в этом и заключается гениальность художника. Зритель может строить лишь предположения, но ни одно не подтверждается самим художником и не оказывается очевидным. Он взывает к активности зрительского взгляда, не давая ответов на наши вопросы.

Это произведение гениально и не однозначно, даже жанр определить не просто. На первый взгляд – портрет, но для портрета, слишком сложна композиция, слишком много деталей и планов. Для бытовой сцены мало конкретики, действия. Это что-то другое – философское, символичное, глубокое.

Публика увидела лишь нестыковки, недоработки, обвинила Мане в дилетантстве и посчитала его полотно как минимум странным.
Современные искусствоведы пришли к мнению, что Мане 20 лет своего творчества «растил» в зрителях новое восприятие живописи. И в конце жизни художник создает произведение, которое запустит новый процесс в отношениях между творцом и зрителем – совместное творчество и создание смыслов.

Год написания картины: 1882.

Размеры картины: 96 x 130 см.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Галерея: Институт искусства Курто, Лондон, Великобритания.

15 малоизвестных фактов о картине Эдуарда Мане «Бар в „Фоли-Бержер“»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «Бар в «Фоли-Бержер» — грандиозное великолепие

Размеры холста — 96 × 130 см. На огромном полотне были изображены множество незаметных с первого взгляда деталей. Так, женщины, глядящие в бинокль, заставляющие зрителя догадываться, что же происходит за пределами полотна.

2. Место действия картины — популярное парижское заведение

Основанный в 1869 году «Фоли-Бержер» был не просто баром. Сюда полюбили ходить представители среднего класса Парижа, поскольку в «Фоли-Бержер» было множество развлечений, в том числе балет, кабаре, выступления акробатов, пантомима и оперетта. Заведение было также излюбленным местом для художников, которые искали здесь вдохновения.

3. Картина не была написана в баре

Хотя Мане сделал несколько предварительных эскизов в самом заведении, он работал над своим шедевром в уединении в своей мастерской.

4. Акробат

Если присмотреться, то в верхнем левому углу полотна можно заметить ноги в зеленых тапочках, которые принадлежат акробату, исполняющему номер для богатых гостей экстравагантного бара.

5. Пиво на картине

Справа от бутылки красного вина можно увидеть коричневую бутылочку с красным треугольником на этикетке. Это логотип Bass Brewery — первого британского запатентованного пива. Компания была создана в 1777 году и производит она пиво до сих пор.

6. Неправильные отражения

Казалось бы, на картине все очевидно и просто. Сзади за барменшей находится зеркало, в котором отображается происходящее в зале. Но если посмотреть на бутылки, которые стоят на мраморной стойке бара, несложно заметить, что их отражение в зеркале не соответствует оригиналу. Отражение самой барменши также не соответствует действительности — она смотрит прямо на зрителя, а в зеркале она смотрит на усатого мужчину. Подобные несоответствия заставляют задуматься — было ли это ошибкой Мане, или он сделал это с неким умыслом.

Читайте также  Франсиско де сурбаран, картины и биография

7. Споры по поводу барменши

Некоторые критики утверждают, что неправильное отражение должно показывать две стороны характера барменши. В отражении она наклонилась, разговаривая или кокетничая с клиентом. В обычной перспективе она витает в своих мыслях и ей, кажется, нет никакого дела до шумной толпы.

8. Барменша может быть путаной

Почти за 20 лет до написания «Бара в «Фоли-Бержер» Мане поразил публику своим скандальны «Завтраком на траве» и «Олимпией», поскольку общественность посчитала, что модель (Викторина-Луиза Мёран) может быть женщиной легкого поведения. При этом барменш «Фоли-Бержер» Ги де Мопассан как то назвал «продавщицами напитков и любви». Некоторые критики предположили, что эту двойную жизнь как раз и отражает картина, на которой отражение не соответствует действительности.

9. Мане нарисовал барменшу еще раз

Сегодня известно только ее имя — Сюзон, а также то, что она действительно была барменшей в «Фоли-Бержер». Эта рыжеволосая женщина встречается еще на одной картине Мане — «Модель барменши в Фоли-Бержер», которую можно увидеть в Музее изящных искусств в Дижоне.

10. Отражение может быть обманом зрения

Искусствовед Малкольм Парк создал фотографическую реконструкцию и схему бара, чтобы понять, где стоит барменша, ее клиент в шляпе, а также где находится зритель. В результате Парк сделал вывод, что зритель — вовсе не усатый мужчина в шляпе, а он стоит правее его и не отражается в зеркале. Эта перспектива создает ложное ощущение интимности обстановки. Но даже эти выводы никак не объясняют эмоциональных намерений Мане.

11. На эскизе перспективы были другими

На предварительном эскизе «Бара в «Фоли-Бержер» Мане барменша четко смотрит на своего клиента, а никаких искаженных перспектив нет.

12. Просветка рентгеном показала, что Мане сделал значительные изменения во время написания картины

Сканирование показало, что Мане изначально нарисовал барменшу со скрещенными руками на талии. Это поза более точно соответствовала раннему эскизу, чем окончательная версия картины.

13. На картину оказало влияние полотно «Менины»

Мане был известным поклонником работ испанского художника 17-го века Диего Веласкеса. Как предполагают искусствоведы, картина Веласкеса «Менины» 1656 года, на которой изображена инфанта Маргарита и ее свита, оказала влияние и на картину . В частности, на «Менинах» также было изображено зеркало, в котором отражаются фигуры на картине,

14. Это была последняя большая работа Мане

Мане во время своей блестящей карьеры создал множество новаторских работ, которые стали золотой серединой между реализмом и импрессионизмом. Когда парижская арт-сцена не смогла понять его величие, Мане вложил собственные деньги, чтобы финансировать свои выставки. В 1882 году, когда «Бар в «Фоли-Бержер» дебютировал в престижном Парижском Салоне, художник был уже серьезно болен ревматизмом и атаксией. Мане скончался в возрасте 51 года, на следующий год.

15. Полотно хранится в Лондоне

Английский промышленник Сэмюэл Курто был ярым коллекционером искусства и стал соуредителем Института искусства Курто в Лондоне. «Бар в «Фоли-Бержер» — одно из знаменитых полотен, которые можно найти в галерее этого института.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Картина-загадка «Бар в Фоли-Бержер» Эдуарда Мане

«Бар в Фоли-Бержер» художник написал в 1882 году, будучи уже смертельно болен. Оригинал находится в лондонском Институте искусств Курто. Картина написана маслом на холсте размером 96 × 130 см.

Мане родился в богатой семье, ему пророчили учебу в морском училище и серьезную карьеру. Мнение отца изменила искренняя увлеченность юного Эдуарда искусством. Юноше разрешили обучаться на художника. Впоследствии Мане стал одним из родоначальников импрессионизма.

История в деталях

Эдуард Мане был завсегдатаем бара в «Фоли-Бержер». Так называется существующий и сейчас театр-варьете, в ту пору открытый лишь для обеспеченных мужчин. Приличным женщинам в таких местах появляться было нельзя. А значит, любая особа женского пола здесь приравнивалась к «продавщице любви».

В те времена кафе-кабаре «Фоли-Бержер» было самое популярное место, где собиралась творческая элита Парижа. Мане сделал в баре несколько эскизов, остальное восстанавливал по памяти. Художник изобразил главной героиней сюжета настоящую барменшу из кафе «Фоли-Бержер», которую звали Сюзон. Девушка часто приходила позировать для будущей картины. Возможно, тогда она и поделилась своей грустной историей. Мастер смог достоверно перенести ее переживания на полотно.

В те времена импрессионисты часто изображали друзей на своих работах. Мане тоже следовал этой моде. Мужчина в зеркале рядом с барменшей — художник Анри Дюпре, девушка в перчатках — Мэри Лоран с друзьями, актрисой Жанной де Марси и художником Гастоном Латуш;

Мане одним из первых изобразил на картине электрические светильники, которые в те времена только появились в общественных местах.

Сюжет

На переднем плане, за барной стойкой, стоит молодая продавщица напитков. Позади нее большое зеркало образует фон всей картины. Отражение существенно отличается от переднего плана полотна. В нем показан мир из неясных силуэтов, живописных пятен и ярких огней. Пространство бара за спиной девушки будто расширяется до бесконечности. Оно вмещает в себя многолюдную толпу, ноги акробатки на трапеции и сверкающую люстру.

Барменша изображена в зеркале рядом с солидным мужчиной. Девушка в отражении интимно наклоняется к мужчине в черном цилиндре, ее фигура выглядит крупнее, будто она в «интересном» положении. В реальности главная героиня сюжета застыла, лишь лицо выражает отрешенность и муку. Глаза девушки необыкновенно печальны, хотя вокруг царит атмосфера веселья и праздника Она вынуждена сдерживать свои эмоции, и только лицо выдает ее истинные чувства.

Цвет сгущается, становиться темнее, оттеняя бледную кожу барменши черным бархатом платья. Зритель начинает втягиваться в эту игру контрастов цвета и мазков кисти. И вдруг понимает, что девушка на переднем плане реальная. А в зеркале лишь воспоминание из прошлого.
Мане намеренно совместил прошлое и настоящее в одном сюжете.

Символизм в картине

Натюрморт на барной стойке будто напоминает, что все в этом мире суетно и бренно. В этих символах можно увидеть печальную историю молодой «продавщицы напитков и любви». Розы в вазе и вырезе на платье — знак плотской любви, а фрукты становятся символом грехопадения. Застывшая поза и плавные формы барменши напоминают одну из бутылок на столе, как будто призывая: «Покупай вино, фрукты и женщин». Перед зрителем разворачивается невысказанная трагедия одной личности – осознание одиночества среди людей, быстротечности красоты, любви и самой жизни.

Интересно, что дату написания картины и подпись Мане также зашифровал, поставив ее на бутылке розового вина.

Загадка рентгеновского снимка

Еще одна любопытная деталь открылась исследователям при рентгенографии картины. Под слоем краски они обнаружили, что руки девушки скрещены на животе. Она как будто закрывается от окружающей действительности. Именно в такой позе изображена барменша на первоначальном этюде.

Этюд-репетиция

Раннюю версию картины художник написал в 1881 году. В ней повторяется сюжет будущего шедевра. Только вот ни загадок с зеркальным отражением, ни символизма предметов на барной стойке нет. На этюде изображен обычный вечер в знаменитом парижском баре «Фоли-Бержер». Поза барменши закрытая, со скрещенными руками на животе. Глаза смотрят на посетителя с усталостью. В них нет той тайны, которая читается в глазах девушки, появившейся в окончательном варианте.

«Бар в Фоли-Бержер» — итог творческого пути Мане

Бескомпромиссный талант вел мастера по трудному пути, чтобы в конце обнаружить подлинную красоту этого мира. С необычайной смелостью художник воплотил свой жизненный опыт в предсмертном шедевре.

Картина стала живописным манифестом, посланием об истинных ценностях жизни. Это была последняя серьезная работа Эдуарда Мане, которая навсегда останется одной из самых загадочных полотен 19 века.

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане — яркий, но тихий бунт

«Олимпия» – смелый шаг Мане

Эдуард Мане биография человека и путь художника

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • 1********************** (236)
  • 2*********** (221)
  • **ЛИЧНОЕ (151)
  • ***** (98)
  • * АНТИКВАРИАТ (74)
  • Ювелирное искусство (9)
  • Фарфор (3)
  • Архив (46)
  • МУЗЫКА (32)
  • ЛИЧНОЕ**** (29)
  • ****ЖЗЛ (20)
  • ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ (13)
  • МОИ РАБОТЫ (11)
  • История России (9)
  • МИР МОДЫ (5)
  • БАЛЕТ (9)
  • *** «Моя Петербургская коллекция» (41)
  • МОСТЫ (8)
  • Легенды С-Петербурга (6)
  • Дворцы (5)
  • Дома (1)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (74)
  • Мирославушке (70)
  • ДЛЯ МОЕЙ ПОЧЕМУЧКИ (14)
  • ***ЖЗЛ (178)
  • МОИ КУМИРЫ (5)
  • ***ИСПАНИЯ (20)
  • Барселона (7)
  • Гауди (5)
  • Дома Барселоны (4)
  • Жузеп Пуч-и-Кадафалк (2)
  • ***ИТАЛИЯ (144)
  • Венеция (14)
  • ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ . (5)
  • Верона (4)
  • Сиена (3)
  • Мое путешествие по Италии (3)
  • Милан (2)
  • Флоренция (1)
  • Рим (89)
  • ****ВОКРУГ СВЕТА (920)
  • Страны Азии (76)
  • Португалия (65)
  • Европа (63)
  • Прогулки по Москве (57)
  • Англия (48)
  • ********** (36)
  • Скандинавия (29)
  • Германия (28)
  • Латинская Америка (18)
  • Испания (60)
  • Италия (103)
  • Куба (12)
  • Петербург (60)
  • Россия (69)
  • Франция (72)
  • ШИТЬЕ, МОДА (282)
  • Моделирование (125)
  • Переделка (7)
  • Технология шитья (122)
  • ШИТЬЕ, МОДА (237)
  • Дизайнеры (27)
  • Идеи (136)
  • Подборка по шитью (9)
  • Шляпы, сумки,шарфы (54)
  • ****ЭТО ИНТЕРЕСНО (1624)
  • В мире животных (382)
  • Интересные факты (163)
  • Природа (158)
  • Исторические факты и легенды (131)
  • НОВОСТИ (64)
  • Мир растений (55)
  • Народы мира: традиции, культура (48)
  • Полезно знать (75)
  • Языкознание (59)
  • Знаете ли Вы? (57)
  • ***АРХИТЕКТУРА (103)
  • Дизайн (4)
  • История архитектуры (11)
  • ВЯЗАНИЕ (81)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (78)
  • вязание (39)
  • шитье (29)
  • ***ЖИВОПИСЬ (291)
  • графика, рисунок (17)
  • Акварель (11)
  • истории картин (84)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (8)
  • книги (15)
  • КУКЛЫ (38)
  • КУЛИНАРИЯ (338)
  • последнее (81)
  • кулинария (59)
  • выпечка (39)
  • ЖЗЛ (13)
  • (78)
  • МОЙ ГОРОД РОСТОВ (13)
  • ***МОЙ КРАЙ (30)
  • История и легенды Ростова (4)
  • ИСТОРИЯ (13)
  • (11)
  • ***МУЗЕИ (48)
  • полезно (8)
  • ПРИТЧИ (36)
  • СВОИМИ РУКАМИ (42)
  • ****СКУЛЬПТУРА, ПАМЯТНИКИ (171)
  • **ПОЭЗИЯ (86)
  • ***ЛЮДИ И СУДЬБЫ (223)
  • Истории из жизни (53)
  • история любви (47)
  • ****Интересные истории (26)
  • УДИВИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (268)
  • ФОТОГРАФИЯ (140)
  • Фото дня (27)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (116)
  • ЮМОР (118)
Читайте также  Голубая обнаженная, анри матисс - анализ картины

Метки

Цитатник

Знаковый архитектор каталонского модернизма Антонио Гауди черпал вдохновение из природных форм. Почт.

Мы женщины. Мы женщины и в старости то разные – Одна – любовью, внуками, живёт. Другая, д.

Константин Савицкий помогал Ивану Шишкину рисовать медведей. Илья Репин изобразил Пушкина на&nbsp.

Мексиканская художница известна не только своими уникальными картинами. Несмотря на боль .

Не уходи, прошу, не уходи, Мне без твоей любви так холодно и пусто. «Не уходи», — там, в призра.

Резюме

Браило Ирина Викторовна

  • ПрофессияАрхитектор

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Малоизвестные факты о картине Эдуарда Мане «Бар в „Фоли-Бержер“»

Картину «Бар в „Фоли-Бержер“», ставшую одним из известных шедевров мирового искусства, Эдуард Мане написал в 1882 году. Трудно поверить, что это произведение было написано умирающим художником, которому любое движение руки доставляло боль и страдание. Но даже перед смертью Эдуард Мане остается настоящим бойцом.

Размеры холста — 96 × 130 см. На огромном полотне были изображены множество незаметных с первого взгляда деталей. Так, женщины, глядящие в бинокль, заставляющие зрителя догадываться, что же происходит за пределами полотна.

Место действия картины — популярное парижское заведение

Основанный в 1869 году «Фоли-Бержер» был не просто баром. Сюда полюбили ходить представители среднего класса Парижа, поскольку в «Фоли-Бержер» было множество развлечений, в том числе балет, кабаре, выступления акробатов, пантомима и оперетта. Заведение было также излюбленным местом для художников, которые искали здесь вдохновения.

Картина не была написана в баре

Хотя Мане сделал несколько предварительных эскизов в самом заведении, он работал над своим шедевром в уединении в своей мастерской

Пиво на картине

Справа от бутылки красного вина можно увидеть коричневую бутылочку с красным треугольником на этикетке. Это логотип Bass Brewery — первого британского запатентованного пива. Компания была создана в 1777 году и производит она пиво до сих пор.

Неправильные отражения

Казалось бы, на картине все очевидно и просто. Сзади за барменшей находится зеркало, в котором отображается происходящее в зале. Но если посмотреть на бутылки, которые стоят на мраморной стойке бара, несложно заметить, что их отражение в зеркале не соответствует оригиналу. Отражение самой барменши также не соответствует действительности — она смотрит прямо на зрителя, а в зеркале она смотрит на усатого мужчину. Подобные несоответствия заставляют задуматься — было ли это ошибкой Мане, или он сделал это с неким умыслом.“Наше сильное впечатление от столкновения с лицом Сюзон – важнейшая часть того эмоционального воздействия, которое оказывает на нас Бар в Фоли-Берже, и нашего восприятия этой картины.

Споры по поводу барменши

Некоторые критики утверждают, что неправильное отражение должно показывать две стороны характера барменши. В отражении она наклонилась, разговаривая или кокетничая с клиентом. В обычной перспективе она витает в своих мыслях и ей, кажется, нет никакого дела до шумной толпы.

Дело тут как раз в том самом “взгляде Сюзон” – когда мы с ним “сталкиваемся”, то мы неизбежно задаёмся вопросом, на что она там смотрит. И зеркало – это как раз способ показать нам тот другой мир, на который смотрит сейчас девушка.

Почти за 20 лет до написания «Бара в «Фоли-Бержер» Мане поразил публику своим скандальны «Завтраком на траве» и «Олимпией», поскольку общественность посчитала, что модель (Викторина-Луиза Мёран) может быть женщиной легкого поведения. При этом барменш «Фоли-Бержер» Ги де Мопассан как то назвал «продавщицами напитков и любви». Некоторые критики предположили, что эту двойную жизнь как раз и отражает картина, на которой отражение не соответствует действительности.

Отражение может быть обманом зрения

Если присмотреться, то в верхнем левому углу полотна можно заметить ноги в зеленых тапочках, которые принадлежат акробату, исполняющему номер для богатых гостей экстравагантного бара.

Основным “ключиком” в этой картине является как раз эта самая “пьющая, едящая и курящая толпа” (а возможно, даже и её отдельные представители, как эта дама в оранжевых перчатках), а точнее, диссонанс между ней (толпой “хозяев мира”) и другой толпой, их прислуги (в данном случае мощно представленной даже и не девушкой, а едва заметными ногами акробата).

На эскизе перспективы были другими


На предварительном эскизе «Бара в «Фоли-Бержер» Мане барменша четко смотрит на своего клиента, а никаких искаженных перспектив нет.

Просветка рентгеном показала, что Мане сделал значительные изменения во время написания картины

Сканирование показало, что Мане изначально нарисовал барменшу со скрещенными руками на талии. Это поза более точно соответствовала раннему эскизу, чем окончательная версия картины.

Но затем в финальной версии зеркало как-то магически искривляется, и мы видим странное смещение отражения:

Очень распространено мнение, что Мане сыграл тут некий трюк; что он как бы начал писать картину более реалистичным способом, но потом понял, что она выходит как бы банальной, и тогда решил вставить туда “загадку”.

Это была последняя большая работа Мане

Свое последнее произведение «Бар в Фоли-Бержер» создал как будто прощался с жизнью, которой столь дорожил, которой так восхищался и о которой много думал. Произведение впитало в себя все то, что художник так долго искал и находил в ничем непримечательной жизни..

Картина написана в начале 1882-го (Мане ещё успел подать её на Салон, проводившийся этом году, и её даже успели принять), а в апреле 1883 года он умер, в страшных мучениях, от непролеченного сифилиса, который развился в спинную сухотку и вызвал гангрену ног.
Полотно хранится в Лондоне

Английский промышленник Сэмюэл Курто был ярым коллекционером искусства и стал соуредителем Института искусства Курто в Лондоне. «Бар в «Фоли-Бержер» — одно из знаменитых полотен, которые можно найти в галерее этого института.

http://www.kulturologia.ru/blogs/230116/28140/

«Фоли-Бержер»
«Фоли-Бержер» () — знаменитое варьете и кабаре в Париже. Находится по адресу улица Рише 32 (, 9-й округ столицы). С 1890 по 1920 годы пользовалось большой популярностью. В наши дни кабаре также работает. Здание в стиле оперы построено архитектором Плюмере. Фасад обновлен Пико в 1929 г. в стиле арт-деко.

Театр был открыт 2 мая 1869 и вначале назывался « Folies Trévise », а с 13 сентября 1872 года « Folies Bergère ». В 1886 году Édouard Marchand стал ставить спектакли нового жанра: музыкальные, а ведетты у него женщины. Поют и танцуют звезды

Рубрики: ***ЖИВОПИСЬ/истории картин

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: