Автопортрет в возрасте 58 лет, антон граф, 1794 - JEKATERINBURG.RU

Автопортрет в возрасте 58 лет, антон граф, 1794

Автопортрет в возрасте 58 лет, антон граф, 1794

  • « первая
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • . . .
  • последняя (17) »

Антон Граф (1736–1813) Автопортрет в возрасте 58 лет 1794. Холст, масло. 168×105

Антон Граф — немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени. В 1766 он стал придворным живописцем в Дрездене и преподавателем Академии искусств. Естественно, многие работы попали в Дрезденскую галерею. Хрестоматийные образы деятелей немецкой культуры XVIII столетия — Лессинга, Гердера, Шиллера, Глюка, Ходовецкого, Клейста — творения кисти Графа. Главной его работой был портрет прусского короля Фридриха Великого. Мастер создал более двух тысяч произведений (их большая часть сохранилась), главным образом портретов, причем в основном мужских. В них он необычайно точно передал облик и характер своих моделей, представил их в естественных позах. Потому портреты Графа являются надежным документом эпохи, когда еще не было фотографии, они дают адекватное представление о личности портретируемого. Все вышесказанное полностью относится к представленному автопортрету.

Всего в галерее хранятся три автопортрета Графа — помимо двух упомянутых есть еще изображение художника в преклонном возрасте.

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Вход на кладбище 1825. Холст, масло. 143×110

С середины 1820-х художник жил замкнуто и одиноко, в сущности, задолго до своей смерти он был забыт зрителями. Только в начале XX века мастер был оценен по достоинству.

В его позднем творчестве мотив кладбища начинает играть важную роль. Представленное полотно было начато в 1825, но осталось незаконченным. Величественные ворота, изображенные на нем, — живописная реминисценция ворот дрезденского Троицкого кладбища.

Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. В контексте романтической культуры он, в первую очередь, рождает мысли и ощущение меланхолии, щемящей тоски, горького осознания бренности всего земного. Фридрих усиливает эти настроения еще и тем, что изображает уже заброшенное, всеми забытое кладбище. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. Как всегда в романтическом искусстве, природа пасмурна, даже когда небо безоблачно, как в данном случае, освещение какое-то зловещее, инфернальное, нагнетающее мрачные чувства.

Каспар Давид Фридрих Корабли в вечернем порту Около 1828. Холст, масло. 76,5×88,2

Множество картин Каспара Фридриха, даже простые пейзажи, заключают в себе некое глубокое значение, ключ к пониманию которого содержится в литературных высказываниях художника или суждениях его современников. Фридрих был натурой, в высшей степени обращенной внутрь себя, необычайно меланхоличной. Одно из положений художественного кредо мастера гласило о том, что художник должен писать не только то, что он видит перед собой, но также то, что он видит в себе. Если в себе он ничего не видит, то он не должен писать того, что перед ним. Истинное искусство потому и искусство, что его произведения, рожденные фантазией творца, апеллируют к фантазии зрителя. Эта картина представляет именно такой пример.

Адольф фон Менцель (1815–1905) Полдень в саду Тюильри. Б/г. Холст, масло. 49×70

Адольф Менцель — немецкий художник, представитель направления, которое получило название романтического историзма. При этом он являет собой в определенном смысле парадоксальную фигуру: живописец прожил долгую жизнь — 90 лет, что само по себе охватывает большую, полную перемен эпоху. Но психологически его жизнь кажется еще более продолжительной, поскольку такие произведения, как «Концерт в Сан-Суси» (эпизод из жизни короля Пруссии Фридриха Великого) настолько правдиво и доподлинно воспроизводят обстановку королевского быта середины XVIII века, что требуется определенное интеллектуальное усилие, чтобы понять, что это написал не очевидец события, а художник, живший на сто лет позже. Иными словами, талант и мастерство Менцеля создают впечатление о нем как личности, принадлежавшей гораздо более долгой исторической перспективе. В этом контексте дрезденская картина оказывается на другом хронологическом крае — она свидетельствует об органичном восприятии новейшего во времена Менцеля художественного стиля — импрессионизма. И глядя на нее, нельзя не вспомнить об Эдуарде Мане.

Фридрих Овербек (1789–1869) Италия и Германия После 1828. Холст, масло. 95×105

Фридрих Овербек — немецкий художник, представитель романтизма, лидер «назарейцев» (группы, получившей свое название от иудейской секты назареев, славившихся своей праведностью).

Представленное произведение является авторской копией оригинала, написанного в Риме между 1811 и 1828 и хранящегося в Мюнхене в Новой пинакотеке. Толчком к написанию картины с этим сюжетом послужило другое творение — аллегорическое полотно друга Овербека, тоже «назарейца», рано умершего (в 24 года) Франца Пфорра «Суламифь и Мария». Но если Пфорр разделяет миры Суламифи и Марии, то Овербек миры Италии и Германии — в образе аллегорических женских фигур этих стран — по-сестрински объединяет. Женщины смотрят друг на друга с выражением глубокого доверия и нежности. При этом каждой присуща некая монументальность, символизирующая равнозначные роли стран в истории человечества. Обращает на себя внимание жест рук обеих фигур, переплетение их пальцев. Так выразительно их соединить было особой заботой художника, когда он писал полотно.

Картина Овербека стала отражением важнейшего принципа «назарейцев»: гармоничного соединения черт итальянской и немецкой живописи Средних веков и эпохи Возрождения.

Дрезденская картинная галерея — Александр Майкапар Страница 13

Дрезденская картинная галерея — Александр Майкапар читать онлайн бесплатно

Произведение выделяется даже из великолепных портретов Гольбейна зрелого периода его творчества. Это признанный шедевр портретного жанра XVI века.

Антон Рафаэль Менгс (1728–1779) Автопортрет в красном плаще 1744. Бумага, пастель. 55×42

Антон Рафаэль Менгс — самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма. В течение жизни Менгс несколько раз писал автопортреты. Представленный здесь — один из ранних.

На дрезденском автопортрете художник запечатлел себя в возрасте 16 лет. Исследователи отмечают в нем итальянское влияние, в частности, венецианской школы живописи. Это естественно, если учесть, что на период 1741–1744 приходится первый визит юного мастера в Италию, с которой впоследствии он будет тесно связан, а затем и похоронен в римской церкви Санти Микеле э Магно.

Работа демонстрирует уверенного, если не сказать самоуверенного, юношу. В Дрезденской галерее хранится еще один, тоже пастельный, автопортрет Менгса, которому еще нет 12 лет, но в нем уже ощущается волевой целеустремленный характер мальчика. Эти произведения хранятся в музее отнюдь не случайно: когда молодой художник вернулся в Дрезден из первой поездки в Италию, курфюрст Саксонский Август III, очень много сделавший для формирования Дрезденской галереи, удостоил его звания придворного живописца.

Антон Граф (1736–1813) Автопортрет в возрасте 58 лет 1794. Холст, масло. 168×105

Антон Граф — немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени. В 1766 он стал придворным живописцем в Дрездене и преподавателем Академии искусств. Естественно, многие работы попали в Дрезденскую галерею. Хрестоматийные образы деятелей немецкой культуры XVIII столетия — Лессинга, Гердера, Шиллера, Глюка, Ходовецкого, Клейста — творения кисти Графа. Главной его работой был портрет прусского короля Фридриха Великого. Мастер создал более двух тысяч произведений (их большая часть сохранилась), главным образом портретов, причем в основном мужских. В них он необычайно точно передал облик и характер своих моделей, представил их в естественных позах. Потому портреты Графа являются надежным документом эпохи, когда еще не было фотографии, они дают адекватное представление о личности портретируемого. Все вышесказанное полностью относится к представленному автопортрету.

Всего в галерее хранятся три автопортрета Графа — помимо двух упомянутых есть еще изображение художника в преклонном возрасте.

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Вход на кладбище 1825. Холст, масло. 143×110

С середины 1820-х художник жил замкнуто и одиноко, в сущности, задолго до своей смерти он был забыт зрителями. Только в начале XX века мастер был оценен по достоинству.

В его позднем творчестве мотив кладбища начинает играть важную роль. Представленное полотно было начато в 1825, но осталось незаконченным. Величественные ворота, изображенные на нем, — живописная реминисценция ворот дрезденского Троицкого кладбища.

Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. В контексте романтической культуры он, в первую очередь, рождает мысли и ощущение меланхолии, щемящей тоски, горького осознания бренности всего земного. Фридрих усиливает эти настроения еще и тем, что изображает уже заброшенное, всеми забытое кладбище. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. Как всегда в романтическом искусстве, природа пасмурна, даже когда небо безоблачно, как в данном случае, освещение какое-то зловещее, инфернальное, нагнетающее мрачные чувства.

Каспар Давид Фридрих Корабли в вечернем порту Около 1828. Холст, масло. 76,5×88,2

Множество картин Каспара Фридриха, даже простые пейзажи, заключают в себе некое глубокое значение, ключ к пониманию которого содержится в литературных высказываниях художника или суждениях его современников. Фридрих был натурой, в высшей степени обращенной внутрь себя, необычайно меланхоличной. Одно из положений художественного кредо мастера гласило о том, что художник должен писать не только то, что он видит перед собой, но также то, что он видит в себе. Если в себе он ничего не видит, то он не должен писать того, что перед ним. Истинное искусство потому и искусство, что его произведения, рожденные фантазией творца, апеллируют к фантазии зрителя. Эта картина представляет именно такой пример.

Читайте также  Описание картины брюллова - всадница

Адольф фон Менцель (1815–1905) Полдень в саду Тюильри. Б/г. Холст, масло. 49×70

Адольф Менцель — немецкий художник, представитель направления, которое получило название романтического историзма. При этом он являет собой в определенном смысле парадоксальную фигуру: живописец прожил долгую жизнь — 90 лет, что само по себе охватывает большую, полную перемен эпоху. Но психологически его жизнь кажется еще более продолжительной, поскольку такие произведения, как «Концерт в Сан-Суси» (эпизод из жизни короля Пруссии Фридриха Великого) настолько правдиво и доподлинно воспроизводят обстановку королевского быта середины XVIII века, что требуется определенное интеллектуальное усилие, чтобы понять, что это написал не очевидец события, а художник, живший на сто лет позже. Иными словами, талант и мастерство Менцеля создают впечатление о нем как личности, принадлежавшей гораздо более долгой исторической перспективе. В этом контексте дрезденская картина оказывается на другом хронологическом крае — она свидетельствует об органичном восприятии новейшего во времена Менцеля художественного стиля — импрессионизма. И глядя на нее, нельзя не вспомнить об Эдуарде Мане.

Фридрих Овербек (1789–1869) Италия и Германия После 1828. Холст, масло. 95×105

Фридрих Овербек — немецкий художник, представитель романтизма, лидер «назарейцев» (группы, получившей свое название от иудейской секты назареев, славившихся своей праведностью).

Представленное произведение является авторской копией оригинала, написанного в Риме между 1811 и 1828 и хранящегося в Мюнхене в Новой пинакотеке. Толчком к написанию картины с этим сюжетом послужило другое творение — аллегорическое полотно друга Овербека, тоже «назарейца», рано умершего (в 24 года) Франца Пфорра «Суламифь и Мария». Но если Пфорр разделяет миры Суламифи и Марии, то Овербек миры Италии и Германии — в образе аллегорических женских фигур этих стран — по-сестрински объединяет. Женщины смотрят друг на друга с выражением глубокого доверия и нежности. При этом каждой присуща некая монументальность, символизирующая равнозначные роли стран в истории человечества. Обращает на себя внимание жест рук обеих фигур, переплетение их пальцев. Так выразительно их соединить было особой заботой художника, когда он писал полотно.

А. Майкапар — Дрезденская картинная галерея

Профессия, как известно, оставляет отпечаток на облике человека. Искусство знает ярчайшие воплощения представителей разных профессий. Один из таких примеров — картина Ганса Гольбейна Младшего, живописца и рисовальщика, величайшего немецкого художника, самого крупного представителя своей семьи.

Согласно латинской надписи на бумаге, которую держит в руках мужчина справа, он идентифицируется как Томас Годселв. О сэре Годселве известно, что он родился в Норидже; в момент написания портрета ему было 47 лет (это тоже содержится в надписи). Богатый землевладелец и близкий друг Томаса Кромвеля, государственного деятеля, главного идеолога английской Реформации, одного из основателей англиканства, по профессии был судьей и нотариусом. Имя молодого человека слева непосредственно на каритине не указано. Однако явное сходство черт лиц обоих указывает на то, что это отец и сын. Оно подчеркнуто художником одинаковым ракурсом и сходством в их одежде (хотя последнее может объясняться профессиональными причинами — таково было облачение юриста того времени). Благодаря контактам с Кромвелем сын Годселва, Джон, впоследствии стал секретарем канцлера Казначейства (когда канцлером был сам Томас Кромвель), а затем канцлером.

Трудно сказать, что послужило для мастера причиной отойти от обычного стиля изображать персонажи в фас: взгляд обоих прикован к чему-то, по-видимому, очень важному, за пределом картины. Можно только гадать, что это могло бы быть: не присутствует ли здесь незримо Кромвель?

Ганс Гольбейн Младший Портрет французского посла при английском дворе Шарля де Солье, сира де Моретте 1534–1535. Дуб, темпера. 92,5×75,4

Долгое время не были сопоставлены два факта: пребывание Ганса Гольбейна Младшего в Лондоне с 1532 и нахождение там же с 3 апреля по 26 июля 1534 в качестве посланника при английском дворе французского посла Шарля де Солье. Гольбейн мог написать портрет именно в этот период. Однако, поскольку имени посла на картине нет, оно на несколько столетий было забыто. В результате, когда курфюрст Саксонский Август III приобрел это произведение в 1743 из собрания моденского герцога (при посредничестве Франческо Альгаротти, крупнейшего знатока искусства XVIII века), оно считалось портретом герцога Миланского Лодовико Сфорца кисти Леонардо да Винчи (мастер был тесно связан с герцогом). Только в XIX веке удалось идентифицировать модель на портрете: оказалось, что это именно французский посол, а его автор — Ганс Гольбейн Младший.

Произведение выделяется даже из великолепных портретов Гольбейна зрелого периода его творчества. Это признанный шедевр портретного жанра XVI века.

Антон Рафаэль Менгс (1728–1779) Автопортрет в красном плаще 1744. Бумага, пастель. 55×42

Антон Рафаэль Менгс — самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма. В течение жизни Менгс несколько раз писал автопортреты. Представленный здесь — один из ранних.

На дрезденском автопортрете художник запечатлел себя в возрасте 16 лет. Исследователи отмечают в нем итальянское влияние, в частности, венецианской школы живописи. Это естественно, если учесть, что на период 1741–1744 приходится первый визит юного мастера в Италию, с которой впоследствии он будет тесно связан, а затем и похоронен в римской церкви Санти Микеле э Магно.

Работа демонстрирует уверенного, если не сказать самоуверенного, юношу. В Дрезденской галерее хранится еще один, тоже пастельный, автопортрет Менгса, которому еще нет 12 лет, но в нем уже ощущается волевой целеустремленный характер мальчика. Эти произведения хранятся в музее отнюдь не случайно: когда молодой художник вернулся в Дрезден из первой поездки в Италию, курфюрст Саксонский Август III, очень много сделавший для формирования Дрезденской галереи, удостоил его звания придворного живописца.

Антон Граф (1736–1813) Автопортрет в возрасте 58 лет 1794. Холст, масло. 168×105

Антон Граф — немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени. В 1766 он стал придворным живописцем в Дрездене и преподавателем Академии искусств. Естественно, многие работы попали в Дрезденскую галерею. Хрестоматийные образы деятелей немецкой культуры XVIII столетия — Лессинга, Гердера, Шиллера, Глюка, Ходовецкого, Клейста — творения кисти Графа. Главной его работой был портрет прусского короля Фридриха Великого. Мастер создал более двух тысяч произведений (их большая часть сохранилась), главным образом портретов, причем в основном мужских. В них он необычайно точно передал облик и характер своих моделей, представил их в естественных позах. Потому портреты Графа являются надежным документом эпохи, когда еще не было фотографии, они дают адекватное представление о личности портретируемого. Все вышесказанное полностью относится к представленному автопортрету.

Всего в галерее хранятся три автопортрета Графа — помимо двух упомянутых есть еще изображение художника в преклонном возрасте.

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Вход на кладбище 1825. Холст, масло. 143×110

С середины 1820-х художник жил замкнуто и одиноко, в сущности, задолго до своей смерти он был забыт зрителями. Только в начале XX века мастер был оценен по достоинству.

В его позднем творчестве мотив кладбища начинает играть важную роль. Представленное полотно было начато в 1825, но осталось незаконченным. Величественные ворота, изображенные на нем, — живописная реминисценция ворот дрезденского Троицкого кладбища.

Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. В контексте романтической культуры он, в первую очередь, рождает мысли и ощущение меланхолии, щемящей тоски, горького осознания бренности всего земного. Фридрих усиливает эти настроения еще и тем, что изображает уже заброшенное, всеми забытое кладбище. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. Как всегда в романтическом искусстве, природа пасмурна, даже когда небо безоблачно, как в данном случае, освещение какое-то зловещее, инфернальное, нагнетающее мрачные чувства.

Каспар Давид Фридрих Корабли в вечернем порту Около 1828. Холст, масло. 76,5×88,2

Множество картин Каспара Фридриха, даже простые пейзажи, заключают в себе некое глубокое значение, ключ к пониманию которого содержится в литературных высказываниях художника или суждениях его современников. Фридрих был натурой, в высшей степени обращенной внутрь себя, необычайно меланхоличной. Одно из положений художественного кредо мастера гласило о том, что художник должен писать не только то, что он видит перед собой, но также то, что он видит в себе. Если в себе он ничего не видит, то он не должен писать того, что перед ним. Истинное искусство потому и искусство, что его произведения, рожденные фантазией творца, апеллируют к фантазии зрителя. Эта картина представляет именно такой пример.

Читайте также  Портрет придворного шута «эль примо», диего веласкес

Адольф фон Менцель (1815–1905) Полдень в саду Тюильри. Б/г. Холст, масло. 49×70

Адольф Менцель — немецкий художник, представитель направления, которое получило название романтического историзма. При этом он являет собой в определенном смысле парадоксальную фигуру: живописец прожил долгую жизнь — 90 лет, что само по себе охватывает большую, полную перемен эпоху. Но психологически его жизнь кажется еще более продолжительной, поскольку такие произведения, как «Концерт в Сан-Суси» (эпизод из жизни короля Пруссии Фридриха Великого) настолько правдиво и доподлинно воспроизводят обстановку королевского быта середины XVIII века, что требуется определенное интеллектуальное усилие, чтобы понять, что это написал не очевидец события, а художник, живший на сто лет позже. Иными словами, талант и мастерство Менцеля создают впечатление о нем как личности, принадлежавшей гораздо более долгой исторической перспективе. В этом контексте дрезденская картина оказывается на другом хронологическом крае — она свидетельствует об органичном восприятии новейшего во времена Менцеля художественного стиля — импрессионизма. И глядя на нее, нельзя не вспомнить об Эдуарде Мане.

Фридрих Овербек (1789–1869) Италия и Германия После 1828. Холст, масло. 95×105

Фридрих Овербек — немецкий художник, представитель романтизма, лидер «назарейцев» (группы, получившей свое название от иудейской секты назареев, славившихся своей праведностью).

Представленное произведение является авторской копией оригинала, написанного в Риме между 1811 и 1828 и хранящегося в Мюнхене в Новой пинакотеке. Толчком к написанию картины с этим сюжетом послужило другое творение — аллегорическое полотно друга Овербека, тоже «назарейца», рано умершего (в 24 года) Франца Пфорра «Суламифь и Мария». Но если Пфорр разделяет миры Суламифи и Марии, то Овербек миры Италии и Германии — в образе аллегорических женских фигур этих стран — по-сестрински объединяет. Женщины смотрят друг на друга с выражением глубокого доверия и нежности. При этом каждой присуща некая монументальность, символизирующая равнозначные роли стран в истории человечества. Обращает на себя внимание жест рук обеих фигур, переплетение их пальцев. Так выразительно их соединить было особой заботой художника, когда он писал полотно.

Автопортрет в возрасте 58 лет, антон граф, 1794

Трудно сказать, что послужило для мастера причиной отойти от обычного стиля изображать персонажи в фас: взгляд обоих прикован к чему-то, по-видимому, очень важному, за пределом картины. Можно только гадать, что это могло бы быть: не присутствует ли здесь незримо Кромвель?

Долгое время не были сопоставлены два факта: пребывание Ганса Гольбейна Младшего в Лондоне с 1532 и нахождение там же с 3 апреля по 26 июля 1534 в качестве посланника при английском дворе французского посла Шарля де Солье. Гольбейн мог написать портрет именно в этот период. Однако, поскольку имени посла на картине нет, оно на несколько столетий было забыто. В результате, когда курфюрст Саксонский Август III приобрел это произведение в 1743 из собрания моденского герцога (при посредничестве Франческо Альгаротти, крупнейшего знатока искусства XVIII века), оно считалось портретом герцога Миланского Лодовико Сфорца кисти Леонардо да Винчи (мастер был тесно связан с герцогом). Только в XIX веке удалось идентифицировать модель на портрете: оказалось, что это именно французский посол, а его автор — Ганс Гольбейн Младший.

Произведение выделяется даже из великолепных портретов Гольбейна зрелого периода его творчества. Это признанный шедевр портретного жанра XVI века.

Антон Рафаэль Менгс — самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма. В течение жизни Менгс несколько раз писал автопортреты. Представленный здесь — один из ранних.

На дрезденском автопортрете художник запечатлел себя в возрасте 16 лет. Исследователи отмечают в нем итальянское влияние, в частности, венецианской школы живописи. Это естественно, если учесть, что на период 1741–1744 приходится первый визит юного мастера в Италию, с которой впоследствии он будет тесно связан, а затем и похоронен в римской церкви Санти Микеле э Магно.

Работа демонстрирует уверенного, если не сказать самоуверенного, юношу. В Дрезденской галерее хранится еще один, тоже пастельный, автопортрет Менгса, которому еще нет 12 лет, но в нем уже ощущается волевой целеустремленный характер мальчика. Эти произведения хранятся в музее отнюдь не случайно: когда молодой художник вернулся в Дрезден из первой поездки в Италию, курфюрст Саксонский Август III, очень много сделавший для формирования Дрезденской галереи, удостоил его звания придворного живописца.

Антон Граф — немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени. В 1766 он стал придворным живописцем в Дрездене и преподавателем Академии искусств. Естественно, многие работы попали в Дрезденскую галерею. Хрестоматийные образы деятелей немецкой культуры XVIII столетия — Лессинга, Гердера, Шиллера, Глюка, Ходовецкого, Клейста — творения кисти Графа. Главной его работой был портрет прусского короля Фридриха Великого. Мастер создал более двух тысяч произведений (их большая часть сохранилась), главным образом портретов, причем в основном мужских. В них он необычайно точно передал облик и характер своих моделей, представил их в естественных позах. Потому портреты Графа являются надежным документом эпохи, когда еще не было фотографии, они дают адекватное представление о личности портретируемого. Все вышесказанное полностью относится к представленному автопортрету.

Всего в галерее хранятся три автопортрета Графа — помимо двух упомянутых есть еще изображение художника в преклонном возрасте.

С середины 1820-х художник жил замкнуто и одиноко, в сущности, задолго до своей смерти он был забыт зрителями. Только в начале XX века мастер был оценен по достоинству.

В его позднем творчестве мотив кладбища начинает играть важную роль. Представленное полотно было начато в 1825, но осталось незаконченным. Величественные ворота, изображенные на нем, — живописная реминисценция ворот дрезденского Троицкого кладбища.

Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. В контексте романтической культуры он, в первую очередь, рождает мысли и ощущение меланхолии, щемящей тоски, горького осознания бренности всего земного. Фридрих усиливает эти настроения еще и тем, что изображает уже заброшенное, всеми забытое кладбище. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. Как всегда в романтическом искусстве, природа пасмурна, даже когда небо безоблачно, как в данном случае, освещение какое-то зловещее, инфернальное, нагнетающее мрачные чувства.

Картины, по которым можно изучать историю Европы XVIII века: 800 виртуозных портретов дворян Антона Граффа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Знатоки портретной живописи высоко ценят эти работы, которые составляют впечатляющую панораму личностей своего времени, не только за психологическую утончённость и техническую виртуозность, но и за историческую документальность. Представление о том, как выглядели Шиллер, Геллерт, Принц Генрих, Ходовецкий, Генриета Герц и множество других исторических деятелей, мы имеем лишь потому, что почти 250 лет тому назад Графф написал их портреты.

К слову сказать, Антон Графф является безоговорочным лидером по числу портретов знатных особ в истории немецкой живописи и не только. Так, по заказу русской императрицы Екатерины II художник в 1796 году скопировал ряд картин из Дрезденской галереи для Эрмитажа. Антон Графф является автором 2000 произведений живописи и графики, из которых 800 — составляют живописные портреты современников, 80 — автопортреты, более 300 — оригинальные рисунки серебряной иглой, а также множество сюжетных картин и пейзажей. Тем не менее, невзирая на огромное художественное наследие, искусствоведы относят этого мастера к известнейшим незнакомцам в истории мирового искусства.

О художнике

Антон Графф (1736-1813) — немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени. Родился он в городке Вертентур, что в северной Швейцарии. Будущий художник был седьмым из девяти детей в семействе мастера по изготовлению оловянной посуды. Как и все дети, маленький Антон с детства вынужден был помогать отцу в его работе. Но мальчик отличался особым талантом. С малых лет он больше всего любил рисовать, и ему никак не хотелось продолжать семейную династию ремесленников.

К счастью, у будущего портретиста вовремя появился влиятельный покровитель — местный пастор, который и уговорил Граффа-старшего отдать сына в рисовальную школу. И в 17 лет юноша стал изучать азы изобразительного искусства под руководством известного швейцарского художника Иоганна Ульриха Шелленберга.

За три года обучения юный Графф стал не только любимым учеником своего наставника, но и превзошел того в художественном мастерстве. Окончательно определившись с основным жанром своего творчества, он написал свои первые портреты на заказ, а на вырученные деньги 20-летний живописец решил отправиться в Аугсбург (Германия). С того времени и до самой смерти Антон Графф постоянно проживал и работал в Германии, лишь изредка навещая родню в Швейцарии.

Читайте также  Невеста, марк шагал - описание картины

Перебравшись в Аугсбург, очень скоро Графф сумел завоевать признание любителей портретной живописи, что вызвало жестокую травлю со стороны местной гильдии художников. Конкуренты буквально изгнали швейцарца из своего города. Тот перебрался в Ансбах, где устроился помощником мастера к Иоганну Шнайдеру. Здесь, в основном, Графф создавал копии картин других мастеров, что, впрочем, помогло отточить ему технику живописного письма до совершенства.

В ноябре 1765 года получил приглашение приехать в Дрезден, чтобы занять почетную должность официального портретиста местной художественной академии Саксонии. При дворе саксонского правителя Антона Граффа, приняли очень благожелательно. Художник быстро обзавелся новыми влиятельными друзьями и на долгие годы вперед обеспечил себя хорошо оплачиваемыми заказами.

Его также неоднократно звали в Берлин, предлагая должность придворного художника и огромную зарплату, но он всегда отказывался от этих предложений. Живописец получал огромное удовольствие от своей работы и места проживания в Дрездене, был счастлив в личной жизни и ничего не хотел менять.

А через пару лет, в 1759-м Антон получил письмо от влиятельного знакомого Иоганна Хейда, в котором тот приглашал его вернуться в Аугсбург. Он также писал, что главные противники молодого художника отошли в мир иной, поэтому теперь ему никто не помешает. И, разумеется, Графф воспользовался выгодным предложением. По возвращении в Аугсбург, карьера молодого живописца стремительно пошла в гору. Состоятельные заказчики буквально выстраивались в очередь, очень многим аристократам хотелось иметь свой портрет кисти талантливого портретиста.

Время от времени живописец путешествовал по центральной Европе, посещая разные города Германии, Австрии, Швейцарии и Чехии. В начале 1780-х годов он увлекся новой техникой — рисунок серебряной иглой. На эти работы также был большой спрос, их раскупали за хорошие деньги. С 1800-го года живописец начал писать пейзажи, которые, как и работы портретного жанра, публика приняла весьма восторженно. За длительную творческую карьеру живописец сколотил приличное состояние, которое досталось его детям.

А с 1789 года он получил звание профессора дрезденской Академии художеств. Антон Графф также являлся членом берлинской, венской, мюнхенской академий художеств. Вплоть до самой смерти он писал портреты влиятельных особ, жанровые картины, пейзажи оставив потомкам огромное количество прекрасных картин.

Личная жизнь

В 28 лет живописец познакомился с будущим тестем Иоанном Зульцером, знаменитым немецким философом. В Аугсбурге тот оказался проездом из Берлина в Швейцарию. Никто тогда из них даже предположить не мог, что спустя семь лет они породнятся. Антон Графф возьмет в жены дочь Зульцера — Элизабет Софи Августе, прозванной «Густа». В этом браке они проживут более 40 лет, родят пятерых детей, из которых двоих потеряют еще во младенчестве.

Графф в своих портретах умел тонко уловить и запечатлеть характер человека, что очень ценили заказчики. Он часто делал копии своих работ по просьбе все тех же заказчиков, а также написал более 80 автопортретов, большинство из которых сегодня находятся в музеях Германии и Швейцарии.

Автопортрет с зеленым козырьком, был написан художником незадолго до смерти. А было ему тогда 76 лет. Чуть сгорбившись, в руках кисть и палитра, он бросает нам прощальный взгляд, в котором смешаны решимость и меланхолия. На лбу художника маленький матерчатый козырёк, защищающий глаза от света. За год до смерти художника умерла его любимая «Густа».

Умер художник от брюшного тифа летом 1813 года в Дрездене, где и был похоронен на местном кладбище. В наше время в Винтертуре (Швейцария) и Дрездене (Германия) именем Антона Графа названы улицы. В честь своего знаменитого гражданина (BBW) (Школа профессионального обучения) назвала свое здание в честь Граффа. «Антон-Графф-Хаус».

Его картины, особенно портреты, в наше время пользуются большим спросом. Многие из них находятся в музеях и частных коллекциях Швейцарии, Германии (Staatliche Kunstsammlungen Dresden ), России (Эрмитаж ), Эстонии (Дворец Кадриорг , Таллинн ) и Польше (Национальный музей, Варшава ).

В продолжение темы о талантливых художниках-портретистах прошлых эпох, читайте нашу публикацию: Почему аристократы выстраивались в очередь к «последнему придворному художнику» Филипу де Ласло.

Репродукции картин художника взяты из открытых источников интернета

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Граф, Антон

Антон Граф (нем. Anton Graff , 18 ноября 1736, Винтертур — 22 июня 1813, Дрезден) — немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени. Сохранилось около 2000 работ Графа.

Биография

Антон Граф родился в семье ремесленника из Винтертура, обучался живописи на родине и в Аугсбурге и специализировался на портретной живописи. В 1766 г. он получил должность придворного художника и преподавателя в дрезденской Академии художеств, которую сохранил до самой своей смерти. Он отклонял даже более выгодные предложения из Берлина. На его портретах изображены великие личности того времени, в частности, Готхольд Эфраим Лессинг, Мозес Мендельсон, Иоганн Готфрид Гердер, Фридрих Шиллер, Христиан Феликс Вейсе, Христоф Виллибальд Глюк, Генрих фон Клейст и Даниэль Николаус Ходовецкий, Фридрих Гедике. Главным творением Графа считается портрет прусского короля Фридриха Великого. По заказу царицы Екатерины II художник в 1796 году копирует ряд картин из Дрезденской галереи для Эрмитажа.

В позднем периоде творчестве Граф обратился к пейзажу. Работы Антона Графа повлияли на творчество художников Филиппа Отто Рунге и Каспара Давида Фридрихе.

Имя Антона Графа носит здание технической профессиональной школы в его родном Винтертуре.

Галерея

Элизабет Зульцер 1765/66

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Антон Граф

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Граф, Гарольд Карлович
  • Граф, Герман

Смотреть что такое «Граф, Антон» в других словарях:

Граф Антон — Антон Граф Автопортрет. 1805 1806 гг. Имя при рождении: Anton Graff Дата рождения: 18 ноября 1736 Место рождения: Винтертур … Википедия

Граф Антон — Граф (Graft) Антон (18.11.1736, Винтертур, 22.6.1813, Дрезден), швейцарский живописец. Работал главным образом в Германии, с 1766 преподавал в АХ в Дрездене. Выполнил свыше 1500 живописных портретов и 322 портретные миниатюры серебряным штифтом,… … Большая советская энциклопедия

Дивиер, граф Антон Мануилович — сын португальского еврея, переселившегося в Голландию и здесь крестившегося, родился в 1682 году. После смерти отца, оставшись круглым сиротой и без всяких средств, Дивиер поступил юнгой в голландский флот и в 1697 году находился на корабле,… … Большая биографическая энциклопедия

Бальмен, граф Антон Богданович де — генерал поручик, род. в 1741 г. Командиром Ростовского карабин. полка в 1770 г. участвовал в штурме Бендер и взятии приступом Перекопских высот и гор. Кафы. В 1784 г. генерал пор. де Б. назначен директором сухопутного (1 го) кадетского корпуса; в … Большая биографическая энциклопедия

Потоцкий, граф Антон Протазий — (известный под именем Прота) воевода Киевский, замечательный деятель второй половины XVIII го столетия в области фабричной промышленности и сельского хозяйства. Сын Гузовского старосты графа Ивана Антоновича Потоцкого, граф Прот получил… … Большая биографическая энциклопедия

Островский, граф Антон Фомич — сенатор Царства Польского; писатель. Родился в Варшаве в 1782 году и происходил из старинной дворянской фамилии; отец его, граф Фома Петрович Островский (род. в 1735 г., ум. в 1817), был президентом сената варшавского герцогства и известным… … Большая биографическая энциклопедия

Апраксин, граф Антон Степанович — (1819 1899 гг.) генерал лейтенант. Известен в числе немногих первых литераторов и практич. деятелей по вопросам воздухоплавания в России. Начал постройку собственного воздушного корабля, но, за его смертью, она не была закончена. Написал соч.:… … Большая биографическая энциклопедия

Девиер, граф Антон Мануилович — денщик Петра I, СПб. генер. полициймейстер, р. 1673 г.; ген. аншеф, † 1745 г. 27 июня. <Половцов>… Большая биографическая энциклопедия

Джика, граф Антон — генеральный консул в Рагузе 1786 1796, д. с. с. с 24 окт. 1799 г. <Половцов>… Большая биографическая энциклопедия

Граф — Граф: От древневерхненемецкого gravo, gravio «предводитель, вождь»: Граф (титул) дворянский титул; «Граф» короткометражная немая кинокомедия Чарли Чаплина (The Count, 1916). От греч. γράφω «царапаю, черчу, пишу»: Граф… … Википедия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: