Алонсо санчес коэльо — биография и картины - JEKATERINBURG.RU

Алонсо санчес коэльо — биография и картины

Алонсо Санчес Коэльо (Ок. 1531 — 1588)

Имя этого живописца неразрывно связано с историей испанского портрета.

Как самостоятельный светский жанр портрет сложился в Испании только со второй половины XVI столетия в рамках придворного искусства. Первоначально портреты писали иностранные мастера. Среди них Тициан, работавший по заказам Карла V и наследного принца Филиппа. К испанскому двору был приглашен и известный нидерландский портретист Антонис Мор, с бесстрастной точностью запечатлевший многих государственных деятелей Европы того времени.

Алонсо Санчес Коэльо возглавил национальную школу портретистов. Судьба художника сложилась так, что ему удалось плодотворно проявить свой природный дар. Уроженец Валенсии, он провел юность в Португалии, где был приближен ко двору португальского короля Жоана III и послан им учиться в Нидерланды. В Брюсселе он стал учеником Антониса Мора, с которым, по-видимому, еще раньше встречался в Лиссабоне. В 1555 году Санчес Коэльо переехал в Испанию и до конца своих дней оказался связанным с испанским королевским домом. В 1560 году он получил звание личного художника Филиппа II, чрезвычайно к нему благоволившего. Испанский монарх крестил дочерей живописца, часто посещал его мастерскую, которая находилась во дворце —мадридском Алькасаре. Художник жил на широкую ногу, его богатый дом в Мадриде хранил прекрасную коллекцию произведений искусства. В Толедо он владел загородной усадьбой, принадлежностью самых зажиточных слоев испанского общества.

Как и все живописцы Испании, Санчес Коэльо писал картины на религиозные сюжеты, в первую очередь для возводимого в ту пору грандиозного ансамбля дворца-монастыря Эскориала, однако подлинную славу Санчесу Коэльо принесло искусство портрета. Он не просто исполнил превосходные изображения своих современников, а создал тип парадного придворного портрета, своего рода изобразительную формулу, которая долго жила в

живописи Испании и преломилась в более широком ареале европейского портретного искусства.

Парадный портрет Испании следовал строгим правилам придворного этикета, сословным нормам поведения. Заказчик хотел видеть себя воплощением важности, величия, чести и отличающего облик испанского аристократа «сосиего», то есть сдержанности, ледяной невозмутимости. Именно этим требованиям отвечали портреты Алонсо Санчеса Коэльо. Представленные во весь рост или поколенно статичные фигуры в канонических позах, с однообразными жестами и аксессуарами, облачены в великолепные одежды с тщательно выписанными драгоценными деталями и изолированы от зрителя как бы невидимой преградой.

Следуя официальной схеме, требованиям возвеличения и идеализации, Алонсо Санчес Коэльо вместе с тем подчеркивал портретную достоверность модели, ее подчас житейскую заурядность, наполняя чопорные и замкнутые образы правдивым и непредвзятым чувством натуры. Сочетание этих полярных качеств составило своеобразие испанских парадных портретов XVI века, превратило их в бесценные документы истории.

Многочисленные придворные портреты, связанные с именем Санчеса Коэльо, повторялись в репликах и копиях, посылаемых ко дворам Германии, Франции, Англии, Австрии. Установление авторства, датировка и точная идентификация изображенных лиц породили немало научных споров и трудностей в изучении всего испанского портрета XVI — начала XVII века.

С непревзойденным мастерством Алонсо Санчес Коэльо и его ученики передавали мельчайшие детали придворного костюма, узорчатые парчовые и атласные ткани, жесткие кружевные воротники, вышивки, жемчуг, сверкающие самоцветы. По придворным портретам можно составить представление о бесценных сокровищах испанской короны, конкретные образцы которых известны в истории и очень редкие из них дожили до современности.

Особенно удавались Санчесу Коэльо женские и детские портреты, в которых ощущается человеческая теплота. Детские портреты — первые в истории испанской живописи — созданы в традиции того же взрослого канона. Маленькие девочки — принцессы Изабелла Клара Эухения и Каталина Микаэла (Ок. 1575, Мадрид, Прадо) застыли в заученных позах, в твердых, как панцири, парадных туалетах. Букет цветов, веночек в руках подчеркивает их нежный возраст. Они кажутся одинаковыми и словно кукольными фигурками. Но стоит вглядеться в их лица, чтобы убедиться, с какой непосредственной прямотой, без малейшего оттенка трогательной миловидности и приукрашивания художник запечатлел их заурядные, еще не вполне сложившиеся, отнюдь не идеальные черты. Такого рода изображение царственных детей стало неким правилом для испанской живописи.

К числу лучших произведений Алонсо Санчеса Коэльо принадлежит поколенный портрет тринадцатилетней принцессы Изабеллы Клары Эухении (Мадрид, Прадо). Хрупкий подросток, любимица отца, в изысканном парадном туалете стоит в изящной традиционной позе. Белое шелковое, затканное золотом платье с высоким гофрированным воротником из серебристых кружев как бы определяет тон светлой бледно-золотистой гаммы портрета. Фон с градациями цвета и едва намеченным очертанием окна создает впечатление пространственной воздушной глубины. Завитые волосы девочки подобраны кверху и скрыты под богатым головным убором. Ожерелье и пояс из золота, ряды пуговиц украшены жемчугом и сапфирами. Глубокий и внимательный взгляд принцессы устремлен на зрителя. В портрете угадывается сильный характер и ум будущей правительницы Нидерландов. Стоит представить себе, что по прошествии десятилетий ко двору испанской наместницы станут стекаться лучшие творческие силы Фландрии, среди них великие живописцы Рубенс и Ван Дейк.

В типе сословного портрета, возникшем и широко распространившемся в Европе во время перехода от маньеризма к барокко, противоречиво сочетались физиономическая точность и узорчатая плоскостная условность, конкретность натуры и рафинированность придворной культуры. В его сложении немалую роль сыграла созданная Алонсо Санчесом Коэльо и его последователями «испанская формула».

Санчес Коэльо, Алонсо

Алонсо Санчес Коэльо (Alonso Sánchez Coello; около 1531, Бенифайо, Валенсия — 8 августа 1588, Мадрид) — испанский художник-портретист, работал при дворе Филиппа II.

Содержание

Биография

Родился в валенсийском городе Бенифайро в начале 1530-х годов. Еще ребенком был перевезен в Португалию, где и вырос. Португальский король Жуан III узнал о способностях юноши к живописи, и послал его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо жил несколько лет в доме кардинала Гранвелы, покровителя художника Антониса Мора. Он стал учеником Мора.

В 1550 году Санчес Коэльо вернулся в Португалию, ко двору короля Жуана III, где работал несколько лет. Когда Мор по дипломатическим поручениям приезжал в Лиссабон, он общался со своим учеником.

В 1555 году Санчес Коэльо перебрался в Испанию. При дворе Филиппа II он продолжил обучаться у Мора. После того как тот по невыясненным причинам стремительно покинул Мадрид, придворным художником короля назначали Санчеса Коэльо.

До своей смерти в 1588 году он оставался в этой должности, пользуясь благосклонностью короля и вниманием аристократии. Король был крестным двух из семи его детей. Его пост унаследовал его ученик Хуан Пантоха де ла Крус.

Творчество

Хотя Санчес Коэльо писал и религиозные картины, многие из которых хранятся в Эскориале, большой художественной ценности они не имеют. Зато его портретное творчество достаточно важно.

Он оставил изображения короля Филиппа II, его детей инфант Изабеллы Клары Эухении и Катарины Микаэлы, дона Карлоса, других членов семьи, знати.

Читайте также  Картина "положение во гроб", караваджо

Стиль

Сферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благодаря Антонису Мору, когда тот работал для испанского короля.

Санчес Коэльо, используя сдержанный подход к модели, шел по стопам своего фламандского учителя, заимствуя у него формальные приемы (см. Мор, Антонис): статика, детализация и тщательность, неприкрашенная трактовка лица представителей династии Габсбургов, никогда не славящейся своей красотой. Отличия вызваны особенностями самого художника: он был не так тверд в рисунке, не может быть также пластически точен при передаче объемов. Но эти недостатки трансформируются в его полотнах и становятся эстетической ценностью.

Он нежно и тонко передавал градации света. Практически избегал углубляться в светотень. Испанские искусствоведы называют его «мастером серого цвета» — он отлично владел гаммой серых и серебристых тонов. Это придает его полотнам изысканность и элегантность, и вызванная этими качествами едва заметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи — это выработанное им обыкновение использовать нейтральный серый фон в портретах (вместо пейзажных и интерьерных фонов, принятых в итальянских ренессансных портретах).

Он выработал канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в деталях костюма, неприглядная передача внешности и физиологических особенностей лиц (без идеализации).

Его ученик Хуан Пантоха де ла Крус сделал этот канон еще более формализированным.

Литература

  • C.Пономарева. «Портреты испанских королей XV—XIX вв.»
Санчес Коэльо, Алонсо на Викискладе ?

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • История Праги
  • Бай (народ)

Смотреть что такое «Санчес Коэльо, Алонсо» в других словарях:

Санчес Коэльо Алонсо — Алонсо Санчес Коэльо. «Портрет Филиппа II c чётками», Прадо. 1573 Алонсо Санчес Коэльо (Alonso Sánchez Coello; около 1531, Бенифайо, Валенсия 8 августа 1588, Мадрид) испанский художник портретист, работал при дворе Филиппа II. Содержание 1… … Википедия

Санчес Коэльо Алонсо — Санчес Коэльо (Sánchez Coello) Алонсо (около 1531, Бенифайо, Валенсия, ‒ 8.8.1588, Мадрид), испанский живописец. По происхождению португалец. Учился в Брюсселе у А. Мора; испытал влияние маньеризма. С 1557 придворный художник Филиппа II.… … Большая советская энциклопедия

Санчес Коэльо — Санчес Коэльо, Алонсо Алонсо Санчес Коэльо. «Портрет Филиппа II c чётками», Прадо. 1573 Алонсо Санчес Коэльо (Alonso Sánchez Coello; около 1531, Бенифайо, Валенсия 8 августа 1588 … Википедия

Санчес Коэльо — Алонсо (Sanchez Coello, Alonso) Ок. 1531, Бенифайро, Валенсия 1588, Мадрид. Испанский живописец. Юность провел в Португалии, у своего деда, уехавшего в молодости в эту страну. Был приближен ко двору португальского короля Жоана III, пославшего его … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Санчес Коэльо — (Sánchez Coello) Алонсо (около 1531, Бенифайо, Валенсия, 8.8.1588, Мадрид), испанский живописец. По происхождению португалец. Учился в Брюсселе у А. Мора; испытал влияние Маньеризма. С 1557 придворный художник Филиппа II. Основатель… … Большая советская энциклопедия

Алонсо Санчес Коэльо — … Википедия

Список художников — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Художники А — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Художники В — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Художники Г — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Коэльо. Портрет Изабеллы Клары Евгении

«Портрет Изабеллы Клары Евгении в возрасте 13 лет», Алонсо Санчес Коэльо, 1579

Хотелось бы познакомить вас с творчеством испанского художника- портретиста Алонсо Санчес Коэльо 1531-1588гг.Он работал при дворе Филиппа II.

Коэльо родился в 1531 году в испанском городе Бенифайро. Когда он был еще ребенком, семья переехала в Португалию, где он и вырос. Он с детства проявлял способности к живописи. Когда португальский король Жуан III узнал о способностях юноши, он послал его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо становится учеником художника Антониса Мора.

В 1550 году Санчес Коэльо возвращается в Португалию, ко двору короля Жуана III. При дворе он проработал несколько лет. Через 5 лет Санчес перебрался в Испанию. Здесь, при дворе Филиппа II он продолжает совершенствовать свое искусство при поддержке Мора. Но вскоре Мор по невыясненным причинам стремительно покидает Мадрид, и придворным художником короля назначается Санчес Коэльо.

В этой должности он проработал до конца своих дней, пользуясь благосклонностью короля и вниманием аристократии.
Сферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благодаря Антонису Мору, когда тот работал для испанского короля.
Несмотря на то, что Коэльо писал и религиозные картины, большую художественную ценность имеет его портретное творчество.

Парадный портрет Испании следовал строгим правилам придворного этикета, сословным нормам поведения. Заказчик хотел видеть себя воплощением важности, величия, чести и отличающего облик испанского аристократа «сосиего», то есть сдержанности, ледяной невозмутимости.

Именно этим требованиям отвечали портреты Алонсо Санчеса Коэльо. Представленные во весь рост или поколенно статичные фигуры в канонических позах, с однообразными жестами и аксессуарами, облачены в великолепные одежды с тщательно выписанными драгоценными деталями и изолированы от зрителя как бы невидимой преградой.

Рассмотрим подробнее одну из самых знаменитых его работ портрет принцессы Изабеллы Клары Эухении,вы видите его на иллюстрации.

Хрупкий подросток, любимица отца, в изысканном парадном туалете стоит в изящной традиционной позе.
Белое шелковое, затканное золотом платье с высоким гофрированным воротником из серебристых кружев как бы определяет тон светлой бледно-золотистой гаммы портрета. Фон с градациями цвета и едва намеченным очертанием окна создает впечатление пространственной воздушной глубины. Завитые волосы девочки подобраны кверху и скрыты под богатым головным убором.

Ожерелье и пояс из золота, ряды пуговиц украшены жемчугом и сапфирами. Глубокий и внимательный взгляд принцессы устремлен на зрителя. В портрете угадывается сильный характер и ум будущей правительницы Нидерландов. Стоит представить себе, что по прошествии десятилетий ко двору испанской наместницы станут стекаться лучшие творческие силы Фландрии, среди них великие живописцы Рубенс и Ван Дейк.

С непревзойденным мастерством Алонсо Санчес Коэльо и его ученики передавали мельчайшие детали придворного костюма, узорчатые парчовые и атласные ткани, жесткие кружевные воротники, вышивки, жемчуг, сверкающие самоцветы.
По придворным портретам можно составить представление о бесценных сокровищах испанской короны, конкретные образцы которых известны в истории и очень редкие из них дожили до современности.

Особенно удавались Санчесу Коэльо женские и детские портреты, в которых ощущается человеческая теплота. Детские портреты — первые в истории испанской живописи — созданы в традиции того же взрослого канона.Очень интересно,что детей в те времена одевали ,как взрослых.Все они такие серьёзные и ответственные.

Читайте также  Автопортрет с изабеллой брант, питер пауль рубенс - описание

Один из известных портретов.Инфанты Изабелла Клара Эухения и Каталина Микаэла 1575г.
Маленькие девочки застыли в заученных позах, в твердых, как панцири, парадных туалетах. Букет цветов, веночек в руках подчеркивает их нежный возраст.

Они кажутся одинаковыми и словно кукольными фигурками. Но стоит вглядеться в их лица, чтобы убедиться, с какой непосредственной прямотой, без малейшего оттенка трогательной миловидности и приукрашивания художник запечатлел их заурядные, еще не вполне сложившиеся, отнюдь не идеальные черты. Такого рода изображение царственных детей стало неким правилом для испанской живописи.
Есть ещё одна картина,где изображены эти девочки,но работу приписывают двум художникам.

Коэльо нежно и тонко передавал градации света. Практически избегал углубляться в светотень. Испанские искусствоведы называют его «мастером серого цвета» — он отлично владел гаммой серых и серебристых тонов. Это придает его полотнам изысканность и элегантность, и вызванная этими качествами едва заметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи — это выработанное им обыкновение использовать нейтральный серый фон в портретах

Он выработал канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в деталях костюма, передача внешности и физиологических особенностей лиц без идеализации.
Алонсо Санчес Коэльо умер в 1588 году.

Испанская живопись в стенах Дальневосточного художественного музея

Музейный зритель имеет, как правило, до­вольно приблизительное понятие о том, чем занимается искусствовед. Зачастую это представление сводится к развеске картин, этике­ток, аннотаций и красивому, поэтичному рас­сказу о предмете искусства. Но ведь не зная личности художника, его создавшего, тех ус­ловий, в которых рождалось его творение, на­конец, дальнейшей судьбы каждого произве­дения, нельзя в полной мере оценить его зна­чение в конкретном художественном явлении.

В 1931 году в Дальневосточный художе­ственный музей из Государственного Эрмита­жа поступила картина неизвестного художни­ка «Портрет кавалера ордена Золотого Руна».

Не только технические методы изучения картины, но и многолетние архивные поис­ки позволили сегодня говорить о нашем му­зее как о хранилище бесценного и редчай­шего полотна — «Портрета дона Хуана Ав­стрийского» кисти испанского живописца Алонсо Санчеса Коэльо. Сама по себе ис­панская живопись стоит особняком в искусстве Западной Европы, поражая утончен­ной манерой письма, декоративной живо­писностью, техническим совершенством. Придворный живописец Филиппа II Алонсо Санчес Коэльо (ок. 1532 — 1588) — самый выдающийся портретист Испании XVI века, первый испанский мастер парадного порт­рета, живописец большого дарования, имев­ший многочисленных учеников и последо­вателей. Именно с изящного и изысканного в своем творчестве Санчеса Коэльо начал­ся в Испании новый этап портретного искусства, кульминация которого отмечена творчеством Веласкеса. Обрел свое имя и изображенный на портрете великого мастера кавалер ордена Золотого Руна.

Хуан Австрийский — незаконный сын Карла V и Барбары Бломберг, дочери Регенсбургского бургомистра. Непризнанный отцом, был воспитан в Испании, вдали от света. Карл V признал дона Хуана своим сыном только в завещании, и Филипп II, благоговевший перед отцом, призвал юно­го принца ко двору.

При дворе Хуан приоб­рел всеобщее расположение. По честному, прямодушному и бескорыстному характеру, по гордости и храбрости он был настоящим кастильским вельможей. При дворе на него смотрели как на возможного наследника престола в случае смерти болезненного дона Карлоса. Филипп II как будто подтверждал эти мысли, дав дону Хуану привилегии, ко­торые обычно давались инфантам. В 1568 году дон Хуан был назначен начальником эскадры, которая была снаряжена для наказания морских разбойников, опустошавших берега Средиземного моря. Он блес­тяще выполнил свою задачу, победив кор­саров в ряде битв. Всю свою жизнь дон Хуан проявлял склонность к военной карьере. Он сражался против африканцев, возглавил подавление восстания морисков в Гранаде.

Санчес Коэльо А. – Портрет дона Хуана Австрийского

Громкую славу принесла дону Хуану победа в морском сражении при Лепанто в сентябре 1571г. Он руководил объединенными силами «Священной лиги», состоящей из Венеции, Папы, Испании и Генуи. В этом сражении, которое дон Хуан закончил успехом для испанского оружия, он выказал не только мужество, но и военный талант, вдумчивость и опытность в военном деле. Остановив наступление турецких войск на Восточное Средиземноморье, Хуан Австрийский стал героем века, победу при Лепанто восхваляли поэты, ей посвящали живописные произведения художники, том числе Тициан и Эль Греко.

Спустя некоторое время, после сражения при Лепанто в 1573 году, дон Хуан одержал победу при Тунисе. Быстрые успехи вскружили ему голову, развили в нем страшное самомнение, сделали его надменным и честолюбивым, он хотел быть победителем всегда и везде. Однако его амбиции постоянно сдерживались Филиппом II, который видел в Хуане Австрийском претендента на престол. В 1576 году дон Хуан был отправлен наместником в Нидерланды. После неудачных попыток начать военные действия против Англии, покинутый королем, в горьком сознании неудавшейся жизни и полного разгрома всех желаний, он легко поддался заразной болезни, свирепствовавшей среди его войска, и умер, прожив всего 32 года.

В современном искусствознании последнюю точку в споре ставит технико-технологичес­кая экспертиза. Творческий метод любого ху­дожника, живописные приемы, которые он использует в каждой своей картине, являют­ся не только своеобразным психологическим портретом личности самого мастера и тем при­знаком, который отличает его от других, но и тем, что можно сравнить с почерком или от­печатками пальцев. Опуская технические подробности, понятные лишь специалистам, хочу отметить, что все, о чем говорилось в этой статье, доказательно и бесспорно под­тверждено исследователями одной из лучших в мире экспертной лаборатории — лабора­тории научно-технической экспертизы Госу­дарственного Эрмитажа.

Ольга Коновалова,
зав.сектором русского искусства ДВХМ

  • «Репродукционная гравюра с живописных произведений в собрании Дальневосточного художественного музея», читайте материал по ссылке.

hist_etnol

История и этнология. Факты. События. Вымысел.

ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Испанский художник Алонсо Санчес Коэльо (1531-1588)

Портрет инфанты Изабеллы Клары Эухении

Портрет инфанта Фердинанда Испанского

Инфанты Изабелла Клара Евгения и Каталина Микаэла

Себастьян король Португалии из Ависской династии

Инфанта Изабелла Клара Евгения и Магдалена Руис

Эрнст — эрцгерцог Австрийский, штатгальтер габсбургских Нидерландов

Изабелла Валуа королева Испании

Портрет дона Карлоса

Каталина Микаэла Австрийская, герцогиня Савойская

Портрет дона Хуана Австрийского

Портрет дамы (предположительно инфанты Клары Евгении)

Император Рудольф в юношеском возрасте

Портрет молодого человека

Эрцгерцогиня Анна Австрийская, королева Испании

Инфант дон Карлос

Эрнст — эрцгерцог Австрийский, штатгальтер габсбургских Нидерландов

Изабелла де Валуа

Себастьян I Желанный — король Португалии из Ависской династии

Портрет Филиппа II c чётками

Портрет Хуаны Австрийской

Дон Хуан Австрийский

Портрет Анны Австрийской, королевы Испании

Филипп II — король Испании из династии Габсбургов

Мистическое бракосочетание святой Екатерины Алонсо Санчес Коэльо родился в 1531 году в испанском городе Бенифайро. Когда он был еще ребенком, семья переехала в Португалию, где он и вырос. Он с детства проявлял способности к живописи. Когда португальский король Жуан III узнал о способностях юноши, он послал его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо становится учеником художника Антониса Мора.

Читайте также  Картина музыканты, микеланджело меризи да караваджо

АЛОНСО САНЧЕС КОЭЛЬО. SANCHEZ, COELLO ALONSO 1531—1588. ПОРТРЕТЫ.

Алонсо Санчес Коэльо. Sanchez, Coello Alonso 1531—1588. Портреты.

Биография.

Талантливейший испанский художник-живописец, портретист, работавший при дворе короля Филиппа Второго, Алонсо Санчес Коэльо родился в начале 30-х годов 16 века в Валенсии. Однако, детство его прошло в Португалии, куда он был перевезен вскоре после рождения.
Король Португалии Жуан Третий был наслышан о живописных способностях юного дарования и отправил Санчеса Коэльо во Фландрию, где тот должен был совершенствовать своё искусство. Там он пробыл несколько лет, занимаясь у Антониса Мора, знаменитого голландского портретиста, работавшего при дворах Англии, Испании и Италии.
В 1550 году художник Алонсо Санчес Коэльо возвратился в Португалию и начал работать при дворе, а через пять лет переехал в Испанию, где продолжил обучение у Мора, а когда тот внезапно покинул Мадрид, был назначен придворным художником испанского короля Филиппа Второго (1560) и возглавил национальную портретную школу.
Король весьма благоволил к творчеству Санчеса Коэльо, крестил его дочерей, часто посещал мастерскую художника, располагавшуюся непосредственно во дворце. Жизнь художника была роскошной — он был владельцем богатого дома с замечательной коллекцией произведений искусства, имел усадьбу за городом в Толедо, что говорило о его принадлежности к самым зажиточным слоям Испании.
Многие картины Алонсо Саченса Коэльо, впрочем, как и всех остальных испанских художников тех лет, были посвящены религиозной тематике. Им созданы красивейшие полотна для, строящегося в то время, дворца Эскориала, но настоящую славу художнику принесло искусство написания портрета. Санчес Коэльо не просто выполнил замечательные изображения современников, а создал собственный тип придворного парадного портрета, долго процветавшего в европейской живописи.
В написании парадного портрета должны были быть соблюдены строгие правила придворного этикета. Заказчик желал видеть себя воплощением величия, важности, чести, аристократической сдержанности и хладнокровного спокойствия. Именно такими создавал свои образы Санчес Коэльо. Написанные в полный рост или же до колена, неподвижные фигуры в стандартных позах, с монотонными жестами и однообразными украшениями, одеты в великолепные роскошные наряды с аккуратно выписанными деталями драгоценностей и отделены от зрителя невидимой, но вполне ощутимой, преградой.
Множество придворных портретов, выполненных Санчесом Коэльо, повторялись в копиях и отправлялись ко дворам Англии, Германии, Франции, Австрии, что породило немало научных споров и трудностей в обобщенном изучении темы испанского портрета конца 16-го начала 17-го столетий.
С виртуозным мастерством художник и его талантливые ученики передавали каждую мельчайшую деталь придворного облачения, ажурный рисунок кружев, узоры атласа и парчи.
В ряду лучших портретов Алонсо Санчеса Коэльо — портрет юной принцессы Изабеллы Клары Эухении. Полный глубины и проницательности, взгляд будущей монархини дает возможность угадать в ней силу характера и четкость ума.
Выработанные Санчесом Коэльо каноны придворного портрета Испании были продолжены после смерти художника его преемниками и получили название «испанская формула».
В 1588 году в Мадриде Алонсо Санчес Коэльо скончался

. Philip II of Spain — Alonso Sanchez Coello

Санчес Коэльо. Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской. 1571.

Портрет инфанты Изабеллы Клары Эухении. 1579эла

К числу лучших произведений Алонсо Санчеса Коэльо принадлежит поколенный портрет тринадцатилетней принцессы Изабеллы Клары Эухении (Мадрид, Прадо). Хрупкий подросток, любимица отца, в изысканном парадном туалете стоит в изящной традиционной позе. Белое шелковое, затканное золотом платье с высоким гофрированным воротником из серебристых кружев как бы определяет тон светлой бледно-золотистой гаммы портрета. Фон с градациями цвета и едва намеченным очертанием окна создает впечатление пространственной воздушной глубины. Завитые волосы девочки подобраны кверху и скрыты под богатым головным убором. Ожерелье и пояс из золота, ряды пуговиц украшены жемчугом и сапфирами. Глубокий и внимательный взгляд принцессы устремлен на зрителя. В портрете угадывается сильный характер и ум будущей правительницы Нидерландов. Стоит представить себе, что по прошествии десятилетий ко двору испанской наместницы станут стекаться лучшие творческие силы Фландрии, среди них великие живописцы Рубенс и Ван Дейк.

Алонсо Санчес Коэльо «Портрет инфант Изабеллы Клары и Каталины Микаэлы

Детские портреты — первые в истории испанской живописи — созданы в традиции того же взрослого канона. Маленькие девочки — принцессы Изабелла Клара Эухения и Каталина Микаэла (Ок. 1575, Мадрид, Прадо) застыли в заученных позах, в твердых, как панцири, парадных туалетах. Букет цветов, веночек в руках подчеркивает их нежный возраст. Они кажутся одинаковыми и словно кукольными фигурками. Но стоит вглядеться в их лица, чтобы убедиться, с какой непосредственной прямотой, без малейшего оттенка трогательной миловидности и приукрашивания художник запечатлел их заурядные, еще не вполне сложившиеся, отнюдь не идеальные черты. Такого рода изображение царственных детей стало неким правилом для испанской живописи.

Филипп. Алонсо Санчес Коэльо.

Alonso Sanchez Coello (1531-1588)
Do a Juana, Princess of Portugal
Oil on canvas, 1557

Алонсо Санчес Коэльо

Алонсо Санчес Коэльо.

Алонсо Санчес Коэльо

Isabella Clara Eugenia with Magdalena Ruiz by Sanchez Coello.

АЛОНСО САНЧЕС КОЭЛЬО Портрет Дона Диего, сына Филиппа II Испанского.

1579 Infanta Isabel Clara Eugenia de Sanchez Coelho.

Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: