Александр андреевич иванов, картины и биография - JEKATERINBURG.RU

Александр андреевич иванов, картины и биография

Александр Андреевич Иванов, картины и биография

  • Год рождения: 16 июля 1806
  • Дата смерти: 3 июля 1858
  • Страна: Россия
  • Работы художника находятся:
    Русский музей
    Третьяковская галерея

Биография:

Александр Андреевич Иванов широкой общественности известен прежде всего своей великой картиной «Явление Христа народу». Живописец был ярким представителем академизма. В своих работах отдавал предпочтение религиозным и мифологическим сюжетам.

Александр Андреевич родился 28 июля 1806 года в Петербурге в семье Андрея Ивановича Иванова и Екатерины Ивановны Диммерт. Мальчик рано проявил художественные способности. В 11 лет он в качестве «вольноприходящего» слушателя начинает посещать Императорскую академию художеств, где в качестве профессора служил его отец. За время обучения получил две серебряные и две золотые медали.

В 1830 художник уехал в Италию для дальнейшего обучения живописи. Поездку оплатило Общество поощрения художеств. Проехав Германию и Австрию, Иванов поселился в Риме. Там он изучает античное искусство и работы мастеров Возрождения. В Италии он проживет 28 лет.

В Риме Александр Иванов пишет картины «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой» и «Явление Христа Марии Магдалине». За последнюю картину художник был удостоен звания академика художеств и продления оплаты поездки в Италию на три года.

В 1836 Иванов начинает писать полотно «Явление Христа народу». Работа над ним продлится целых 20 лет. За это время художником было создано множество эскизов и этюдов, которые давно уже приобрели самостоятельную ценность Кроме этого, Александр Иванов писал пейзажи, портреты, жанровые зарисовки.

В Италии художник познакомился с Н. В. Гоголем, с которым долгое время сохранял дружеские отношения. Известен портрет писателя, написанный Ивановым в 1841.

После окончания срока оплаты его поездки, Иванов жил очень бедно, выпрашивая деньги у покровителей. Ему приходилось сидеть буквально на хлебе и воде, все свои доходы он тратил на воплощение своего грандиозного замысла — написание картины.

Художник вел замкнутый образ жизни, почти ни с кем не общаясь. У него было несколько неудачных любовных романов, но он так и не женился.

В 1845 году Александр Иванов работает над эскизами запрестольного образа «Воскресение Христа» к строящемуся Храму Христа Спасителя. Однако им не суждено будет увидеть свет, так как заказ отдали Карлу Брюллову.

События итальянской революции 1848 года сильно повлияли на художника. У него возник кризис веры, появились сомнения в божественной сути Христа.

В это непростое время у Александра Иванова возникает еще один грандиозный замысел. Он собирался написать всю жизнь и деяния Иисуса Христа и сюжеты из Ветхого Завета, где есть упоминания о Спасителе. Эти работы художник планировал разместить в отдельном здании — «Храме человечества». Всего Иванов хотел написать 500 фресок и до конца жизни работал над эскизами к ним. После его смерти осталось 200 акварельных набросков известных как «Библейские эскизы». Сейчас они хранятся в Третьяковской галерее.

Религиозные сомнения привели живописца к разочарованию в замысле его основной работы. К тому же у него начались проблемы со зрением. В конце концов картина «Явление Христа народу» так и осталась незавершенной.

В таком виде в 1858 году Иванов отвез огромное полотно в Петербург. Его разместили в Академии художеств вместе с предварительными этюдами и эскизами. Выставка стала значимым событием в жизни Петербурга. Картина вызвала неоднозначные отзывы: как восторги, так и критику. Все эти переживания сказались на здоровье художника. Александр Иванов заболел холерой и 3 июля 1858 года скоропостижно скончался. Через некоторое время после его смерти пришло известие о том, что император Александр II купил картину за 15 000 рублей и пожаловал автору орден Святого Владимира.

Многие считают Александра Иванова автором одной работы, однако это не так. Им написаны и другие выдающиеся произведения. Он внес большой вклад в развитие русской живописи.

Иванов Александр Андреевич
Картины и биография

Иванов Александр Андреевич – русский художник, крупнейший мастер русского изобразительного искусства академизма, создатель произведений на библейские и мифологические сюжеты. Родился в 1806 году в семье видного живописца-классициста Андрея Ивановича Иванова. В возрасте одиннадцати лет стал обучаться в Императорской Академии Художеств в качестве вольноприходящего ученила. Отец был главным наставником будущего мастера во время его учебы в Академии.

В 1824 году Иванов был награжден малой золотой медалью за написанную по академической программе картину «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника первого класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Ранние полотна Иванова свидетельствуют о том, что молодой художник блестяще усвоил принципы академического классицизма. В 1830 году, как пенсионер Общества поощрения художеств, Александр Иванов выехал за границу для дальнейшего совершенствования в живописи.

Посетив ряд городов Германии и Италии, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Александр Иванов начал свое творчество в Италии с эскиза к неосуществленной картине «Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина». Затем, в первой половине 1830-х годов, живописец написал картины «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» и «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (за эту работу Иванов получал звание академика в 1836 году).

Библейско-евангельская тема становится для Иванов философией творческого поиска. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов все более увлекался мыслью изобразить на большом полотне явление Мессии народу, то есть приход Спасителя к толпе «лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных» (из описания в записной книжке художника 1830-х годов), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Пророк вдохновляет толпу надеждой на избавление от скорбей и бед, мощным жестом указывая на приближающегося издали Бога-Сына.

Работа над картиной растянулась на двадцать лет, начиная с 1837 года, размеры произведения живописца стали поистине гигантскими – пять с половиной на семь с половиной метров. За двадцать лет работы над картиной, художник создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, а также множество этюдов, неплохих пейзажей, портретов (Николай Васильевич Гоголь, в начале 1840-х; Виктория Марини, около 1850 года).

В мае 1858 года Иванов решился отправить картину в Россию и явиться в Санкт-Петербург вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств в Зимнем дворце и произвела сильное впечатление на общественность. Однако показ картины не стал триумфальным, адекватным «мессианским» надеждам художника. Иванову пришлось столкнуться с равнодушием и либеральных кругов, и официальной критики. Живописец-философ Александр Андреевич Иванов скоропостижно скончался в июле 1858 года от холеры.

Александр Андреевич Иванов – картины и биография художника

Творчество Александра Андреевича Иванова известно ценителям искусства полотнами на библейские темы. Яркий представитель академизма получил признание еще при жизни, славился трудолюбием и аскетичным образом существования. Известнейшее монументальное полотно художника – «Явление Христа народу», которое было выкуплено Александром II и выставлено в Зимнем Дворце. Александр Иванов – по праву великий русский художник, вклад его в живопись трудно оценить даже потомкам. В данном обзоре предлагается поближе ознакомиться с биографией и работами мастера.

Юношеские годы и учеба

Родился будущий художник в Санкт – Петербурге, 28 июля 1806 г. в семье Андрея Иванова, являющегося адъюнкт – профессором в Императорской Академии Художеств и увлекающегося живописью. У сына выявилась с раннего детства любовь к рисованию тоже. Поэтому планировалось, что он продолжит дело отца. Первоначальное образование Александра проводилось в домашних условиях, куда приходили профессора Академии.

Обучение в Императорской Академии Искусств

Это учебное заведение в XIX в. имело огромное значение для всех, кто связывал жизнь с рисованием, скульптурой или архитектурой. В 1817 г. туда поступает и Александр. Учеба занимала немало времени.

  • Длилась 15 лет: 9 – воспитательное училище, а 6 – в Академии по выбранной специальности;
  • Срок сокращали лишь в случаях выявления особого старания и таланта. После окончания воспитанники отправлялись за счет Общества поощрения художников в Европу, где знакомились с мировыми шедеврами искусства, совершенствовали навыки и мастерство;
  • Основная часть учащихся содержалась в Академии под строгим надзором. Иванову разрешили обучаться дома, где он под руководством преподавателей быстро освоил технику писания полотен в жанре академизма. Молодой человек делал большие успехи.

Преподавательский состав иногда даже подозревал, что работы за Александра пишет его отец. Но юноша доказал сполна свои способности общественности.

Начало творчества

Картины 18 – летнего Александра Иванова уникальные. Благодаря особенному видению сюжетов из Библии студент удостаивался неоднократно медалей и похвал. Уже в молодые годы данная тематика удавалась, а в зрелом возрасте стала основной в творчестве.

  • «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». Картина, написанная по сюжету «Илиады» Гомера. Художественный совет отметил, что эмоциональная окраска образов необычна, но удачна. Такое видение было не свойственно в ту эпоху. За новшество Иванов удостоился Малой Золотой Медали;
  • Через несколько лет художник представил новое полотно «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице хлебодару и виночерпию». За него Александра наградили Большой Золотой Медалью и присудили степень художника 14 класса. Картина участвовала в выставке 1827 г., была высоко оценена критиками;
  • 1829 г. ознаменовался появлением еще одного шедевра, – «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Биографы считают, что, давая это задание, преподаватели проверяли, действительно ли студент академии работает без помощи отца. В это же время Александр создает картоны, выполненные мелом и карандашом, с изображением статуй античности в полный рост (Лаокоон, Боец и Венера Медицейская).
Читайте также  Здание парламента в лондоне, клод моне - описание картины

В эти годы Иванов влюбляется в учительницу музыки и даже планирует остаться в России. Однако его всё же уговаривают воспользоваться помощью Общества поддержки художников. И он отправляется в Европу для дальнейшего обучения и совершенствования мастерства.

Переезд в Европу и картины на мифологическую тему

1830 г. ознаменовался отъездом Александра Андреевича Иванова в Европу. Путь проходил через Германию и Австрию. Конечной остановкой стала Италия, где он прожил 28 лет. Содействовало поездке Общество поддержки художников, которое дало определенные задания молодому дарованию.

«Европейский «период

Сначала, на протяжении первого года, Иванову необходимо было изучить памятники Возрождения Италии. В следующем потребовалось сделать копию с известнейшей фрески великого Микеланджело «Сотворение Адама». К собственным творениям планировалось приступить только лишь на третий год пребывания за границей. Иванов сразу приступил к работе и достиг больших результатов.

  • В Германии (в Дрездене) художник посетил Галерею старых мастеров, где сделал серию набросков с «Сикстинской Мадонны» Рафаэля;
  • В Риме, найдя мастерскую, Александр принялся за работу. Были сделаны наброски на такую тематику: «Давид играет перед Саулом», «Самсон в объятиях Далилы» и другие. Также была выполнена небольшая картина под названием «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» и картон с плафона Сикстинской капеллы;
  • Отметим и «Явление Христа Марии Магдалене», за которую Иванову продлили оплату поездки на 3 года и дали звание академика за талантливую работу.

На заметку: художник очень много трудился, вставал в 5 утра и целый день, с небольшим перерывом, писал. Он был против всяких званий и продажи картин. Поэтому не зарабатывал на написании портретов и полотен на заказ. Жил исключительно на средства, выделенные Обществом поддержки художников.

«Явление Христа Народу»

Александр Андреевич крайне долго искал тему для написания главного труда, полотна, на которое ушло 20 лет жизни. Начало написания картины датируется 1836 г. Размеры также впечатляют: 7,5 м в ширину и 5,4 в высоту.

Во время написания картины художник сделал более 600 эскизов, которые и сами по себе стали уже произведениями искусства. Работа над полотном была очень серьезной, ведь явление Миссии было центральным в Евангелии, поэтому живописец ответственно подошел к выполнению работы.

  1. Иванов ездил в Венецию и Ливорно, много рисовал с натуры и просил выделить средства на поездку в Иерусалим, на что получил отказ;
  2. В 1838 г. в итальянскую мастерскую приехал с визитом Александр Николаевич (цесаревич), который восхитился первоначальными набросками. Александр Андреевич получил еще содержание на 3 года;
  3. В свою очередь художник в благодарность преподнес императорской особе несколько акварельных рисунков: «Октябрьский праздник», «Ave Maria» и другие;
  4. Работа над «Явлением…» продолжалась длительное время, в течение которого Иванов исправлял множество недостатков. Ходил даже для дополнения образов в местную синагогу, делал по несколько зарисовок для каждого героя, чтобы воплотить образы точно;
  5. Образ Христа получился максимально достоверным: «парящим», легким и действительно Божественным.

Живописец во многом себя ограничивал, здоровье было подорвано. Но он успел закончить шедевральное полотно. Отправили картину в Санкт – Петербург на специально арендованной барже – внушительные размеры не позволяли переправить холст обычным способом.

«Явление Христа народу» произвело настоящий фурор. За полотно император присудил пожизненную пенсию художнику, выкупил полотно. Его вывесили в Зимнем Дворце, затем переправили в Румянцевский. Далее картина переехала в Третьяковскую галерею. За работу Николай I пожаловал живописцу орден Святого Владимира.

Знакомство с Н. Гоголем и другие работы

В Италии Александр Андреевич познакомился с великим писателем и даже написал его портрет (1841 г.). Гоголь восхищался работой мастера и призывал соотечественников помогать и поддерживать финансово, чтобы завершить написание «Явления…».

В эти годы Иванов написал ряд работ в других жанрах.

  • «Октябрьский праздник в Риме. Сцена у лоджии»;
  • «Октябрьский праздник в Риме у Понте-Молле»;
  • Сохранился ряд этюдов с купающимися мальчиками: «Обнаженный мальчик», «Семь мальчиков в цветных одеждах и драпировках», «Мальчики на Неаполитанском заливе».

Личная жизнь художника так и не сложилась, хотя романы случались. Детей у Александра Андреевича не было.

«Храм человечества»

На протяжении жизни Иванов постоянно интересовался темой веры. В 1848 г., после итальянской революции, он пережил кризис в этом вопросе. Но затем решил написать 500 фресок и 200 акварельных набросков для храма, который мечтал построить собственноручно. Однако грандиозным планам так и не суждено было свершиться.

15 июля 1858 г. великий русский художник скончался скоропостижно от холеры. Он оставил после себя наследие, являющееся истинным богатством русского искусства.

Дейнека Александр история жизни и творческий путь

Александр Яковлевич Головин — биография, картины, особенности живописи

Биография художника Федотова П. А. его картины – окно в XIX век

Александр
Андреевич Иванов

Биография и информация

Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим. Иванов принялся за «Явление Христа народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург.

Сын живописца, Александр Андреевич Иванов (1806-1858) первые профессиональные уроки получил от отца, потом обучался в Академии художеств (АХ) (1817-1828). Как вольноприходящий ученик, он, несмотря на успехи, не мог претендовать на заграничное пенсионерство, но такую возможность ему предоставило Общество поощрения художников (ОПХ).

С 1831 года Иванов поселился в Риме. В отличие от большинства русских художников, живших там, он не вел профессионально замкнутой жизни: путешествовал по Италии, изучая памятники искусства, очень много читал, общался с мыслящими людьми в поисках выхода своим раздумьям о смысле жизни и искусстве.

В течение нескольких лет он исполнил две картины. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831-1833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1834-1836), использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. Эта картина была послана в Петербург в качестве пенсионерского отчета и была там встречена одобрительно. Оценив безупречное следование художника нормам академизма, АХ присвоила ее автору звание академика. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной — «Явление Христа народу».

Первая мысль о ее сюжете возникла еще в 1833 году: он задумал изобразить появление Иисуса Христа в тот момент, когда Иоанн Креститель совершал обряд крещения в реке Иордан. Постепенно художник стал проникаться сознанием значительности этого поворотного события в истории человечества, и замысел его начал приобретать черты грандиозности. В картине он хотел соединить все: духовную идею с чувственным восприятием, религию — с точным знанием, старую живописную традицию — с новыми достижениями, христианскую мифологию — с мифологией античной. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172х147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше, и приступил к работе на нем. Прежний вариант он использовал как рабочий эскиз, при этом дотошно переносил в него все то новое, что возникало на большом холсте.

Картина поглотила художника целиком. Неожиданным и не вполне объяснимым исключением стали несколько прекрасных акварельных композиций из современной итальянской жизни, которые он создал в 1839-1842 годах, оставаясь при этом принципиальным противником бытового жанра. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, — общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.

Читайте также  Порт на закате, клод лоррен - описание картины

Работа над картиной затянулась, и Иванов слал письма в ОПХ, прося отсрочки и заверяя в том, что скоро завершит работу. Когда же пенсионерство все-таки закончилось, он жил на пособия, которые ему удавалось выхлопотать (а то и просто выклянчить) у разных учреждений или меценатов. Жил он в крайней бедности, экономя на каждой мелочи, порой утоляя голод куском хлеба, а жажду — водой из уличного фонтана; добываемые деньги уходили на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков. Стремясь к максимальной жизненной убедительности, Иванов много сил и времени отдавал исполнению натурных этюдов, отыскивая и уточняя в них лица и фигуры персонажей и окружающий пейзаж, вплоть до самых, казалось бы, незначительных деталей, вроде камней у реки. Писанием этюдов он продолжал заниматься и в 1840-х, и в 1850-х годах, явно теряя чувство меры, заботясь уже не столько о картине, сколько о решении возникающих перед ним живописных задач. В пленэрных этюдах, наблюдая и запечатлевая оттенки взаимодействия предмета со световоздушной средой, он предвосхитил некоторые открытия импрессионистов, совершенные ими уже в последующее десятилетие. Таков был, в первую очередь, его цикл замечательных работ с изображением обнаженных мальчиков на фоне природы. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х — начала 1850-х).

Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Художник сам, очевидно, понял это, потому что прикасался к ней все реже и, скорее, по инерции или по обязанности, а в 1850-х годах почти забросил ее, захваченный новым замыслом — еще более грандиозным и уже откровенно несбыточным. Вечный фантазер, идеалист, утопист и мечтатель, обуреваемый желанием духовно обогатить человечество, он задумал гигантскую серию росписей. Они, по его замыслу, должны были располагаться по строго продуманному плану на стенах специально сооруженного здания, вроде храма, и давать зрителям современное истолкование Библии, являя собою новую, высочайшую ступень развития искусства. Увлеченный идеей, художник создал громадное количество работ — быстрых набросков, подготовительных рисунков, схем размещения росписей. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Создаваемые в порыве нескончаемого вдохновения, с удивительной, едва ли не импровизационной легкостью, они отличаются размахом и богатством воображения и той подлинной монументальностью, которой к середине XIX века европейское искусство давно уже не владело.

Пребывание Иванова в Италии не могло быть бесконечным. Собираясь на родину, он предполагал получить за свою картину сколько-нибудь серьезную сумму, совершить на нее путешествие на Восток, а по возвращении осесть в Москве, с которой он, в отличие от нелюбимого им Петербурга, связывал большие надежды. Ничему не суждено было осуществиться. В мае 1858 года он вернулся, картина «Явление Христа народу» была показана сначала в Зимнем дворце, потом в АХ и не произвела сильного впечатления, а сам художник вскоре умер от холеры.

Иванов Александр Андреевич [1806—1858]

Александр Иванов. 1945. Автор: А. Зотов

Великой славой пользуются у нас имена тех людей, которые особенно ярко выразили национальный гений и заложили основы современной русской культуры— Ломоносов в науке, Пушкин и Гоголь в литературе, Глинка в музыке. Такой же славы заслуживает и имя замечательного живописца Александра Иванова Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны. .

В своем творчестве Александр Иванов подытожил все достижения предшествующего ему русского искусства, раскрыв перед ним величайшие перспективы.

Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге в семье академического профессора-живописца Андрея Ивановича Иванова.

Семейный быт Ивановых отличался патриархальной простотой.

Жизнь семьи шла в строго установленном порядке. Интересы сводились к тем или другим событиям в жизни Академии художеств, к заботам о служебной карьере, к получению заказов.

Отец художника был убежденным сторонником классической традиции в искусстве, требовавшей подражания великим образцам античности и Возрождения. Он отлично рисовал, сочиняя аллегорические полотна, и писал церковные образа в духе господствовавшего тогда повсюду направления. Его творческая мысль укладывалась в академические законы и правила, казавшиеся ему непререкаемыми.

Александр Иванов Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны. начал рисовать с тех пор, как научился держать карандаш.

Первоначальное художественное воспитание мальчик получил в своем доме, занимаясь под руководством отца.

Впоследствии он пользовался классами Академии художеств, не являясь формально ее учеником. Успехи юноши в искусстве были поразительны. Это дало Академическим профессорам повод думать, что он работает не сам, а с помощью отца.

В 1824 году восемнадцатилетний Иванов Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны. уже имел от Общества поощрения художеств малую и большую золотые медали за картины « Старец Приам просит Ахилла отдать ему тело Гектора Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора. 1824 Холст, масло., 119 x 124 Государственная Третьяковская галерея » и « Иосиф толкует сны заключенных в темнице Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару. 1827 Холст, масло, 178,5 x 213 Государственный Русский музей ». Картины написаны были на сюжеты, почерпнутые из гомеровской «Илиады» и из библии.

Золотые медали давали молодому художнику право на трехгодичную заграничную поездку за счет Общества, которую чуть было не отменили, так как новое полотно « Беллерофонт Беллерофонт отправляется в поход против Химеры. 1829 Холст, масло, 130,5 x 113 Государственный Русский музей » (1829) не понравилось Обществу, а некоторые даже стали сомневаться в таланте Иванова Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны. .

В это время юный живописец влюбился в дочь академического музыканта Гюльпена и хотел было жениться, что по тогдашним законам окончательно лишало его права на заграничную командировку.

Иванов Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны. долго колебался в своем выборе наконец, по совету отца, принял решение отказаться от брака, чтобы воспользоваться возможностью учиться и развивать свой талант. Этот шаг определил дальнейший путь Иванова — его самоотверженное служение искусству, его стремление к творческому подвигу, которому он с этого времени посвящает всю силу своего огромного таланта.

В 1830 году Александр Иванов приехал в Италию, в Рим, бывший одним из главных центров художественной жизни того времени. Вместо годичного путешествия по Европе с целью осмотра художественных музеев и достопримечательностей он путешествовал всего три месяца. В Риме художник принялся за работу, обдумывая содержание своих будущих произведений.

Из набросанных им эскизов на темы античной мифологии он разработал сюжет о дружбе Аполлона с аркадскими пастухами Кипарисом и Гиацинтом.

Это произведение молодого Иванова Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны. проникнуто ясной классической гармонией. Живописец проникновенно воплотил здесь красоту прекрасно развитых людей, не отягощенных внешними условиями жизни, свободно отдающихся голосу своего сердца.

Пасторальная сюжетика была распространена тогда в литературе и искусстве. И, тем не менее, ни одно произведение русской живописи не воссоздало так живо поэзию древней Эллады, как « Аполлон, Кипарис и Гиацинт Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающийся музыкой и пением.. 1831—1834 Холст, масло, 100 x 139 Государственная Третьяковская галерея ».

Читайте также  Картина "золотая осень", василий дмитриевич поленов - описание

Изображая трех друзей, наслаждающихся счастьем и дружбой, Иванов Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны. обнаружил возвышенное, поэтическое понимание человека и жизни, свойственное истинно классическому искусству.

Упоение дарами жизни и светом разума, отображенное в «Аполлоне, Кипарисе и Гиацинте», вызывает невольное сравнение с ранними стихотворениями Пушкина, воспевающими свободу и счастье, дружбу и любовь людей в легендарной Аркадии:

В роще сумрачно тенистой,
Где, журча в траве душистой,
Светлый бродит ручеек,
Ночью на простой свирели
Пел влюбленный пастушок.

В 1836 году Иванов Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны. закончил в Риме полотно « Явление Христа Марии Магдалине Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835 Холст, масло., 242 x 321 Государственный Русский музей », имевшее большой успех в Петербурге. Эта картина свидетельствовала о том, что в лице Иванова русская художественная школа получила совершенно исключительного мастера.

Особенно большое впечатление производило лицо Магдалины с заплаканными глазами, озаренное в то же время радостной, сияющей улыбкой. Здесь уже сказался замечательный художник-гуманист, пониманию которого открыты глубины человеческой души.

Художник написал « Явление Христа Марии Магдалине Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835 Холст, масло., 242 x 321 Государственный Русский музей », чтобы оправдать перед Обществом поощрения художеств свою командировку, а также для того, чтобы показать «свое понятие наготы и драпировок».

К этому времени у него уже созрел замысел грандиозного произведения—знаменитой картины « Явление Мессии народу Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837—1857 Холст, масло, 540 x 750 Государственная Третьяковская галерея », долженствующей отразить самые высокие порывы своего века.

Иванов Иванов Александр Андреевич [1806—1858] Великий русский художник, яркий представитель классицизма. В 1824 году пишет первую большую картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора» (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. В 1827 году за картину «Иосиф толкует сны. явился свидетелем упадка возвышенного классического направления в России и Европе. Он видел, что просветительские идеи свободы, добра и красоты, вдохновлявшие мастеров XVIII — начала XIX века, поблекли в глазах нового поколения художников, а само классическое искусство стало терять внутренний смысл. Художник превратился в простого декоратора, исполнителя картин и скульптур, выполняя заказы для дворцов и церквей, кабинетов и гостиных. Искусство стало прежде всего рассчитывать на внешний эффект, привлекать легкостью технического исполнения, но не глубиною мысли. Многие художники того периода оторвались от живых народных корней, перестали интересоваться передовыми идеями века.

Иванов Александр Андреевич

Великий русский живописец, портретист и пейзажист, Александр Андреевич Иванов (1806-1858) родился и воспитывался в профессорской среде. Отец его, Андрей Иванович Иванов, занимался исторической живописью и задал сыну первоначальное направление будущей карьеры. В возрасте 11 лет Иванов поступает в Академию Художеств, но, в отличие от большинства ее подопечных, продолжает жить в семье.

Первое признание в виде Малой золотой медали приходит к художнику в 18 лет. Медаль получена за картину «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», которая сегодня хранится в Третьяковской галерее. Через три года настает очередь и Большой золотой медали за работу под названием «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице хлебодару и виночерпию» (Государственный Русский музей). Картина, однако, едва не стоила художнику ссылки – верхи увидели в ней политические намеки о расправе над декабристами. Жестокий фараон, казнящий людей, и Иосиф, указывающий на барельефы рукой, не смогли оставить академическое начальство равнодушным. Эпизод, слава богу, замяли за неимением доказательств.

В период с 1831 по 1858 Иванов живет в Италии. Античное искусство не могло не отразиться в его творчестве – известна, например, такая картина итальянского периода как «Апполон, Гиацинт и Кипарис» (Третьяковская галерея).

В это же время к Александру Андреевичу приходит мысль об изображении пришествия Мессии. Своеобразной подготовкой к столь грандиозному замыслу стало полотно «Явление Христа Марии Магдалине» (Государственный Русский музей), написанное в 1835 году. Картина подарила художнику всеобщее признание и почетное звание академика.

Иванов — Явление Христа народу

Последние годы жизни А.А. Иванов посвятил циклу «Библейские эскизы» (Русский музей и Третьяковская галерея). «Явление Христа народу» (Третьяковская галерея) создавалось мастером в течение 20 лет, с 1837 по 1857 год. Воплощение нравственного возрождения, переворот и освобождение человека – все это буквально ощущается кожей при одном взгляде на полотно. Осмотреть его поверхностно едва ли возможно – настолько оно завораживает и поражает воображение.

Полотно общей площадью 40 квадратных метров далось художнику очень тяжело. Ему предшествовали около 600 этюдов и эскизов, ставших впоследствии едва ли не учебниками для реалистов. На саму же картину обрушился шквал жестокой и холодной критики. Художнику, однако, недолго пришлось принимать на себя удар критиков – внезапная холера скосила его спустя 6 недель после прибытия в родной Петербург… 3 (15) июля 1858 года Александра Андреевича Иванова не стало.

Неожиданная смерть академика породила множество слухов и подозрений вокруг Михаила Петровича Боткина, ставшего впоследствии главным распорядителем всего творчества великого пейзажиста. Подозрения имели почву под ногами — репутация коллекционера была далека от безупречной…

Иванов был похоронен на Новодевичьем кладбище. Спустя почти 80 лет, в 1936 году, его прах и памятник были перемещены на Тихвинское кладбище, в некрополь Мастеров искусств. Дата рождения, указанная на памятнике (1807) является ошибочной.

Необычайно серьезная личность с мистическим складом души и глубоким даром проникновения – так совершенно справедливо характеризуют Александра Иванова Память о нем как об истинном творце навсегда останется в наших сердцах.

Узнать больше об Александре Андреевиче Иванове вы можете, прочитав соответствующую главу в книге Александра Бенуа «Русская школа живописи».

Реэкспозиция в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Музей, который не боится перемен: 11 октября ГМИИ им. А. С. Пушкина представит новую концепцию постоянной экспозиции старых мастеров.

ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проводить выставки на площадках Почты России

Почта России и Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 3 февраля 2021 года подписали соглашение о сотрудничестве.

Исторический музей начал реставрацию здания бывшей Московской Городской думы на Площади Революции

В рамках подготовки празднования 150-летия основания Исторического музея, начинаются работы по реставрации фасадов и ремонту кровли объекта культурного наследия федерального значения «Здание Городской думы, 1890-1892 гг. » (Площадь Революции, д. 2/3).

Пушкинский музей представляет рекламные постеры Лондонской подземки из своей коллекции на выставке в Московском метрополитене

В галерее «Метро» на станции «Выставочная» с 15 по 31 января 2021 года Пушкинский музей показывает репродукции рекламных постеров знаменитой Лондонской подземки из своей коллекции.

Пушкинский музей открывается для посетителей

Музей Москвы открывается двумя новыми выставками и блокбастером «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда»

Исторический музей открывается!

Акция «Первый посетитель нового года»

Открытие тактильной экспозиции «Прикоснуться и увидеть» для слепых и слабовидящих посетителей в Калужском музее изобразительных искусств

Две премьеры в Крымском ТЮЗе

Сэмюэль Л. Джексон: жизнь и творчество

Для чего нужна лицензия на реставрацию от минкульта? Особенности разрешения

Личное мнение: Почему музыкальные конкурсы стоит запретить

Недетская премьера «Зверушкины истории»

Премьера спектакля «Задняя часть слона» в «Школе современной пьесы»

Крымский ТЮЗ объявил планы на 2021 год

Искусственный интеллект в итальянских музеях будет судить о популярности художников по выражениям лиц посетителей

Исследователи надеются, что эта технология поможет лучше организовать выставки, но креативщики опасаются, что это будет способствовать гонке за лайками. Если вы улыбнулись Пикассо в музее, но хмурились при взгляде на Поллока, новая технология вскоре сможет отслеживать ваше выражение лица, чтобы судить о популярности художника. Исследователи представили испытания систем камер с искусственным интеллектом в трёх итальянских музеях, нацеленные на оценку реакции на отдельные произведения искусства. Технология, которая может читать пять выражений лица – счастливое, грустное, нейтральное, удивлённое или сердитое – уже три недели проходит испытания в Риме, Болонье и Парме.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: