Амуры (аллегории живописи), франсуа буше — описание картины - JEKATERINBURG.RU

Амуры (аллегории живописи), франсуа буше — описание картины

Буше Франсуа (1703 — 1770)

Буше Франсуа (рококо)

Подлинный представитель французского рококо. Буше официально именовался «Первым художником короля», был директором Академии, обладал почетным правом занимать квартиру в Лувре. И пожалуй всей Франции было известно о благоволении к нему всесильной фаворитки короля Жанны-Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур.

И он был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т.д. Станковые картины у него похожи на панно, панно могут смотреться и как самостоятельные произведения. Однако наибольшей известностью пользуются его картины. Увлекшись в юности масляной живописью, художник уже никогда не изменял этой технике.

И все это — галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзаж — все разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня — богиня Флора, а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка, и неважно, Венера она или пастушка. Везде художник изображал юную модель с лучистыми глазами, с как бы случайной, но обольстительной небрежностью закутанные в нежные ткани, окруженные цветами, порхающими эротами. Типичные сюжеты — «Триумф Венеры» или «Туалет Венеры», «Венера с Амуром» (с Вулканом, с Марсом), «Купанье Дианы» и т.п.

Уже будучи знаменитым художником, Буше становится объектом жесточайших нападок теоретика эстетических идей Просвещения Дидро, который видел в художнике порождение всего, с чем боролись просветители. Однако он не отказывал ему в профессионализме. И несмотря на эту критику произведения Буше пользовались огромной популярностью. Их покупали короли и императоры, герцоги и графы, богатые буржуа.

Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Здесь развилось умение «мыслить красками», видеть замысел в больших цветовых отношениях. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Благодаря ему Буше познакомился с творчеством Ватто, которого Кара-отец очень почитал; и сам Буше писал всегда в стиле рококо, как и Ватто. Всю жизнь он писал «взахлеб», оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ. И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.

Буше пользовался большой популярностью в России. Его даже пригласили на место профессора русской Академии художеств в Санкт-Петербурге, и Буше принял приглашение, однако смерть художника не позволила осуществиться этим планам.

Чем больше всматриваешься сегодня в полотна Буше, в эту сияющую светом, трепещущую нежными цветовыми оттенками радостную живопись, осознаешь его поразительную даровитость, тем большн чувствуешь подлинно цельное, эстетически полнокровное искусство.

Сегодня картины Буше украшают залы виднейших музеев мира. Эти работы несут ощущение полноты жизни, чаруют радостным даром цветовой гармонии, свободным и ликующе-светлым мастерством. Недаром критиковавший его Дени Дидро, отдавая должное его таланту, не мог не сказать:»В нем столько воображения, эффекта, волшебства и легкости!».

Венера и амур

Терпсихора (1739)


Терпсихора — муза и покровительница танцев и хорового пения. Дочь Зевса и Мнемосины. Художник изобразил ее с бубном в руке.

Ринальдо и Армида (1734)


Ринальдо и Армида — пара влюбленных из итальянской эпической поэмы «Освобожденный Иерусалим» Тассо..Это рассказ о первом крестовом походе, завершившимся захватом Иерусалима в 1099г.и установлением христианского царства. Армида, красивая дева-колдунья, была послана Сатаной, чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она стремилась отомстить Ринальдо за то, что он спас своих товарищей, которых она превратила в монстров. Но ненависть Армиды превратилась в любовь к красивому юноше. На картине влюбленные сидят на лоне природы, рядом с колоннами. Перед ними стоит зеркало, в котором каждый из них видит свой собственный образ в момент любви — он пылает страстью, она-гордится своей властью над ним.

Диана после охоты (1745)


Диана — дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона. Владычица зверей и богиня, покровительница охоты, любимого занятия родовой знати. Как охотница, Диана могла поражать стрелами не только животных, но и людей. Художник изобразил Диану в обществе нимф, отдыхающей после охоты. Рядом лежат колчаны с стрелами, охотничьи трофеи: Убитые птица и заяц.

Геркулес и Омфала


Омфала — царица Лидии, к которой за убийство Ифита по приказанию Дельфийского оракула был отдан в трехгодичное рабство Геркулес. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. В свойственной ему манере рококо, художник поместил любовников в роскошную спальню, на кровать с малиновым балдахином. Любовники самозабвенно слились в страстном поцелуе, свидетелями которого были только амуры.

Леда и лебедь


В мифологии Леда соединяется в страстной любовном соитии с Зевсом, который превратился в Лебедя. Художник здесь изображает сцену обольщения Леды.

Пан и Сиринга


Пан (греч.) — божество стад, лесов и полей. Сын нимфы Дриопы и Гермеса. Он был весь заросший волосами, бородатый, козлоногий, с козьими рожками. Входит в свиту Дионисия. Известен пристрастием к вину и веселью. Полон страстной влюбленности к нимфам и преследует их. Нимфа Сиринга в страхе перед Паном превратилась в тростник, из которого Пан сделал свирель. На картине художник изобразил сцену появления Пана перед испуганной Сирингой.

Маркиза де Помпадур


Жанна-Антуанетта Пуассон — официальная фаворитка короля Людовика XV. На протяжении 20 лет имела огромное влияние на государственные дела, покровительствовала наукам и искусствам. Девочка получила хорошее образование, подобающее жене аристократа, знала музыку, рисовала, пела, играла на сцене, музицировала. Отличалась красотой и умом. С ней искал знакомства сам Вольтер. Девушка вышла замуж за Шарля Гийома, владельца имения Этиоль близ Парижа. Жанна имела легкий характер, общительный нрав и, несмотря на замужество, весело проводила много времени в обществе блестящей молодежи. Банкир Жозеф Пари, желая выслужиться перед королем, представил ему Жанну Пуассон. На балу по случаю бракосочетания дофина все надели костюмы тисовых деревьев. Сам король был в маске, а Жанна-Антуанетта прибыла в костюме богини охоты. Знакомство состоялось и вскоре мадам д,Этиоль стала официальной и любимой фавориткой короля Людовика XV. В Версале ей предоставили несколько комнат, соединенных между собой потайной лестницей с королевскими покоями. Затем король подарил ей усадьбу Помпадур вместе с титулом маркизы. Муж дал ей с разрешения церкви развод. С тех пор король одаривал свою маркизу замками, имениями, драгоценностями — двору новоявленная маркиза обходилась дорого. Супруга короля совсем удалилась от дел и из спальни короля. А умная и образованная маркиза де Помпадур активно вникала во все государственные дела, часто на них влияла и многие из них исполнялись по ее решению. Умерла она в 42 года, предположительно от рака легкого.

Венера и Вулкан


Венера (римск.) или Афродита(греч.) — любимая дочь Зевса и супруга бога огня и кузнечного ремесла хромоногого Вулкана(римск.)или Гефеста(греч.) Венера неоднократно изменяла Вулкану с богами и смертными. Она не любила Вулкана и на картине отвернула лицо в сторону от мужа, который с большой любовью тянется к своей жене. Вокруг них ангелы, играющие предметами, с которыми Вулкан работает в своей кузнице. Картина передает пылающую, огнедышащую обстановку.

Заговор амуров

Триумф Венеры (1740)

Спящая женщина. Рисунок

Пейзаж с мостом (1751)

Праздник китайского императора

Прелести сельской жизни

Аллегория Живописи (1765)

Четыре времени года. Зима. (1755)

Девушка с цветами в волосах

Пейзаж с водяной мельницей

Лесной пейзаж с солдатами (1740)

Летняя пастораль (1749)

Любовная пастораль (1739)

Любовная записка (1754)

Мадам Бержере (ок.1766)

Мадам де Помпадур (1750)

Отдых на пути в Египет (1770)

Пастух и пастушка на отдыхе (1761)

Прекрасная кухарка (1732)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • 01. Библиотека (764)
  • 01.01 — Д/фильмы — Тайны и Загадки, Пришельцы, (19)
  • 01.02 — Д/фильмы — Космос, Вселенная (3)
  • 01.03 — Д/фильмы — Мировой Океан, Планета Земля (15)
  • 01.04 — Д/фильмы — Природа,Живот.Мир,Мир Растений (22)
  • 01.05 — Док. фильмы — Самые Красивые Уголки Планет (5)
  • 01.06 — Док. фильмы — Дворцы, Замки и Соборы Мира (11)
  • 01.07 — Д/ фильмы — Дворцы, Замки и Соборы России (20)
  • 01.08 — Док. фильмы — Музеи России (20)
  • 01.09 — Док. фильмы — Музеи Мира (5)
  • 01.10 — Виртуальные Экскурсии (27)
  • 01.11. — Тайны Монархов (1)
  • 01.12 — Всемирная История (11)
  • 02 — Худ. Фильмы — Зарубежные (27)
  • 03 — Худ. Фильмы — Российские (48)
  • 04 — История Государства Российского (33)
  • 05 — История в лицах (13)
  • 06 — Лекции по Истории (8)
  • 07 — Диалоги. (13)
  • 08 — Тайны Нашего Кино (14)
  • Аудио-запись (187)
  • Балет (29)
  • Мир Танца (10)
  • Мировые шедевры любви (видео) (15)
  • Мифы, Легенды, Былины, Притчи, Сказания (24)
  • Музыка Для Души (Видео) (5)
  • Музыка. Зарубежные Исполнители (14)
  • Музыка. Российские (Советские) Исполнители (35)
  • Музыкальные Клипы (4)
  • Стихи (50)
  • Стихи (авторские) (11)
  • Стихи (Интернет) (46)
  • Стихи для Детей (4)
  • Фигурное Катание (27)
  • 02. Аристократы, члены королевских семей (90)
  • Короли и королевы Англии, члены их семей (1) (36)
  • Короли и королевы Англии, члены их семей (2) (21)
  • Короли и королевы Бельгии, члены их семей (1)
  • Короли и королевы Франции, члены их семей (36)
  • Анимашки и Открытки (33)
  • «Новый Год» по Символам Года (14)
  • Винтажные Открытки (1)
  • Новогоднее, Рождественское (18)
  • Всё под рукой (30)
  • Вязание (4)
  • Гороскопы (5)
  • Дворцы и Замки (Особняки) (334)
  • Дворцы и Дворцово-Парковые Ансамбли России (1) (43)
  • Дворцы и Дворцово-Парковые Ансамбли России (2) (50)
  • Дворцы и Дворцово-Парковые Ансамбли России (3) (36)
  • Дворцы и Дворцово-Парковые Ансамбли России (4) (46)
  • Дворцы и Замки Австрии (3)
  • Дворцы и Замки Англии — 1 (48)
  • Дворцы и Замки Англии — 2 (6)
  • Дворцы и Замки Германии (10)
  • Дворцы и Замки Франции — 1 (50)
  • Дворцы и Замки Франции — 2 (14)
  • Дворцы и Замки Чехии (2)
  • Дворцы и Замки Эстонии, Латвии, Литвы, Польши (2)
  • Дворцы Индии (3)
  • Дворцы, Особняки, Отели России (9)
  • Декоративно-прикладное искусство (216)
  • Авторская Кукла — 1 (46)
  • Авторская Кукла — 2 (7)
  • Восковые Фигуры (3)
  • Вышивка, Мозаика, Резьба (6)
  • Гжель, Керамика, Стекло (4)
  • Жостово, Мстёра, Палех (14)
  • Изделия Фаберже (11)
  • Лаковая Миниатюра (1)
  • Роспись По Камню, Роспись Зеркал (8)
  • Русская эмаль (1)
  • Своими руками (2)
  • Фарфор Авторский (19)
  • Фарфор | Антиквариат (24)
  • Федоскино, Холуй, Хохлома (12)
  • Ювелирные изделия (47)
  • «Подарок в русском стиле…» от G. DeBrekht (11)
  • Династии Царской России (14)
  • Юсуповы (8)
  • Династия Романовых (197)
  • 1 — Первые Романовы (4)
  • 2 — От Петра I до Екатерины II (25)
  • 3 — Павел I Петрович, его приближённые и потомки (24)
  • 4 — Александр I, его приближённые и потомки (19)
  • 5 — Николай I, его приближённые и потомки (30)
  • 6 — Александр II, его приближённые и потомки (40)
  • 7 — Александр III, его приближённые и потомки (25)
  • 8 — Николай II и его приближённые (31)
  • Великие Русские Князья и их потомки (24)
  • Немецкие принцессы в России (15)
  • Русские принцессы и их потомки (31)
  • Женская энциклопедия (15)
  • Живопись (Акварель) (466)
  • Pin-up (2)
  • Ангелы (3)
  • Английская Живопись (22)
  • Весёлое Настроение (11)
  • Восточная живопись (8)
  • Галантный Век (5)
  • Германская Живопись (2)
  • Городской Пейзаж (13)
  • Дворцовые Фантазии (1)
  • Детство — Чудесная Страна (37)
  • Жанровая Живопись, Пасторальные Сценки (13)
  • Женский образ — 1 (49)
  • Женский образ — 2 (43)
  • Живопись по шёлку (2)
  • Животный Мир (21)
  • Испанская Живопись (2)
  • Итальянская Живопись (1)
  • Картины Мастихином (1)
  • Компьютерная Графика (1)
  • Мир Птиц (11)
  • Мир Фэнтези, Сюрреализм (31)
  • Мифология в живописи (19)
  • Морской Пейзаж (3)
  • Натюрморты (19)
  • Новогодне-Рождественская живопись (3)
  • Он и Она (7)
  • Пейзажи, Природа (38)
  • Плодово-Ягодно-Овощное (4)
  • Поздравления в живописи (5)
  • Портретисты (23)
  • Русь Языческая (14)
  • Святые (3)
  • Сказочный Мир — 1 (50)
  • Сказочный Мир — 2 (5)
  • Уютный Уголок (9)
  • Художники XX века (27)
  • Цветочное Настроение — 1 (50)
  • Цветочное Настроение — 2 (14)
  • Здоровье (9)
  • Золотое кольцо России (5)
  • Иконы, Религия (11)
  • Исторические личности (Мужчины) (2)
  • Исторический Костюм (16)
  • История в Женских лицах (37)
  • КлипАрт (3)
  • Клуб Путешественников (36)
  • Кулинарные Рецепты — 1 (68)
  • Кулинарные Рецепты — 2 (42)
  • Культура и Мир Искусства (7)
  • Балы и бальные танцы (6)
  • Мода (49)
  • Мудрые мысли, Притчи (7)
  • Музеи Мира (3)
  • Музеи России (23)
  • Непознанное (3)
  • Оформление Дневника (382)
  • Полезные советы, Компьютерная помощь (26)
  • Разделители (6)
  • Разделители — Кнопочки-переходы «Далее»1 (50)
  • Разделители — Кнопочки-переходы «Далее»2 (5)
  • Рамочки (369)
  • Зимние и Новогодние рамочки (14)
  • Простые рамочки (164)
  • Рамочки «Двое» (5)
  • Рамочки Детские (10)
  • Рамочки Кулинарные (для рецептов) (2)
  • Рамочки от be-ll (86)
  • Рамочки от geniavegas (133)
  • Рамочки Пасхальные (2)
  • Рамочки с девушками (34)
  • Рамочки с животными (2)
  • Рамочки с картинкой (11)
  • Рамочки с Пейзажем (2)
  • Рамочки с цветами (47)
  • Рамочки Фруктовые (5)
  • Цветочная рамочка (92)
  • Ремонт своими руками (2)
  • Сады и Парки (29)
  • Самые интересные места на планете. (42)
  • Сказка (2)
  • Скрап-Наборы (1)
  • Соборы, Храмы, Монастыри (35)
  • Соборы, Храмы Чехии (4)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Гонконга (1)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Испании (1)
  • Соборы, Храмы, Монастыри России (16)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Таиланда (2)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Украины (5)
  • Соборы, Храмы, Монастыри Японии (6)
  • Страны (347)
  • Авганистан, Иран, Пакистан (3)
  • Австралия (3)
  • Австрия — 1 (7)
  • Австрия — 2 (47)
  • Албания, Македония, Болгария (3)
  • Англия, Ирландия, Шотландия (29)
  • Беларусь, Польша, Украина (6)
  • Бельгия, Люксембург, Дания, Нидерланды (10)
  • Бразилия (3)
  • Венгрия, Босния, Герцеговина (1)
  • Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Таиланд (17)
  • Германия (Бавария) (18)
  • Гонконг (1)
  • Греция (2)
  • Израиль (1)
  • Индия, Шри-Ланка (7)
  • Исландия (1)
  • Испания, Португалия (11)
  • Италия, Ватикан (9)
  • Китай (20)
  • Корея (22)
  • Коста-Рика (1)
  • Латвия, Литва, Эстония (2)
  • Малайзия, Сингапур (5)
  • Мексика (1)
  • Новая Зеландия (1)
  • Норвегия, Швеция, Финляндия (5)
  • ОАЭ — Объединённые Арабские Эмираты (2)
  • Россия, Крым (15)
  • США (19)
  • Франция, Монако, Лихтенштейн, Швейцария (23)
  • Чехия, Словения (20)
  • Япония (35)
  • Уроки (41)
  • Фото (130)
  • Обои для рабочего стола (16)
  • ФотоАрт — Городской Пейзаж (9)
  • ФотоАрт — Дети (4)
  • ФотоАрт — Животный Мир (11)
  • ФотоАрт — Интерьер (4)
  • ФотоАрт — Мир Птиц (2)
  • ФотоАрт — Морской Пейзаж (2)
  • ФотоАрт — Пейзажи, Природа (21)
  • ФотоАрт — Подводный мир (7)
  • ФотоАрт — Прекрасные Незнакомки (9)
  • ФотоАрт — Уютный Уголок (19)
  • ФотоАрт — Фото-Натюрморты (2)
  • ФотоАрт — Фотограф Эдуард Гордеев (11)
  • ФотоАрт — Фруктово-Ягодное (3)
  • ФотоАрт — Цветочное Искушение (17)
  • Чудеса природы (3)
  • Эпиграфы, флешки, флеш-часы, календари (52)
  • Это Интересно (35)
  • Юмор (6)
Читайте также  Картина "петр i", серов, 1907

Цитатник

«Прощание с летом» Аркадий Сергиенко «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ» Осенний лес к себе меня поз.

«У каждого есть свой Ангел-хранитель и своя Икона-заступница» У каждого есть свой ангел-храни.

Love Story от Dorothy Flack (USA, 1902-1989). История Любви от Дороти Флэк (США, 1902-198.

Art Deco Lady Подарка нет дороже, подарка нет милей Чем каждый ден.

Вышивка как искусство — Франсуа Лесаж. Бисер, ленты, ткани, стразы. «Я никог.

Художник Франсуа Буше — картины с названиями, биография и интересные факты

Картины Франсуа Буше заказывали король Франции, его фаворитка и вся придворная знать. Этот художник — один из ярких представителей эпохи рококо, который в 18 веке заслуженно считался законодателем различных искусств в Париже и за его пределами.

Семья и обучение живописи

Родился знаменитый живописец в 1703 г. в Париже в семье художника, занимающегося разработкой узоров для вышивки. С самого детства, разглядев неординарные способности сына к рисованию, Николя Буше отдал сына для обучения в мастерскую Лемуана, который считался видным мастером живописи во Франции.

По характеру Франсуа был трудолюбивым и прилежным, вызывая восторг у учителей своим послушанием и талантом. Он постепенно освоил различные виды искусств: в качестве декоратора создает узоры для обоев, с успехом пробует себя в работе с гравюрами и талантливо создает живописные произведения.

В 16 лет он начинает работать над своим первым заказом от издательства на оформление книги «Французская история» Даниэля, а спустя год получает академическую премию за одну из живописных картин.

Одна из страниц биографии Франсуа Буше — создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.

Начиная с 22 лет картины художника Франсуа Буше активно представляются на выставках, где и публика, и критики воспринимали их всегда с восхищением. Четко понимая, чего от него требуют заказчики, он создавал работы с помощью своего запаса живописных приемов и набора сюжетов, которые были продиктованы модой того времени и вкусами аристократии.

Получив стипендию Академии, в 1727 г. он совершил учебную поездку в Италию, где не только учился, но и получал дополнительные заказы на живописные работы от богатых клиентов.

Творчество Франсуа Буше

После возвращения из Италии творчество Буше получило полное признание. С 1734 г. он стал членом Королевской академии, а затем ее профессором. На протяжении многих лет художник работает в Версале, оформляя королевскую резиденцию росписями и декором, участвует в оформлении залов Королевской библиотеки в Париже.

Основная тематика картин Франсуа Буше — это описание природы, жанровые зарисовки, портреты, работы на мифические сюжеты и библейские. Яркое мастерство живописца Буше проявил в создании жанровых картин, тщательно прорисовывая каждую деталь и мелочи: все композиции и люди на них, черты их лиц — выглядят очень жизненно и естественно.

Картина «Завтрак» Ф. Буше — одна из жемчужин его живописных работ. В ней художник изобразил семью (предположительно свою), передавая с успехом атмосферу теплых взаимоотношений, благополучия и любви. Цветовая гамма представлена нежными оттенками, от светлых до темных тонов.

С точностью до малейших деталей описана обстановка комнаты и декоративные элементы (столик на фигурных ножках, позолоченное зеркало, старинные часы, столовый сервиз, игрушки). Очень подробно нарисована одежда: платья, кружева, чепчики. Большое внимание художник уделил мельчайшим деталям, характеризующим эпоху, и даже стоящий на полочке Будда может рассказать зрителю о моде в 18 в. на китайское искусство. Это художественное произведение знакомит зрителей с эпохой и нравами людей.

Портреты Маркизы де Помпадур

В 1756 г. к художнику приходит большая слава: он получает заказ от французского короля на портрет его фаворитки мадам де Помпадур и с блеском его выполняет. Описание картины Франсуа Буше «Маркиза де Помпадур» можно сделать с точки зрения эпохи и статуса дамы в качестве фаворитки короля. Ее имя стало нарицательным еще при жизни. Любовницей короля она была только 5 лет, однако и после этого, сохранив дружбу монарха, участвовала в управлении государством еще многие годы.

Отношение к ней придворных было различным: одни считали ее корыстной и мстительной, другие ценили за ум, красоту и ученость. Обладая хорошим вкусом, она активно участвовала в разработке интерьеров и отделке королевских дворцов, покровительствовала многим художникам.

Художник написал ее с книгой в руках, сидящей на кушетке в своей комнате. Одета она во все самые модные предметы туалета той эпохи: платье, отделанное розочками и кружевами, туфельки без задника (которые вошли в моду благодаря ей). Все олицетворяет состояние свежести и чистоты. Поза маркизы излучает спокойствие и уверенность, книга в руке и шкаф позади нее обращают внимание на ее высокую образованность.

Сама маркиза де Помпадур отозвалась об этом портрете, как «об очень похожем, но слишком красивом», с присущей ей прямотой и умом. Впоследствии Буше еще не один раз писал с нее портреты, став придворным художником и декоратором.

Картины мифологической и библейской тематики

В произведениях с мифическими и библейскими героями Ф. Буше показал свою фантазию и свободу творчества, использовав большую цветовую гамму и живописные приемы. В качестве фона всегда присутствуют античные сооружения, но не реальные, а выдуманные художником. Центром всех работ являются герои мифов, сценки и описание их взаимоотношений.

Наиболее часто в них присутствуют Юпитер, Венера, различные нимфы, наяды и амуры.

Картина Фансуа Буше «Туалет Венеры» рисует богиню любви в окружении амуров, она почти полностью обнажена и по стилю написания напоминает дворцовую даму эпохи рококо. Как всегда, художник проработал множество деталей. Завитые кудри Венеры, амуры, играющие с бусами, роскошная софа с золотым объемным орнаментом, обтянутая шелком, голуби возле ее ног и в руках, стоящий рядом медный чайник и лежащий кувшин — все это больше напоминает будуар французской дамы, хотя и с мифическим персонажем в центре.

Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

Это следующие работы:

  • «Аврора и Кефал».
  • «Геркулес и Омфала», 1730-е годы.
  • «Венера просит Вулкана оружие для Энея».
  • «Юпитер и Каллисто», 1744.
  • «Леда и Лебедь».
  • «Купание Дианы», 1742.
  • «Туалет Венеры»;
  • «Венера, утешающая Амура», 1751.
  • «Жертвоприношение Гидеона» и др.

Пейзажи Ф. Буше

Одно из направлений творчества художника — создание декораций и шпалер, для которых он писал пейзажи, рисуя окрестности Парижа и Бове. В картинах Франсуа Буше описание природы и сельской жизни французской провинции представлено в виде пасторальных сценок с молодыми селянками, которые расположились на отдыхе или выясняют любовные отношения.

Такую тематику имели и декорации, которые Буше рисовал для оформления спектаклей, работая в театрах Франции.

Интересные факты из жизни Ф. Буше

Картины Франсуа Буше многие годы считаются «зеркалом, отражающим придворную жизнь Франции при короле Людовике 15-м». Художник с помощью своего мастерства и филигранной техники смог отобразить в живописи вкусы публики 18-го в. Особое восхищение у ценителей искусства вызывают его колористическое решение картин и умение создать на полотне особый сияющий свет, который позднее найдет отражение в стиле импрессионистов.

Читайте также  Портрет великого князя павла петровича, стефано торелли, 1765

Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др.), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.

Последние годы жизни

Закат творчества Франсуа Буше происходил постепенно, по мере вхождения в моду нового стиля в искусстве — классицизма. Интерес к работам художника у публики стал снижаться, а после смерти Маркизы де Помпадур он лишился поддержки королевского двора, однако по-прежнему оставался на посту директора Королевской академии живописи и скульптуры.

Последние годы жизни Ф. Буше прошли в тишине и покое. Умер он в 1770 году, оставив после себя около тысячи живописных картин и других произведений, прославившись как великий живописец эпохи рококо.

Картины Ф. Буше выставлены в знаменитых музеях Франции, США и других стран.

Франсуа
Буше

Франсуа Буше (фр. François Boucher; 29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770, Париж) — французский художник эпохи рококо.

Особенности творчества художника Франсуа Буше : многранность — писал аллегории, мифологические и жанровые сцены, знаменит своими пасторальными пейзажами и портретами мадам де Помпадур. Он работал в декоративно-прикладном жанре: разрабатывал декорации для спектаклей, эскизы для шпалер, расписывал фарфор. Чувственность, жизнерадостность, легкость и даже легкомысленность, изящный колорит (в основе которого — светлые оттенки розового и синего), округлость и асимметричность линий, смелые композиционные решения и динамичный мазок наполняют движением даже самые спокойные, безмятежные картины Франсуа Буше.

«И снова мсье Буше всех надул! Он взял древние мифы только для того, чтобы в который раз просто раздеть их героинь. » Под конец жизни Франсуа Буше критика стала к нему особенно безжалостна. Не прощалось ничего. То, что много лет считалось прелестным, объявлялось отвратительно-жеманным. Очаровательное – манерным. Пикантное – грязно-распутным. Его творчество уличали в развращённости. Обвиняли в отсутствии больших идей и минимального вкуса. К тому же знаменитый колорит, его так называемая «жемчужная гармония» , стал примитивнее и грубее, поскольку живописец постепенно терял зрение, и Дени Дидро злословил: этак наш Буше докатится до раскрасок!

Буше был гораздо более значительным и талантливым мастером, чем его считали горластые критики эпохи Просвещения, бывшие одновременно и идеологами буржуазной революции. Но здесь нужно смотреть шире. Клеймя конкретного Буше, они обличали весь предыдущий французский «паразитический» общественный уклад, певцом которого он слыл. И не вина художника (кстати, большого труженика, оставившего около тысячи картин и десяти тысяч рисунков), что «отречёмся от старого мира» в какой-то момент приняло форму «отречёмся от творчества Буше».

Он был выходцем из совсем не знатной семьи, хотя впоследствии ему придётся работать для короля Людовика XV и еще полудюжины европейских монархов. Никола Буше, его отец, зарабатывал на жизнь, как сказали бы теперь, промышленным дизайном. Пошивочные цеха и ткацкие мануфактуры заказывали ему сочинять узоры для кружев или орнаменты для тканей, но значительных доходов это не приносило. Тогда глава семейства решил начать торговать предметами искусства. Это тоже не сделало его богатым, зато он приобрёл кое-какие связи в художественной среде. Например, хорошо рисующего сына Франсуа «по знакомству» устроил к одному из лучших и опытнейших преподавателей – художнику Франсуа Лемуану.

В 20 лет Буше получил главный приз Королевской академии живописи и скульптуры за не сохранившуюся картину с названием «Освобождение Иокама, пленника Навухудоносора». Гран-при означало, что теперь он становится пенсионером Академии, т.е. сможет за государственный счёт поехать совершенствовать образование в Рим. Но приз он получил в 1723, а увидеть Рим смог лишь в 1728-м. Биографы не знают, по каким причинам Буше отказали в стипендии. Известно только, что средства на поездку в «вечный город» он зарабатывал напряжённым трудом художника-иллюстратора целых пять лет.

В эти годы Буше в совершенстве освоил технику гравюры. Гравировать ему приходилось пейзажи основоположника стиля рококо Антуана Ватто. Тот был на поколение старше, и его влияние на становление манеры Буше оказалось решающим.

К моменту поездки в Рим, куда он отправился в компании Карла Ван Лоо и его племянников Мишеля и Франсуа, Буше был уже сложившимся художником. Сам президент Академии художеств наслышан о нём и обещает Буше и обширную образовательную программу, и собственно заказы. Но планы расстраиваются: как назло, Буше заболевает лихорадкой и вынужден возвратиться из Рима в Париж.

В 1734-м он выставляет в Академии полотно под названием «Ринальдо и Армида», которое ждал грандиозный успех. За него Буше получает официальный титул «живописец исторических сцен». Это означало вхождение в клуб художественной элиты: историческая (мифологическая) живопись всё еще считается высшим родом искусства.

Уже в следующем году последовали первые заказы от королевского двора. Буше удостоен чести оформлять покои Людовика XV в Версале («Охота на тигра», «Охота на крокодила»). А придворные дамы буквально «разрывают Буше на части»: все хотят модный интерьер в стиле рококо!

1748-м годом датируется начало его сотрудничества с легендарной мадам де Помпадур — с нею в дальнейшем неизбежно будут ассоциировать имя Буше. Могущественная и своенравная фаворитка Людовика XV добилась для художника позволения жить в Лувре: он должен декорировать столовую в Фонтенбло и кабинет Совета. Отчасти наследуя отцовское ремесло, Буше создает рисунки для шпалер. А Помпадур добивается, чтобы его назначили директором Королевской мануфактуры гобеленов.

Сюжеты основных картин в творчестве Франсуа Буше, гобеленов и шпалер – в основном пасторальные и галантные сценки. И, разумеется, Буше постоянно окружён натурщицами из числа танцовщих, актрис и дам полусвета. Помпадур тоже с удовольствием ему позирует. Портреты получаются меланхолические и слишком уж целомудренные – и для Буше, и для одиозной фаворитки. Молва приписывала художнику любвеобильность и разнообразные формы утончённого разврата, а Дидро негодовал: неужто он может создать что-то по-настоящему изящное, этот Буше, проводящий дни в «обществе женщин самого низкого пошиба»?! Но в реальности мы очень немного знаем о личной жизни Буше, а слухи не находят документальных подтверждений. Впрочем, и опровержений тоже.

Художник счастливо женился, когда его карьера только начинала набирать обороты. Его супругой стала Мари-Жанна Бюзо, хорошенькая дочка известного в Париже судьи. Тесть выражал недовольство «низким» происхождением зятя, но мирился с ним, поскольку имя последнего уже было на слуху у парижской публики. Мари-Жанна была на полтора десятка лет моложе мужа. Её полудетское, кукольное личико Франсуа Буше будет дарить героиням своих картин – принцессе Армиде («Ринальдо и Армида») и разнообразным Венерам (1, 2, 3).

Детей в семье Франсуа Буше родилось трое. Что интересно, все они, так или иначе, продолжили художественную династию. Старшая дочка выйдет замуж за ученика Буше, художника Жана Батиста Дезе, младшая – за другого его ученика, Пьера Антуана Бодуэна. Сын Буше Жюст Натан станет архитектором.

Репутация Буше как автора эротического изрядно преувеличена. Он и вправду мастерски писал обнажённую женскую натуру. Пожалуй, более откровенно, чем другие французские художники до него. Таковы, например, портреты одалисок – светлой и тёмной – выполненные не без влияния Рубенса. Картина Франсуа Буше под названием «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея» и вправду не столько мифологическая, сколько эротическая. А «Геракл и Омфала», действительно, до сих пор прошибает током животной чувственности. Но на этом эротический репертуар Буше практически исчерпывается.

А ведь был еще Буше-иллюстратор и издатель (особо знамениты иллюстрации к Мольеру, рисунки к «Метаморфозам» Овидия и составленный им каталог рокайльных орнаментов). Был он и одарённым декоратором, оформлявшим лучшие образцы зодчества эпохи рококо (отель Субиз и др.). Также Буше был пейзажистом и сценографом лучших спектаклей королевского театра. Его творчество было всегда было неразрывно связано со множеством граней культурной жизни Франции.

Дидро бранился, что в пейзажах Буше нет ни капли правды и ни одной реально существующей травинки. Но тут Буше оказывался заложником освоенной в Риме классической традиции. Его пейзаж и правда имеет мало общего с Францией. Это скорее классический «итальянский пейзаж» с живописными развалинами замка на горизонте и острыми горизонталями пиний. Но важно то, что на известном автопортрете сам себя Буше изобразил именно пейзажистом.

Гораздо интереснее Буше как жанровый художник. Но здесь дело ограничивается всего несколькими картинами – правда, высокой пробы. Шведская королева Ловиса Ульрика заказала Буше серию «4 части дня модницы», но Буше успел написать только «Утро» («Дама, надевающая подвязку»). Хороша также жанровая сценка с названием «Завтрак» (многие видят в персонажах членов семьи Буше). Возникает вопрос, отчего Буше не развивал своё дарование именно в этом направлении. Существует мнение, что, будучи человеком честным и глубоко порядочным, Буше просто не захотел составлять конкуренцию «звезде» жанровой живописи того времени, Жану Батисту Шардену.

Примерно с 1757-го слава художника меркнет. Критики изничтожают его, а публика начинает понимать, что творчество Франсуа Буше окончательно морально устарело. В 1760-х угнетенный Буше даже подумывает поехать преподавать в Россию, где императрица Екатерина привечает французских мастеров. В 1769-м он подготовил эскиз декоративного панно с названием «Пигмалион и Галатея», которое скульптор Этьен Фальконе по просьбе Буше везёт в Санкт-Петербург. Увы, поездке самого Буше не суждено было состояться: художник скончался в своих луврских апартаментах 30 мая 1770 года.

Читайте также  Картина "абсент", эдгар дега, 1876

Новое в блогах

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Праздничное и яркое искусство Франсуа Буше.

Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга

Франсуа Буше — французский живописец, гравер, декоратор, «первый живописец короля», один из самых ярких мастеров стиля рококо.

Успех и слава сопутствовали ему всю жизнь благодаря его большому декоративному дару, чувству цвета, легкой и изощренной фантазии.

Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).

Его искусство ярко выразило характер эпохи Людовика XV, когда уходили в прошлое героические идеалы предшествующего времени и обретал силу вкус к грации и рафинированности, присущий рококо.

Портрет Мари-Жанны Бюзо,жены художника.

С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана, известного мастера-монументалиста; затем работал в мастерской гравера Ж.Ф. Кара Старшего, изучая искусство оформления книг и гравюру. Участие в 1722—1723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, в котором воспроизводились произведения Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством этого художника, усвоить его композиционные приемы.

Ринальдо и Артемида.

За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи, и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. .

Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто, 1759

Он проявляет в них изощренную фантазию, изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо.

Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.

Портрет маркизы де Помпадур, 1756

Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их соотношениям.

Портрет маркизы де Помпадур, 1759

В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Декоративная импозантность, присущая идеальному портрету, сочетается в образах маркизы де Помпадур с передачей интимного, личного чувства, что придает им более камерный тон.

Портрет мадемуазель О’Мерфи (Светловолосая одалиска), 1752

В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели .

Речной пейзаж с руинами моста.

Пейзажи Буше воспроизводят сельские виды окрестностей Парижа и Бове («Пейзаж с отшельником», 1742, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

Это красивые декоративные композиции, написанные в серебристо-зеленой или серебристо-голубой гамме, словно перенесенной в станковую живопись со шпалер или из театральной декорации. Непосредственные наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенной композицией.

Пейзаж с отшельником.

Период 1730—1750-х годов был временем расцвета таланта Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает декорации к балетам («Персей, 1746 и «Галантная Индия», 1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.

С темой сельских видов связаны и пасторальные сценки, для которых любой из пейзажей мог быть эффектным фоном. В них изображены миловидные молодые поселяне в ярких костюмах, занятые отдыхом или выяснением любовных отношений. Пасторали тоже строятся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами, фоном .

Декоративный талант художника проявился и в изображении сцен в интерьерах («Завтрак», 1739, Париж, Лувр; «Утро», 1745, Стокгольм, Национальный музей). С большим живописным мастерством в них выписаны детали обстановки, костюмы персонажей. Однако Буше умеет, придавая жанровый или более интимный настрой сценкам, передать и чувства, объединяющие занятых завтраком, утренним туалетом, беседой героев его работ.

Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Его картины эффектны по композиции, исполнены динамичным мазком

(«Геркулес и Омфала», 1730-е,

. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.

Юпитер и Калисто.

Излюбленными темами Буше были сцены из истории Юпитера «Юпитер и Калисто», позволявшие привнести живую импровизацию, некоторый оттенок дерзкой эротики.

«Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».

В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви,— герои его нарядных картин.

Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев.

Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Однако, слава Буше вскоре после его смерти совершенно упала под влиянием реакции классицизма.

Франсуа Буше стали обвинять в развращении юношества, и лучшие из картин художника не находили покупателей. В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия.

Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703-1770, French) — Мифологические и библейские сцены

Франсуа Буше (Francois Boucher, 1703-1770, French) — Мифологические и библейские сцены 4

Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742, Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей).

Сильвия, спасаемая Аминтой
(Париж, Французский банк)

Бах *Liebster Jesu, mein Verlangen BWV 32 — I Aria (So)*

Кузница Вулкана
(1747) (94 х 127) (Париж, Лувр)

Яркие краски приведены в них к единой сияющей золотистой гамме, напоминающей палитру венецианских мастеров. Образы мира безмятежного, но полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). За эти, не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты, он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомысленных женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».

Диана после купания
(1742) (56 х 73) (Париж, Лувр)

Ринальдо и Армида
(1734) (135,5 x 170,5) (Париж, Лувр)

Франсуа Буше
Вакх и Эригона
1745. 99х134. Собрание Уоллес, Лондон

Франсуа Буше1756.
Рея Сильвия, убегающая от волка
Музей искусств, Тур

Earth: Vertumnus and Pomona

Vertumnus and Pomona (detail)
1749
Columbus Museum of Art

Вертумн и Помона
(1740)

Аллегория музыкального искусства
(1764) (103 х 130) (Вашингтон, Нац. галерея)

Амуры (аллегория искусства)
(1760-е) (82 x 87) (С-Петербург, Эрмитаж)

Осень
(110 х 119) (Частное собрание)

Венера и Меркурий, обучающие Купидона
(1738) (70 х 152) (Лос-Аежелес, Окружной музей)

Муза Терпсихора
(1739) (92 х 132) (Частное собрание)

Рождение и триумф Венеры
(1740) (130 х 162) (Стокгольм, Нац. музей)

Пан и Сиринга
(1743) (101 х 133) (Частное собрание)

Брак Амура и Психеи
(1744) (93 х 130) (Париж, Лувр)

.Возвращение Дианы с охоты
(1745) (37 х 52) (Париж, Музей Коньяк-Жэ)

.Похищение Европы
(1747) (160 x 193) (Париж, Лувр)

.Заговор Амуров
(1740-е) (69 х 123) (Кливленд, Музей искусств)

Венера обезоруживает Амура
(1749) (107 х 173) (Париж, Лувр)

Workshop of François Boucher (1703–1770)
Cupid disarmed, painting

Туалет Венеры
(1749) (107 х 173) (Париж, Лувр)

Франсуа Буше
Нептун и Амимона
1764. 150×188. Версальский дворец

Похищение Европы
(1750) (244 х 275) (Даллас, Музей искусств)

Пан и Сиринкс
(1759) (41,9 x 32,4) (Лондон, Национальная галерея)

Венера и Амур
(1761) (58 х 75) (Частное собрание)

Похищение Европы
(1732-1734) (231 x 274) (Лондон, Собрание Уоллеса)

Аллегория изобразительного искусства
(1764) (103 х 130) (Вашингтон, Нац. галерея).

Франсуа Буше
Аполлон и пастушка из Иссы
1750. 129×158. Музей искусств, Тур

Китайские мотивы
(Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена)

Китайские рыбаки
(1742) (Безансон, Музей изящн.искусств)

Китайский садик
(1742) (40 х 48) (Безансон, Музей изящн.искусств)

Китайский рынок
(1742)

Франсуа Буше
Спящая Венера
1754. 102х89. Частное собрание

«Nymphs playing the flute»
by François Boucher

Attributed to François Boucher (1703–1770)
Leda and the Swan
circa 1740
Private collection

Dessin de François Boucher
Vénus jouant avec deux colombes
1777

Франсуа Буше
Сильвия, спасаемая Аминтой
Французский банк, Париж (повтор не случаен, др.типография)

Франсуа Буше
Сильвия и Филлида
Французский банк, Париж

François Boucher,
Vulcain présentant à Venus des armes
pour Enée, Musée du Louvre, Paris.
Détail

Франсуа Буше
Амуры, отсчитывающие время
41×32. Вилла Эфрусси-де-Ротшильд

Франсуа Буше
Спящие Амуры (мастерская)

Vertumnus and Pomona (detail)
1749
Columbus Museum of Art

Francois Boucher
La Cible D’amour-love Target (detail)

Франсуа Буше
Музыка и танец
1740-е. 69×123. Музей искусств, Кливленд

Франсуа Буше
Аллегория Франции и Наварры
1740. Дворец правосудия, Руан

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: