Автопортрет-гротеск, поль гоген, 1889 - JEKATERINBURG.RU

Автопортрет-гротеск, поль гоген, 1889

NeWestMuseum
Музей нового западного искусства

Коллекция Поль Гоген Автопортрет

Происхождение

С 1903 в собрании Г. Файе, Париж; галерея Дрюэ, Париж; в 1908 приобретена С.И. Щукиным в галерее Дрюэ, Париж. До 1918 в собрании С.И. Щукина; затем 1-й Музей новой западной живописи; с 1923 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.

Инв.: Ж-3264

Инв. ГМНЗИ: 18

Для Гогена автопортреты неизменно обладали подчеркнуто символическим значением. Работа из щукинской коллекции могла быть исполнена как до отъезда на Таити, так и при возвращении художника в Париж в 1893–1894 годах. Художник изобразил себя на фоне картины «В волнах» (1889, Художественный музей, Кливленд) с сине-зеленым морем, вспененными барашками и фигурой рыжеволосой Ундины. Причем изображение этой картины дано зеркально, что объясняет ситуацию создания «Автопортрета»: Гоген должен был непременно находиться в одном помещении с картиной, а не копировать ее по памяти. Такое воспроизведение своих ключевых полотен было излюбленным приемом художника. Нужно заметить, что колорит и лаконичная композиция полотна с включением желтого или золотого фона отсылают к таитянским произведениям мастера. Возможно, эта картина — одна из трех, которые Гоген незадолго перед смертью послал собирателю Гюставу Файе в Париж для продажи. Могла она выставляться и в 1906 году на ретроспективе мастера в Осеннем салоне в Париже.
В щукинской галерее «Автопортрет» считался образом «художника-таитянина» и выполнял своего рода дидактическую задачу: расположенный в стороне от «гогеновского иконостаса», он словно предварял знакомство с ним.

Поль Гоген (Paul Gauguin)
1848, Париж — 1903, Атуона, Маркизские острова

Крупнейший мастер постимпрессионизма, разделявший идеи символизма; создатель концепции синтетизма в искусстве, стремившейся объединить художественный и духовный опыт человечества. Наиболее известные произведения создал во Французской Полинезии.

Детские годы Поля Гогена (1849–1855) прошли в Лиме (Перу). Плавал матросом по южным морям (1865–1871). Обосновавшись в 1871 году в Париже, поступил на службу к биржевому маклеру, но свободное время отдавал искусству. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891–1893). После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895–1901)), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова).

Щукин Сергей Иванович
27 июня (10 июля) 1854, Москва — 10 января 1936, Париж

Потомственный купец-фабрикант, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Автопортреты

Paul Gauguin

Paul Gauguin , 1891

Paul Gauguin (1848 —1903) — французский постимпрессионист, художник, которого
оценили только после его смерти.

Художник, скульптор, гравер, керамист, и писатель. Его смелые эксперименты с цветом
непосредственно привели к Synthetist, стиле современного искусства, а его выражение
внутреннего смысла субъектов в его картинах, под влиянием стиля cloisonnist,
проложили путь к примитивизму и возвращению пасторали.

Автопортрет с «Жёлтым Христом». 1889

В этом автопортрете Paul Gauguin создал абстрактный образ себя и своего искусства,
используя большие участки смелые цвета и тяжелых черных линий.

В отличие от художников-импрессионистов до него, Гоген был членом группы художников и
поэтов, которые стремились избежать стресса модернизирующегося мире. Многие художники
создали импрессионистов сцены современности и городской жизни, используя большие мазки
и текстурированные поверхности. Гоген тоже окрашены с большими мазками и пятнами
цвета, но вместо того, чтобы изображать европейской современности, Гоген нарисовал
спокойный изображения доиндустриального мира.

Paul Gauguin Дата завершения: c.1893 Автопортрет в Шляпе

Это автопортрет, кажется, ответ на эти неудачи, возобновление утверждение его мятежный дух.
За ним — как зеркальное отражение —
Paul Gauguin ставит знаменитый Manau Tupapau (Дух мертвых следит,Буффало, Олбрайт-Нокс
Художественная галерея), по его мнению, наиболее важную и значительную работу из своего
пребывания в Тихом океане. Он изображает себя в «Tahitianised» декором его новой студии,
что он окрашен в желтый и оливково-зеленый. Гоген написал слегка искаженное лицо своего
молодого друга Уильям Molard (1862-1936). Вагнеровский музыкант, он был связан с
европейскими богемных художников Монпарнаса в то время, некоторые из которых, как
Стриндберг и Дурио, помогут довести работу Гогена до сведения общественности.
Обе стороны картины обеспечивают хорошее резюме зимой 1893-1894 гг, когда художник
находился в Париже.

Автопортрет с нимбом Автопортрет-гротеск — Paul Gauguin . 1889.

Paul Gauguin на протяжении всей жизни неоднократно исполнял собственные портреты.
На них он изображен задумчивым и замкнутым в себе человеком. Иной настрой, иронию несет
данный автопортрет. Он был написан в маленькой деревне в Ле Пудальдю, где художник
остановился с друзьями. Хозяин гостиницы попросил их расписать стены и мебель. На дубовой
двери шкафа мастер и написал свой наполненный известными всем символами
«Автопортрет-гротеск».
Он условно разделил произведение на две лишенные оттенков цветовые зоны — красную,
означающую любовь и страсть, и желтую, намекающую на божественное сияние небесных сил.
Нимб над головой художника означает, что он — святой, но висящие яблоки и
змейка, обвившаяся вокруг пальцев Paul Gauguin, — символы его искушения.
Живописец стоит на распутье:
что выбрать — порок или добродетель?.

Paul Gauguin. Автопортрет «Отверженные», 1888 г.
Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу -Amsterdam, Netherlands

Среди автопортретов Paul Gauguin картина „Отверженные» занимает особое место.
Предыстория создания этого произведения такова. Еще в 1887 году, встретившись в кафе
„Тамбурин», Paul Gauguin и Винсент Ван Гог в знак дружеской симпатии обменялись
полотнами: Paul Gauguin достался один из первых натюрмортов с подсолнухами, а Винсент
получил бретонский пейзаж. Год спустя Ван Гог пишет Paul Gauguin из Арля, приглашает
его к себе и предлагает обменяется автопортретами. В ответ Paul Gauguin пишет
автопортрет с надписью „Отверженные» и посвящением: „Другу Винсенту».
В правом верхнем углу полотна — профиль Эмиля Бернара. Название картины отсылает нас
к известному роману Виктора Гюго.

К автопортрету, отправленному Ван Гогу, Paul Gauguin приложил комментарий:
„Обличье мятежника, плохо одетого и могучего, наподобие Жана Вальжана,
у которого есть внутреннее благородство и внутренняя доброта.
Я наделил его своими чертами, так что теперь вы имеете мой личный
портрет, а также портрет в целом несчастных жертв общества. «

Ван Гог достаточно сурово критикует автопортрет Paul Gauguin действительно чувствует
себя отверженным: отверженным обществом, покинутым женой, утратившим возможность общаться
с детьми, которых он очень любит и по которым мучительно тоскует.

«Paul Gauguin после примирения пишет портрет Ван Гога в ночном кафе города Арль» 1997г.

Paul Gauguin . Автопортрет с палитрой, 1894 г.

Автопортрет в Лезавенне 1888 National Gallery of Art, Washingon, USA

Автопортрет с мандолиной

Автопортрет с идолом, 1893

Автопортреты занимают особое место в творчестве Paul Gauguin . Именно в них с особой
ясностью возникает тема художника-пророка, утверждающего свое творческое кредо.
Неслучайно Гоген предпочитает изображать себя на фоне собственных произведений.
В автопортрете из собрания ГМИИ «задником» служит его раннее символистское полотно
«В волнах» (1889): фигура Ундины с распущенными огненно-рыжими волосами отчетливо
просматривается в верхнем правом углу картины. Из этого следует, что автопортрет не
мог быть написан ранее 1889 года. Однако нельзя исключить и более поздней датировки:
произведение может свидетельствовать о внутренней потребности Гогена, вернувшегося
в 1893 году из Полинезии, объединить свои работы в нерасторжимое целое.

Автопортрет,- за работой, 1893

Автопортрет в очках, 1903
Мрачный «Автопортрет», 1903 написан на Маркизских островах в год смерти художника

Paul Gauguin Другу Даниэлю. Автопортрет в профиль 1896-97 г. Музей д*Орсе, Париж, Франция

Автопорьрет с идолом, 1893

Автопортрет в Шляпе

Автопортрет. 1893. Собрание А. Сакса. Франция.

Автопортрет, 1875- 1877,Фогг музей, Кембридж, штат Массачусетс

Автопортрет, 1885 г.Кимбелл художественный музей, Форт-Уэрт, штат Техас

Кувшин в виде начальника,автопортрет, 1889 Kunstindustrimuseet,Копенгаген

Paul Gauguin Автопортрет рядом с Камилем Писарро 1879-1883 г.г. Музей Лувр, Париж, Франция

Поль Гоген. Гений, не дождавшийся славы

Поля Гогена можно корить за многое – измены официальной супруге, безответственное отношение к детям, сожительство с несовершеннолетними, богохульство, крайний эгоизм.

Но что это значит в сравнении с величайшим талантом, которым наградила его судьба?

Гоген – это сплошь противоречие, неразрешимый конфликт и жизнь, похожая на приключенческую драму. А ещё Гоген – это целый пласт мирового искусства и сотни картин. И совершенно новая эстетика, которая до сих пор удивляет и восхищает.

Жизнь обычная

Поль Гоген родился 7 июня 1848 года в весьма незаурядной семье. Матерью будущего художника была дочь известной писательницы. Отец – журналистом политического журнала.

В 23 года Гоген находит хорошую работу. Он становится преуспевающим биржевым маклером. Но по вечерам и в выходные он рисует.

В 25 он женится на голландке Метте Софи Гад. Но их союз – не история о великой любви и почётном месте музы великого мастера. Ибо искреннюю любовь Гоген испытывал лишь к искусству. Которую жена не разделяла.

Если и изображал Гоген супругу, то редко и довольно специфично. Например, на фоне стены серо-коричневого цвета, отвернувшейся от зрителя.

Поль Гоген. Метте спит на диване. 1875 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com

Однако супруги родят пятерых детей, и, пожалуй, кроме них их в скором времени ничего не будет связывать. Метте считала занятия живописью мужа пустой тратой времени. Она выходила замуж за обеспеченного маклера. И хотела вести комфортную жизнь.

Поэтому однажды принятое мужем решение бросить работу и заниматься только живописью для Метте было сильнейшим ударом. Их союз, конечно, не выдержит такого испытания.

Начало искусства

Первые 10 лет брака Поля и Метте прошли спокойно и благополучно. Гоген был лишь любителем в живописи. И рисовал только в свободное от биржи время.

Читайте также  Картина «банан», энди уорхол — описание

Более всего Гогена прельщали импрессионисты . Вот одна из работ Гогена, написанная с типичными для импрессионизма бликами света и милым уголком сельской местности.

Поль Гоген. Птичник. 1884 г. Частная коллекция. The-athenaeum.com

Гоген активно общается с такими выдающимися живописцами своего времени как Сезанн, Писсаро , Дега .

Их влияние чувствуется в ранних работах Гогена. Например, в картине “Сюзанна за шитьем”.

Поль Гоген. Сюзанна за шитьем. 1880 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания. The-athenaeum.com

Девушка занята своим делом, а мы словно подглядываем за ней. Вполне в духе Дега.

Гоген не стремится ее приукрасить. Она сгорбилась, что сделало ее осанку и живот малопривлекательными. Кожа же “безжалостно” передана не только бежевым и розовым, но и синим и зелёным цветами. А это уже вполне в духе Сезанна.

А некоторая безмятежность и умиротворение взяты явно у Писсарро.

1883 год, когда Гогену исполняется 35 лет, становится переломным в его биографии. Он ушёл с работы на бирже, уверенный, что быстро прославится, как живописец.

Но надежды не оправдались. Накопленные деньги быстро закончились. Супруга Метте, не пожелав жить в бедности, уезжает к родителям, забрав детей. Это означало крах их семейного союза.

Гоген в Бретани

Лето 1886 г. Гоген проводит в Бретани на севере Франции.

Именно здесь Гоген выработает свой индивидуальный стиль. Который уже будет мало меняться. И по которому он так узнаваем.

Простота рисунка, граничащая с карикатурой. Большие участки одного цвета. Яркие краски, особенно много желтой, синей, красной. Нереалистичность цветовых решений, когда земля могла быть красной, а деревья синими. А ещё таинственность и мистичность.

Все это мы видим в одном из главных шедевров Гогена бретонского периода – “Видение после проповеди или Борьба Иакова с Ангелом”.

Поль Гоген. Видение после проповеди (Борьба Иакова с Ангелом). 1888 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Реальное встретилось с фантастическим. Бретонские женщины в характерных белых чепцах видят сцену из Книги Бытия. Как Иаков борется с Ангелом.

Кто-то смотрит (в том числе корова), кто-то молится. И все это на фоне красной земли. Как будто дело происходит в тропиках, перенасыщенных яркими красками. Однажды Гоген уедет в настоящие тропики. Не потому ли, что его цвета более там уместны?

В Бретани был создан ещё один шедевр – «Жёлтый Христос». Именно это картина является фоном к его автопортрету (в начале статьи).

Поль Гоген. Желтый Христос. 1889 г. Художественная галерея Олбрайта-Нокса, Буффало. Muzei-Mira.com

Уже по этим картинам, созданным в Бретани, видно существенное отличие Гогена от импрессионистов. Впечатленцы изображали свои зрительные ощущения, не внося никакого скрытого смысла.

А вот для Гогена иносказательность была важна. Недаром он считается зачинателем символизма в живописи.

Посмотрите, насколько спокойны и даже равнодушны бретонки, сидящие вокруг распятого Христа. Так Гоген показывает, что жертва Христа давно забыта. И религия для многих стала лишь набором обязательных ритуалов.

Зачем же художник изобразил себя на фоне своей же картины с желтым Христом? За это его многие верующие не любили. Считая такие “жесты” богохульством. Гоген считал себя жертвой вкусов публики, которая не принимает его творчество. Откровенно сравнивая свои страдания с мученичеством Христа.

А публика на самом деле с трудом его понимала. В Бретани мэр одного городка заказал портрет своей жены. Так появилась “Прекрасная Анжела”.

Поль Гоген. Прекрасная Анжела. 1889 г. Музей д’Орсе, Париж. Vangogen.ru

Реальная Анжела была в шоке. Она и представить себе не могла, что будет такой “прекрасной”. Узкие поросячьи глазки. Распухшая переносица. Огромные костлявые руки.

А рядом экзотическая статуэтка. Которую девушка расценила, как пародию на своего мужа. Ведь он был ниже ее ростом. Удивительно, что заказчики не растерзали полотно в порыве гнева.

Гоген в Арле

Понятно, что случай с “Прекрасной Анжелой” заказчиков Гогену не прибавил. Нищета вынуждает его согласиться на предложение Ван Гога о совместной работе. Он поехал к нему в Арль, юг Франции. Надеясь, что совместный быт будет легче.

Здесь они пишут одних и тех же людей, одни и те же места. Как, например, мадам Жиду, владелицу местного кафе. Хотя стилистика разная. Думаю, вы легко догадаетесь (если раньше не видели этих картин), где рука Гогена, а где – Ван Гога.

Автопортрет с нимбом (Автопортрет-гротеск) — Поль Гоген

«Символический автопортрет с нимбом» или «Автопортрет-гротеск» был создан художником в 1889 году и относится к Бретонскому периоду творчества живописца.

Примечательна история создания работы. Однажды заурядная небольшая гостиница в Ле Пудальдю принимала Гогена с его друзьями. Хозяин гостиницы, узнав, что среди его гостей есть художники, попросил украсить их стены и мебель росписью.

Гоген выбрал для себя дубовый шкаф, и именно на его двери создал необычный портрет, изобилующий сложными символами.

Свое лицо с губами сложенными в чуть заметной ухмылке и лукавым взглядом, устремленным куда-то в сторону, Гоген изобразил на ярком фоне из двух цветовых зон — красной и желто-оранжевой.

Сегодня творчество и художественное наследие французского живописца тщательно изучено и исследовано, и многим работам были даны любопытные трактовки, хотя и неизвестно действительно ли автор вкладывал в них подобный символизм, или же это были аллегории иного толка.

Так или иначе, принято считать, что две цветовые полосы — это два полярных антагонистических мира: красная — реальная жизнь, земная; желтая же — сияние божественной печати. Между ними расположился Гоген. Змея и яблоки — библейский символ искушения, а нимб над головой художника, несомненно, свидетельствует о высоком предназначении.

Автор как будто с самим собой философствует о противоречиях, с которыми сталкивается человек, находясь на перепутье белого и черного, небесного и земного.

Вся картина лишена глубинности, мы видим плоскостное изображение. Яркие краски свидетельствуют о тяготении к декоративности, которая найдет выход в его таитянских картинах.

Похожие описания:

Автопортрет с желтым Христом — Поль Гоген Уже менее чем через год после создания своего знаменитого «Желтого Христа», Поль Гоген снова обращается к этой теме, написав автопортрет на фоне этой философской картины.

Автопортрет в Шляпе — Поль Гоген За свой творческий путь Гоген создал не один автопортрет, при этом каждая из его работ данного жанра носила свою толику оригинальности и новаторства. Автопортрет в.

Автопортрет «Les Miserables» (отверженные) — Поль Гоген Автопортрет есть у каждого художника — это излюбленный жанр всех живописцев. Творчество Поля Гогена не исключение. Учитывая неординарное мышление художника, все его портреты носят своеобразный.

Красная шляпа и фрукты — Поль Гоген Натюрморт в творчестве Поля Гогена представляет особый интерес для искусствоведов. Так как художник не часто работал в этом жанре, каждый его натюрморт это творческий эксперимент.

Озорная шутка — Поль Гоген Гоген известен работами, в которых мечта и реальность сосуществуют. «Озорная шутка» является ярким примером этого. Две сидящие с красной собакой женщины занимают центральное место в.

Загадочная вода (Таинственный источник) — Поль Гоген Таитянское название полотна звучит как «Папе моэ». И это классический случай для всего творчества Гогена — даже самую обыденную ситуацию он стремился облагородить, и даже.

Метте Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Потрет жены Метте-Софи Гоген, в девичестве Гад относится к раннему периоду творчества художника. С молодой датчанкой Метте живописец знакомится в доме своего покровителя и близкого.

Сиеста — Поль Гоген Полотно «Сиеста» было написано в 1894 году, однако, по каким-то обстоятельствам Гоген не упомянул его в своем «Таитянском дневнике». Картина с первого взгляда привлекает своей.

Натюрморт с подсолнухами на кресле — Поль Гоген К подсолнухам как к сюжету особенно любили обращаться импрессионисты. Достаточно вспомнить Клода Моне и Ван Гога. Гоген стал писать подсолнухи уже в конце своей жизни.

Ее зовут Ваирумати — Поль Гоген Оказавшись на Таити, Гоген стремиться отразить в своих работах не только красоту и диковинность окружающего мира, но и особенности мировоззрения и быта. Не могла оставить.

Прекрасные дни — Поль Гоген Поль Гоген известен, как автор живописных полотен направления постимпрессионизма. Его жизнь была не менее интересна и своеобразна. Жизнь в Полинезии в детстве, а также переезд.

Шьющая женщина — Поль Гоген В 1880 году Гоген написал обнаженную женщину — позировала ему служанка Жюстина. В этой обнаженной Гоген как нельзя более полно выразил то, что отличало его.

Под пандановым деревом — Поль Гоген …Лишь бы под небом спасительной твердью Встретился в море шальном Еле заметный почти позабытый Маленький остров по имени Счастье… С. Трофимов. «Под пандановым деревом» —.

Портрет мадам Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Тонкой по уровню мастерства является работа Поля Гогена «Портрет мадам Гоген в вечернем платье», созданная им в 1884 году. Портрет написан в технике масляной живописи.

Деревянная скульптура — Поль Гоген Гоген легко менял техники. Его ранние скульптуры были традиционными по стилю, однако показывали высокое умение художника работать с материалом. Вскоре художник оставил мрамор и увлекся.

Ван Гог рисует подсолнухи (Портрет Винсента Ван Гога) — Поль Гоген Одна из самых странных и печальных страниц в биографии Поля Гогена посвящена дружбе с другим известным живописцем — Винсентом Ван Гогом. Они познакомились в 1886.

Две женщины (Цветы в волосах) — Поль Гоген Кем-то остроумно и метко подмечено, что художник всю жизнь, в сущности, пишет одну и ту же книгу, лишь слегка варьируя ее. После того, как Поль.

Гравюры — Поль Гоген Первое обращение к гравюре было связано с желанием Гогена заработать на публикации своих работ. Вместе с Эмилем Бернаром он создал серию гравюр для выставки в.

Окорок — Поль Гоген К написанию натюрмортов Гоген относился особо трепетно. В этом жанре он видел много возможностей для полета фантазии и поиска новых средств выразительности. Особенно много работ.

Бретонские крестьянки — Поль Гоген Поездка в Бретань, которую Поль Гоген совершил в 1885 году, сыграла огромное значение для формирования собственного стиля художника. Французская провинция со свойственной ею романтикой давала.

Читайте также  Национальная картинная галерея имени айвазовского, украина, феодосия

Керамика — Поль Гоген Работая в сотрудничестве с одним из ведущих мастеров керамики, Эрнестом Шапле, Гоген украсил керамическую вазу бретонскими сценами, предвосхитившими его поздний, синтетический, стиль. Вскоре в той.

Домик под деревьями — Поль Гоген В те времена, когда французский художник Поль Гоген решил связать свою жизнь и судьбу с жизнью и судьбой таитянских аборигенов, на острове, по сути, продолжался.

Когда ты выйдешь замуж — Поль Гоген «Когда свадьба?» холст, масло. Картина написана французским художником постимпрессионистом Полем Гогеном в 1892 году. В течение последних 50 лет полотно принадлежало семье Рудольфа Штехлина и.

Дом Гимнов — Поль Гоген Поль Гоген написал потрясающее полотно «Дом Гимнов» в 1892 году, став окончательно островитянином, покинув Францию. Работа вошла в многочисленную коллекцию второго таитянского периода автора, и.

Ранний вечер — Поль Гоген Картина «Ранний вечер» написана Гогеном в период переезда художника на острова Океании. Она, как многие полотна того периода, отражает бытовой уклад таитянской деревни. В своем.

Таитянские пасторали — Поль Гоген В то время как картинам импрессионистов присуще определенное стилистическое единство, творчество Поля Гогена, третьего из крупнейших мастеров постимпрессионистического периода, совершенно не похоже на творчество Сезанна.

Ребенок (Рождество ) — Поль Гоген Поль Гоген картина «Ребенок» Картину «Ребенок» или «Дитя» французский художник Поль Гоген написал во время своего нахождения на острове Таити в 1896г. Картина знаменует образ.

Две таитянки — Поль Гоген Поль Гоген решился перебраться на Таити не сразу. Путь туда пролегал через французскую провинцию Бретань, которая находилась на отдалении от шумного и богемного Парижа. Художникам.

Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889.

Заброшенный сад — Поль Гоген Возможно, что кто-то посчитает проявлением извращенного вкуса пристрастие художника к тому, чтобы живописать болота, голые деревья, убитых зверей и птиц. Только не лучше ли признать.

Натюрморт с Попугаями — Поль Гоген Попугай… Птица, словно созданная для того, чтобы радовать взор, чтобы потешать и развлекать зевак подражанием человеческой речи, заморское чудо. И как шокирует изображение мертвого попугая.

Купальщицы — Поль Гоген Конец 1890-х — это самый трагичный период в жизни Гогена. Вернувшись, в 1895 году на Таити художник мечтал возобновить отношение с Техурой, но та воспитывала.

Почему ты злишься? — Поль Гоген Полотно «Почему ты злишься?» было написано Полем Гогеном в 1896 году, в тот самый период, когда он переехал окончательно на Таити и посвятил себя творчеству.

Натюрморт с фруктами — Поль Гоген Поль Гоген «Натюрморт с фруктами» Натюрморт был всегда популярным жанром искусства известным еще с античности. Вроде бы нет в нем ничего особенного, бытовая жизнь обычных.

Сегодня мы не пойдем на рынок — Поль Гоген Таитянская живопись — это центральный пласт всего художественного наследия Поля Гогена. И хотя, он утверждал: «написанные здесь картины пугают меня, публика их никогда не примет».

Забава злого духа — Поль Гоген Оригинальное название картины «Arearea no varua ino» можно приблизительно перевести как «Забава злого духа». Arearea означает забава, озорная шутка, развлечение, а varua ino — злой.

День без богов (День божества — Махана но натуа) — Поль Гоген Полотно «День Божества» написано Гогеном в промежутке между двумя периодами творчества, которые искусствоведы именуют таитянскими. Даже находясь во Франции, живописца все равно не отпускали полинезийские.

Дух мертвых ожидает (Дух мертвых не дремлет) — Поль Гоген Картина «Дух мертвых не дремлет» или «Дух мертвых бодрствует» появилась благодаря бытовой истории, которой Гоген в силу своей фантазии и творческой одаренности придал мистическую форму.

Букет цветов — Поль Гоген Возращение во Францию Но жизнь Гогена на Острове Tаити была очень отдаленна из того, чтобы быть раем: к душераздирающему одиночеству и постоянным экономичным трудностям был.

Таитянская женщина с цветком — Поль Гоген Глиптотека Карлсберга, Копенгаген. «…Гоген снова взялся за кисти и карандаши. Не без труда. «В новом месте мне всегда нелегко пустить машину в ход». И в.

Поль Гоген — постимпрессионист и первый дауншифтер: биография, картины художника

Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin; родился 7 июня 1848 — умер 8 мая 1903 гг.) был французским живописцем, чье имя неразрывно связано с зарождением и развитием постимпрессионизма. Наряду с Полем Сезанном (Paul Cézanne), Ван Гогом (Vincent van Gogh) и Анри Тулуз-Лотреком (Henri de Toulouse-Lautrec), Поль Гоген впитал уроки импрессионистов, а затем — отрекся от стиля, создав на его «обломках» собственную художественную манеру.

Биография и творчество Поля Гогена

Эжен Анри Поль Гоген появился на свет в Париже, теплым летним днем 7 июня 1848 года. И практически сразу младенец оказался вовлеченным в вихрь политических событий: после поражения революции отец семейства, обозреватель либеральной газеты «Le National», Кловис Гоген решил перевезти семью в Перу. Начать новую жизнь в Южной Америке ему не довелось — в пути он внезапно скончался от разрыва аневризмы. Овдовевшая мать нашла пристанище у богатых родственников в Лиме: там прошли ранние годы будущего художника, оставившие в душе самые яркие впечатления.

Когда для Поля Гогена подошла пора обучения, семья вернулась во Францию. В Орлеане он сменил несколько школ и закончил католическую семинарию, которую ненавидел. Юноша мечтал о мореходном училище, которое открыло бы ему возможность путешествовать по миру, знакомиться с другими странами. Однако экзамен он провалил, в 1865 году завербовался в торговый флот матросом и в этом качестве плавал в Бразилию, Чили, Европу.

После франко-прусской войны знакомства помогли ему стать биржевым маклером. Молодой человек сумел добиться благосостояния и высокой репутации в деловых кругах и в 1873 году вступил в брак с датчанкой Метте Гад. К этому же времени относятся первые опыты Поля в живописи. Он посещал класс в частной академии Коларосси, где постигал азы рисунка с натуры.

В 1876 году Гоген выставил свою первую картину на Салоне — ежегодной парижской выставке. Работу Гогена заметил патриарх импрессионизма Камиль Писсарро (Jacob Abraham Camille Pissarro), о котором Поль в конце жизни написал: «Он был одним из моих учителей, и от этого я не отрекусь».

В 1883 году, уже будучи отцом пятерых детей, Гоген потерял работу из-за кризиса на биржевом рынке и принял решение целиком посвятить себя искусству. Надежды преуспеть на новом поприще быстро развеялись как дым, жена забрала детей и уехала к родителям в Данию.

В 1891 году, после нескольких лет проживания в Бретани, где вокруг него сгруппировались молодые художники понт-авенской школы, живописец отправляется на Таити, где обретает «второе дыхание». За один только следующий год он написал более 80 произведений.

После краткого визита в Париж в 1895 году Гоген возвращается во Французскую Полинезию — на этот раз навсегда. Здесь, в сочиненном им самим тропическом раю, он нашел упокоение 8 мая 1903 года — не признанный, одинокий, покинутый близкими.

Самые известные картины Поля Гогена

Картина Поля Гогена — «Когда свадьба?» — одна из самых известных работ. Создана в 1892 году, в период наибольшего творческого подъема автора. Моделью послужила юная Техаману, возлюбленная художника. Гогену удалось выразить неспешное течение таитянской жизни, гармонично согласованное с ритмами природы.

Картина два года удерживала рекорд, считаясь самым дорогим произведением искусства в мире, после того как владелец, швейцарский коллекционер, продал ее в 2015 году королевской семье Катара за $300 млн.

Художественным завещанием мастера принято считать произведение, в название которого он вынес три извечных вопроса: «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?». Работая над ним, творец одновременно пытался побороть желание покончить счеты с жизнью. Это был период глубокой депрессии: он получил известие о том, что в Копенгагене от пневмонии умерла его любимая дочь Алина.

Огромное, почти четырехметровое полотно создано в 1897 году в форме фриза: изображенные на нем фигуры олицетворяют жизненный путь человека от рождения до смерти и настраивают зрителя на символическое прочтение. Многие образы панно являются мотивами отдельных произведений художника, а все оно в целом словно обобщает вопросы, которые звучали в прежних его картинах.

Завершив работу, Гоген все же совершил попытку суицида. Поднявшись в горы, он принял мышьяк, однако слишком большая доза яда вызвала неукротимую рвоту, что и спасло его. Оправившись, несостоявшийся самоубийца почувствовал давно забытую жажду жить и творить.

На закате жизни художник создал ряд значительных произведений:

  • «Белый конь», 1898;
  • «Сбор плодов», 1899;
  • «Великий Будда (Идол)», 1899;
  • «Золото их тел», 1901;
  • «Юная девушка с веером», 1902;
  • «Натюрморт с попугаями», 1902.

Как это часто бывает, мастер не был по достоинству оценен современниками, и лишь после его смерти у всех будто раскрылись глаза. На ретроспективной выставке работ Гогена, прошедшей через три года после его кончины, запоздалая слава догнала живописца.

Масштаб таланта и незаурядность личности Гогена впоследствии не раз вдохновляли литераторов и кинематографистов. У Сомерсета Моэма в «Луне и грош» он выведен под именем Чарльза Стрикленда, Марио Варгас Льоса посвятил ему роман «Рай — немного дальше». В биографических фильмах о художнике на главную роль приглашались такие звезды как Дональд и Кифер Сазерленды (в разных кинолентах), Венсан Кассель.

Современные художники также черпают идеи в наследии мятежного романтика. Приобрести их работы вы можете на аукционах площадки Very Important Lot или напрямую у авторов. Кто знает, быть может, в будущем они составят славу вашей коллекции.

Автопортрет з німбом (Автопортрет-гротеск) – Поль Гоген

“Символічний автопортрет з німбом” або “Автопортрет-гротеск” був створений художником в 1889 році і відноситься до Бретонській періоду творчості живописця.

Примітна історія створення роботи. Одного разу пересічна невеликий готель у Ле Пудальдю брала Гогена з його друзями. Господар готелю, дізнавшись, що серед його гостей є художники, попросив їх прикрасити стіни та меблі розписом. Гоген вибрав для себе дубову шафу, і саме на його двері створив незвичайний портрет, багата складними символами.

Читайте также  Николай иванович фешин, биография и картины

Своє обличчя з губами складеними в ледь помітній усмішці і лукавим поглядом, спрямованим кудись убік, Гоген зобразив на яскравому фоні з двох колірних зон – червоного і жовто-оранжевою.

Сьогодні творчість і художня спадщина французького живописця ретельно вивчено та досліджено, і багатьом роботам були дані цікаві трактування, хоча й невідомо, чи справді автор вкладав у них подібний символізм, або ж це були алегорії іншого штибу.

Так чи інакше, заведено вважати, що дві кольорові смуги – це два полярних антагоністичних світу: червона – реальна життя, земна; жовта ж – сяйво божественної друку. Між ними розташувався Гоген. Змія і яблука – біблійний символ спокуси, а німб над головою художника, безсумнівно, свідчить про високе призначення.

Автор ніби з самим собою філософствує про протиріччя, з якими стикається людина, перебуваючи на роздоріжжі білого і чорного, небесного і земного.

Вся картина позбавлена глибинності, ми бачимо площинне зображення. Яскраві фарби свідчать про тяжіння до декоративності, яка знайде вихід у його картинах таитянских.

Related posts:

Чудовий джерело (Солодкі мрії) – Поль Гоген Друга назва картини – “Чудовий джерело”, за традицією зберігається в Росії, сходить до каталогу виставки-розпродажі Гогена 1895, составлявшемуся, ймовірно, самим художником. Междутем написане на полотні.

Звідки ми прийшли? Хто ми? Куди ми йдемо? – Поль Гоген Одна з найбільш знаменитих картин Поля Гогена. Створена на Таїті, в даний час знаходиться в Музеї образотворчих мистецтв у Бостоні, Массачусетс, США. Гоген відправився на.

Молода жінка, що лежить на траві – Поль Гоген Провівши багато років на Таїті, серед тубільців і навіть живлячи сердечну прихильність до представниць слабкої статі, французький художник Поль Гоген, звичайно ж, ретельно вивчав не.

У Техамани багато предків (Предки Техамани) – Поль Гоген Таїтянська жінка у творчості Поля Гогена займає чи не перше місце. Загадкова, таємнича героїня, що відрізняється незвичайною, навіть дикою красою – ось образ, навколо якого.

Коли ти вийдеш заміж – Поль Гоген “Коли весілля?” полотно, олія. Картина написана французьким художником постімпресіоністом Полем Гогеном в 1892 році. Протягом останніх 50 років полотно належало родині Рудольфа Штехлина і виставлялося.

Дві жінки (Квіти в волоссі) – Поль Гоген Ким дотепно і влучно підмічено, що художник усе життя, по суті, пише одну і ту ж книгу, лише злегка змінюючи її. Після того, як Поль.

Ван Гог малює соняшники (Портрет Вінсента Ван Гога) – Поль Гоген Одна з найбільш дивних і сумних сторінок в біографії Поля Гогена присвячена дружбі з іншим відомим живописцем – Вінсентом Ван Гогом. Вони познайомилися в 1886.

Збір плодів – Поль Гоген Широко відома робота Поля Гогена “Збір плодів”, написана художником на заході життя, тоді, коли він жив на острові Таїті. Багато дослідників творчості великого постімпресіоніста по-різному.

Моління про чашу (Христос в Гефсиманському саду) – Поль Гоген При житті Поля Гогена його і його полотна оточувало чимало скандалів, і один з них пов’язаний з роботою “Христос в Гетсиманському саду”, написана в 1889.

Сьогодні ми не підемо на ринок – Поль Гоген Таїтянська живопис – це центральний пласт всього художнього спадщини Поля Гогена. І хоча, він стверджував: “написані тут картини лякають мене, публіка їх ніколи не візьме”.

Натюрморт з профілем Шарля Лаваля – Поль Гоген “Натюрморт з профілем Лаваля” – полотно, олія. Картина написана в 1886 році французьким художником Полем Гогеном. На сьогоднішній день полотно виставлено в музеї Індіанаполіса. На.

Інтер’єр будинку художника на рю Карсель – Поль Гоген Наведена робота дуже знакова і незвичайна. Ця картина належить до початку творчості Гогена. Тут ми не знайдемо ні декоративності, ні особливе ставлення до кольору, ні.

Жінка, що тримає плід – Поль Гоген Одна з найвідоміших картин Поля Гогена – “Жінка, що тримає плід”, відома також під своїм маорійські назвою “Куди ти йдеш?”. Деякі дослідники вважають, що вопрошающий.

Таїтянська жінка з квіткою – Поль Гоген Гліптотека Карлсберга, Копенгаген. “…Гоген знову взявся за пензлі й олівці. Не без праці. “В новому місці мені завжди нелегко пустити в хід машину”. І справді.

Червона капелюх і фрукти – Поль Гоген Натюрморт у творчості Поля Гогена представляє особливий інтерес для мистецтвознавців. Так як художник не часто працював у цьому жанрі, кожен його натюрморт це творчий експеримент.

Натюрморт з соняшниками на кріслі – Поль Гоген До соняшників як до сюжету особливо любили звертатися імпресіоністи. Досить згадати Клода Моне і Ван Гога. Гоген став писати соняшники вже в кінці свого життя.

Автопортрет з жовтим Христом – Поль Гоген Вже менш ніж через рік після створення свого знаменитого “Жовтого Христа”, Поль Гоген знову звертається до цієї теми, написавши автопортрет на тлі цієї філософської картини.

Автопортрет “Les Miserables” (знедолені) – Поль Гоген Автопортрет є у кожного художника – це улюблений жанр всіх живописців. Творчість Поля Гогена не виняток. Враховуючи неординарне мислення художника, всі його портрети носять своєрідний.

Портрет мадам Гоген у вечірній сукні – Поль Гоген Тонкої за рівнем майстерності є робота Поля Гогена “Портрет мадам Гоген у вечірній сукні”, створена ним у 1884 році. Портрет написаний в техніці олійного живопису.

Метте Гоген у вечірній сукні – Поль Гоген Потре дружини Метте-Софі Гоген, в дівоцтві Гад відноситься до раннього періоду творчості митця. З молодою данкою Метте живописець знайомиться в будинку свого покровителя і близького.

Дві таитянки – Поль Гоген Поль Гоген зважився перебратися на Таїті не відразу. Шлях туди пролягав через французьку провінцію Бретань, яка знаходилася на віддалі від галасливого і богемного Парижа. Художникам.

У Ванільною гаю – Поль Гоген У цій жанровій картині, написаної в 1891 році, художник, будучи на Таїті, у своїй “острівний” манерою письма постарався передати кольорову гаму колоритною навколишньої природи; фігурки.

Чудові дні – Поль Гоген У 1891 році Гоген приплив в Полінезію, щоб уникнути європейської цивілізації і “все, що штучно і зазвичай”. Його роботи того періоду повні квазирелигиозной символіки та.

Купальниці – Поль Гоген Кінець 1890-х – це найтрагічніший період в житті Гогена. Повернувшись, у 1895 році на Таїті художник мріяв відновити ставлення з Техурой, але та виховувала сина.

Te Aa No Areois – Поль Гоген Навесні 1891, витончений і зручний лайнер “Океан” перетинає Індійський океан, пов’язаний з французькими колоніями в Новій Каледонії. Його мальовничі пасажири, розділених на три класи під.

Кераміка – Поль Гоген Працюючи у співпраці з одним з провідних майстрів кераміки, Ернестом Шапле, Гоген прикрасив керамічну вазу бретонскими сценами, предвосхитившими його пізній, синтетичний стиль. Невдовзі у тій.

Пейзаж – Поль Гоген Немов фруктова тарілка, полотно Поля Гогена розгортається перед глядачем. Околиці Арля – маленького містечка в Провансі, – назавжди застигли яскравим контрастним плямою чистих фарб абрикоса.

Марае – Поль Гоген Представлене полотно “Марае” належить одному з найвидатніших імпресіоністів своєї епохи Поля Гогена. Містечко Марае, якому присвячена картина, в дослівному перекладі з полінезійської мови означає “очищене.

Занедбаний сад – Поль Гоген Можливо, що хтось вважатиме проявом збоченого смаку пристрасть художника до того, щоб живописати болота, голі дерева, убитих звірів і птахів. Тільки чи не краще визнати.

Мрія – Поль Гоген Пошук чистих засобів виразності і сюжетів, отмежеванних від європейської майстровитості і хитромудрості – ось що в першу чергу впадає в очі при зустрічі з картиною.

Сад в снігу – Поль Гоген В Музеї витончених мистецтв в місті Будапешті зберігається живописна робота постімпресіоніста Поля Гогена “Сад в снігу”. Художник написав її в 1879 році в період вироблення.

Гравюри – Поль Гоген Перше звернення до гравюрі було пов’язано з бажанням Гогена заробити на публікації своїх робіт. Разом з Емілем Бернаром він створив серію гравюр для виставки в.

Окіст – Поль Гоген До написання натюрмортів Гоген ставився особливо трепетно. В цьому жанрі він бачив багато можливостей для польоту фантазії і пошуку нових засобів виразності. Особливо багато робіт.

Ранок – Поль Гоген Картину “Ранок” французький талановитий художник Поль Гоген написав у 1892 році під час своєї першої поїздки на Таїті. Він був зачарований місцевою природою, екзотичну природністю.

Шепіт II – Поль Гоген …Мить – це пісня шепоту, Зачарованої истомою. Мить – це ти… І. Лузан, “Мить” Живописне полотно у виконанні великого Гогена присвячено тихій і спокійній життя.

Натюрморт з фруктами – Поль Гоген Поль Гоген “Натюрморт з фруктами” Натюрморт був завжди популярним жанром мистецтва відомим ще з античності. Начебто немає в ньому нічого особливого, побутова життя звичайних предметів.

Шьющая жінка – Поль Гоген У 1880 році Гоген написав оголену жінку – позувала йому служниця Юстина. У цій оголеною Гоген як можна більш повно висловив те, що відрізняло його.

Пейзаж з павичами – Поль Гоген “Пейзаж з павичами” написаний Полем Гогеном вже наприкінці дев’ятнадцятого століття в період розквіту його творчості. Побачити полотно і в цілому оцінити особливості живописної манери Поля.

Гори на Таїті – Поль Гоген Важливе значення в жанровому відношенні для Поля Гогена має пейзаж. Створені художником пейзажі вирізняє своєрідність і самобутність. Краєвид “Гори на Таїті” написаний постімпресіоністом Гогеном в.

Її звуть Ваирумати – Поль Гоген Опинившись на Таїті, Гоген прагнути відобразити у своїх роботах не тільки красу і диковинность навколишнього світу, але і особливості світогляду й побуту. Не могла залишити.

Автопортрет з німбом (Автопортрет-гротеск) – Поль Гоген.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: